Собственный корпоративный сайт, переставший быть модным трендом однажды, – необходимость сегодня. Развитие и повсеместное распространение компьютерных и мобильных технологий сыграло бизнесменам на руку: Интернет предоставил прекрасную возможность заявить о деятельности их компаний и, вместе с тем, стал эффективным инструментом для привлечения новых и удержания старых клиентов.
Некоторые организации с головой нырнули в Сеть, полностью отказавшись от офлайн-продаж. Но среди тех, кто сделал ставку на интернет-представительства, есть и прогадавшие. Причина, по которой, Всемирная паутина не приносит никаких плодов или в какой-то момент перестает это делать, кроется в постановке бизнес-задач. Многие руководители к этому процессу подходят безответственно, отчего корпоративный сайт откровенно провисает, не привлекая новых клиентов и иногда даже позоря честное имя компании.
E-xecutive провел среди участников Сообщества опрос с тем, чтобы выяснить, какие функции несут их корпоративные интернет-ресурсы и решают ли они бизнес-задачи, поставленные руководством компании.
Среди респондентов опроса – руководители компаний, менеджеры, специалисты по маркетингу, руководители отделов продаж, программисты и IT- консультанты , имеющие прямое отношение к продвижению компании в Интернете.
В первую очередь, мы выяснили ожидания участников Сообщества от их корпоративных ресурсов, попросив из перечня задач внешнего сайта компании выбрать самые основные. Популярный вариант ответа (49%) – «PR- и рекламная площадка предприятия». Сайт в качестве инструмента для онлайн-продаж рассматривает 29% респондентов, в качестве инструмента для сбора маркетинговой информации (в том числе, сведения о конкурентах) – 26%. Возможность развития отраслевой базы данных предприятия в интернет-представительстве компании усмотрели 14%, а важность всех перечисленных функций подчеркнули 47% участников опроса.
Многие компании, запустившие собственные сайты, забывают о них через полгода. Если регулярное обновление информации и совершенствование функциональности не происходит – а это обычно связывают с отсутствием лиц, ответственных за ведение корпоративного интернет-ресурса – ожидания не оправдаются, и бизнес-задачи решены не будут.
37% участников Сообщества, принявших участие в опросе, уверены – их корпоративные сайты устарели, и нужные функции отсутствуют. 31% считает их удобными и современными. Чуть меньше – 29% – хотели бы их полностью изменить.
Но каких же функций не хватает современным корпоративным сайтам? 74% респондентов посчитали, что компании должны публиковать новости, а вот ведение корпоративного блога посчитали не таким уж актуальным занятием (43%). 73% выступили за систему сбора статистики по посетителям: иначе никак не проследишь заинтересованность текущих и потенциальных клиентов деятельностью организации. Среди других важных компонентов – форма обратной связи (71%), форма отправки запросов и предложений (69%), онлайн-консультации и опросы (по 65%), видео и графика (59%). На необходимость интеграции с популярными социальными сетями и возможность комментирования новостей указали 52% респондентов.
На вопрос, нужны ли компаниям личные кабинеты (экстранеты) для взаимодействия с партнерами и ключевыми клиентами, 72% респондентов ответили утвердительно. Действительно, необходимость внутрикорпоративных сетей с доступом к закрытым материалам признают многие российские организации. Так, страхования компания «Кардиф» для более эффективного взаимодействия с банками-партнерами организовала экстранет-портал на платформе SharePoint, вход в который пользователи осуществляли посредством интернет-браузера. Доступ к соответствующему разделу был предоставлен как сотрудникам банка-клиента, так и сотрудникам «Кардиф». Таким образом, обе стороны смогли работать в едином информационном пространстве, что позволило обеспечить прозрачность и оперативность процесса и существенно сократить расходы на администрирование решения.
Еще одним важным моментом является регулярное обновление сайта. Самый оптимальный вариант – раз в 1-3 дня (28% голосов). 25% участников опроса признались, что их сайты обновляются раз в 1-2 недели, но этого недостаточно: хотелось бы чаще.
