Почему мы отказались от дисков в облаке

На правах рекламы.

Дисковые системы хранения данных, занимавшие господствующее положение в облачных ЦОДах (центрах обработки данных) до недавнего времени, теряют свои казавшиеся незыблемыми позиции, уступая флэш-платформам. О причинах, которые обусловили неизбежность этого процесса, Алексею Иванову рассказал Максим Березин, руководитель направления облачных вычислений, директор Виртуального дата-центра КРОК.

Алексей Иванов: Расскажите, по какой причине вы решили перевести облачную инфраструктуру КРОК на флэш-СХД (систему хранения данных)?

Максим Березин: Начну с истории двухгодичной давности. В то время мы строили собственную облачную платформу, опираясь на возможности стандартных СХД, устанавливаемых в локальных ЦОДах. И в какой-то момент столкнулись с архитектурными ограничениями систем хранения, из-за которых существенно усложнялась работа в облаке, а именно: отсутствовал механизм распределения производительности дисковой подсистемы между различными заказчиками — производительность сервисов для заказчиков была плавающей из-за взаимного влияния их друг на друга при использовании вычислительных ресурсов. Часто эта производительность критично уменьшалась, вплоть до приостановки работы бизнес-приложений в облаке. Непредсказуемо падала производительность дисковой подсистемы, мы получали множество жалоб. Было очень важно решить, в каком направлении развивать облако, чтобы исправить ситуацию. В какой-то момент мы поняли, что покупка дополнительного Enterprise-оборудования не исправит ситуацию, а лишь отодвинет решение проблемы, с которой мы снова столкнемся буквально через пару лет.

А. И.: Долго ли вы искали пути выхода из ситуации? Рассматривали ли альтернативные ViolinMemory решения?

М. Б.: Для себя мы определили, что в первую очередь нужно обеспечить потребности заказчиков не только в части объемов дисковой емкости, но и в части гарантированной производительности используемых дисков. Мы стремились сделать вопросы взаимного влияния соседей по СХД полностью управляемыми и зафиксировать в SLA (Service Level Agreement, соглашение об уровне предоставления сервиса) гарантии высокой производительности дисков для всех облачных заказчиков КРОК.

Далее начали искать возможные решения. За этой исследовательской работой провели почти девять месяцев, привлекли колоссальное число инженеров как с нашей стороны, так и со стороны вендоров. И пришли к совершенно неожиданному выводу — именно применение флэш СХД будет наиболее оправданно в нашей ситуации. Продукты Violin Memory уже в том время были хорошо известны. Но мы, тем нее менее, протестировали практически все аналогичные решения корпоративного класса, чтобы удостовериться в справедливости выбора массивов Violin. В итоге приобрели 16 СХД модели 6264 общей емкостью более петабайта.

А. И.: К чему в итоге привела модернизация инфраструктуры хранения?

М. Б.: Мы решили основную проблему — обеспечили гарантированную производительность дисковых ресурсов и ликвидировали возможность конкуренции соседей по массиву за производительность дисков. Эта гарантия производительности прописана в соглашениях об уровне сервиса, не исполнять данный пункт не в наших интересах — мы будет платить штрафы. Кроме того, в результате проекта мы смогли прозрачно наращивать и уменьшать производительность ресурсов на лету, контролируя ситуацию и изменяя тарифы на разные диски. Наконец, обеспечили высокую надежность хранения данных.

Данные результаты удалось получить благодаря использованию функционала программного обеспечения Violin. Гарантии производительности мы выставляем на каждый диск в отдельности на уровне системы виртуализации облака, а затем ПО в автоматическом режиме определяет использованный объем конкретного массива и выбирает менее занятые из них, чтобы разместить новые диски заказчиков. Примечательно, что практически все составные элементы массивов Violin Memory являются продуктами собственной разработки компании: это и flash-модули, и операционная система, оптимизированная для работы с флэш, и запатентованная технология виртуализации данных, также оптимизированная для работы с флэш. При этом в решении Violin Memory все компоненты продублированы, так что точек отказа не существует, а при замене компонентов или обновлении прошивки не только не требуется остановка работы, но и не снижается производительность.

А. И.: Какую помощь вам оказал вендор?

М. Б.: В начале нашей работы с платформой All-Flash мы столкнулись с некоторыми техническими трудностями. В течение полугода с разработчиками вендора и специалистами технической поддержки Violin Memory совместно искали пути выхода из проблемной ситуации. Коллеги очень оперативно решали возникающие перед нами задачи, вносили в прошивку массивов исправления и плотно работали с нашими инженерами. Постоянно проводились технические сессии, к нам приезжали специалисты и из российского офиса, и западного. Вендор отзывчивый, надежный – и не только в устранении технических проблем, но и в общении с нашими клиентами. Глава представительства Violin Memory в России и СНГ Максим Зубарев, с которым мы много и плодотворно общаемся, при всех возникающих у заказчиков вопросах помогал нам «разрубить узлы» непонимания, чем немало способствовал налаживанию доверительных отношений между нами и клиентами. У нас установился высокий уровень доверия к вендору.

Расскажите коллегам:
Теги: IThigh tech
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Четверть россиян нашли работу с помощью ИИ в 2024 году

Его использовали для составления резюме, выполнения тестового задания и написания сопроводительных писем.

Дочерние компании Сбербанка массово сокращают сотрудников

Массовые увольнения затрагивают в первую очередь IT-специалистов.

Российские IT-компании сократили число вакансий для разработчиков

Количество открытых вакансий в IT-отрасли уменьшается.

Нефтегазовая компания BP уволит более 7000 сотрудников

Компания сокращает около 5% рабочей силы.