40% респондентов называет отдел маркетинга и пресс-службу ответственными за обновление корпоративного сайта. Но в других компаниях размещением информации занимаются сотрудники IT-отдела (32%) или сотрудники различных отделов с соответствующими правами доступа (28%).
Слаженность и продуктивность работы по размещению информации зависит от технической платформы, на которой располагается интернет-ресурс. По признанию участников опроса (47%), при выборе платформы для сайта, они, прежде всего, обращают внимание на простоту использования и широту возможностей для наделения интернет-ресурса необходимыми функциями.
Одной из таких платформ является продукт компании Microsoft – SharePoint. Платформа с интуитивно понятным интерфейсом позволяет ее пользователям управлять контентом легко и быстро: работа происходит в знакомой среде Office, что, в свою очередь, избавит компанию от расходов на обучение персонала. Кроме того, SharePoint содержит набор средств, позволяющих осуществлять коммуникации с целевой аудиторией и получать обратную связь наиболее приемлемым для нее образом – например, с помощью блогов, форумов, опросов, голосований и социальных сетей.
SharePoint также предлагает быстрый поиск по сайту с выделением информации, интересной пользователю, подсвечивает связанный контент и осуществляет эффективную навигацию по найденным результатам. История запросов, самые часто используемые результаты, динамика изменений структуры запросов во времени сохраняются для улучшения понимания пользователя, повышения релевантности поиска и увеличения доходности от продаж.
Еще одним преимуществом этой платформы является возможность профессионального оформления. Легкость применения цветовых тем и шаблонов, модификации CSS-стилей и мастер-страниц позволяет оформить сайт в точности так, как того требует бренд-бук компании.
Резюме
Корпоративному сайту требуется регулярное обновление. Те сотрудники компании, которые отвечают за ведение интернет-ресурса, должны своевременно размещать актуальную информацию о продуктах компании, а также вести обратную связь с клиентами. Подсчет посетителей – необходимый процесс, который позволяет узнать количество и качество интернет-аудитории, заинтересовавшейся деятельностью компании. Слаженность всех этих процессов зависит от удачно выбранной технической платформы, которая, в свою очередь, обеспечит сайт необходимыми функциями для решения поставленных бизнес-задач.
Как выбрать наиболее подходящую под бизнес-задачи платформу? На что в первую очередь следует обратить внимание?
Алексей Персианов, ADV/web-engineering: «При выборе платформы надо учитывать долгосрочную перспективу развития интернет-парка. Интернет вырос из корпоративных сайтов и информационных буклетов. В Сеть перемещаются рабочие процессы и бизнес-операции, большинство услуг переходят из офлайна в онлайн.
Сегодняшний интернет-проект – это хорошие коммуникации с очень функциональной начинкой.Все ваши системы сегодня должны быть в этой начинке и обязательно «онлайн». Поэтому и требования к web-платформе больше похожи сегодня на требования корпоративных платформ: реализация бизнес-логики, организация совместной работы, бизнес-функционал, возможности интеграции сервисов в реальном времени, возможности реализации и контроля транзакций.
Наращивается открытый функционал, поэтому грань между Интернет/интранет/экстранет исчезает. Скоро вам придется выбрать единую платформу, где и внутренние, и внешние сервисы реализуются без потерь времени и информации при обмене между системами. Для реализации подобных задач мы, например, внедрили производственную линию Microsoft SharePoint, расширяя свою производственную линейку в сторону корпоративных промышленных платформ.
В любом случае выбор платформы требует оценки большого количества факторов, таких так: размер бизнеса, перспективы развития, внутренняя IT-инфраструктура, состояние бизнес-процессов и автоматизации в компании. Универсального рецепта нет, но решение всегда существует.
Фото в анонсе: Unsplash
Для того, чтобы сайт решал бизнес-задачи, следует и относиться к нему, как к инструменту бизнеса. На этапе его проектирования учитывать особенности компании, её конкурентные преимущества. Ну и конечно же серьёзно относиться к выбору студии, которая разрабатывает или переделывает Ваш сайт.
Многие наши заказчики задают распространённый вопрос ''А почему у Вас сайт стоит 200 тысяч рублей, а у другой компании 60?''
Данная статья прекрасно отвечает на этот вопрос.