«В некоторых компаниях начинают рассказывать о том, что продвижение –
это такая сложная работа, что вообще ничего нельзя гарантировать.
То есть получается, что клиенты должны им регулярно платить деньги,
но за эти деньги они вообще ничего не обещают.
При этом они даже не говорят о том, как они будут раскручивать сайт.
Все это похоже на какое-то шаманское колдовство».
Человек, вплотную познакомившийся с поставщиками SEO-услуг
Коллеги, как вы уже, наверное, догадались, речь в этой публикации (неотъемлемой частью которой является слайд-шоу) пойдет о продвижении сайтов, которое, так или иначе, во многом сводится к SEO, к этим трем загадочным для многих буквам.
Направлений для продвижения сайта много: вы можете заказать контекстную рекламу, можете активно работать в социальных сетях. Вы можете делать все это и многое другое, но без SEO – внутренней и внешней оптимизации сайта под алгоритмы поисковых систем – вам не обойтись. И поэтому, нравится вам это или нет, вы, приняв решение заняться сайтом всерьез и надолго, не избежите знакомства с поставщиками SEO-услуг. А дальше вас ждет целое море интересных открытий.
Кому-то, возможно, «повезет»: вы просто будете платить деньги и радоваться тому, что ваш сайт действительно занимает верхние места в выдаче поисковых систем и, в первую очередь, Яндекса и Гугла. Звучит, вроде, неплохо. Однако слово «повезет» мы забрали в кавычки неслучайно. Познакомившись с нашей статьей, вы узнаете, почему.
Кому-то (и мы искренне вам этого не желаем) не повезет совсем. И действительно, какой практический смысл в сайте, который отказывается признавать Яндекс? Это все равно, что, имея хороший автомобиль, ездить на нем лишь по дорожкам собственного двора или сада. Кстати, возврат «прав» на авто обходится гораздо дешевле, чем отмена бана поисковых систем. Можно ли получить иной результат? Можно ли, месяц за месяцем наблюдать рост позиций своего сайта и день за днем ощущать ту отдачу, которую, собственно, он и должен давать? Можно.
Однако чудес не бывает. Для того чтобы получить грамотное и честное продвижение сайта, для начала нужно потратить определенное количество личных усилий. Нет, изучать SEO не надо. Надо просто научиться покупать услуги, связанные с продвижением сайта. Надо научиться различать честных профессионалов от шарлатанов, которых достаточно много на рынке этих услуг. А главное – надо понять, почему к покупке SEO-услуги нельзя подходить точно так же, как к покупке станков или колбасы. Почему в случае с SEO обещаемые поставщиком гарантии должны не обрадовать, а насторожить. И почему, наконец, за, казалось бы, одно и то же поставщики назначают цены, которые различаются между собой в несколько раз.
И еще мы хотим развеять те мифы, которыми эта услуга успела уже обрасти. Мы не альтруисты. Каждому честному продавцу хочется, чтобы покупатель мог адекватно оценивать его товар. И путь у такого продавца только один – помочь покупателю научиться делать свой выбор разумно и зримо. Именно для этого и написана наша статья.
Полагаем, что вам понравится формат подачи материала. Легко и с юмором можно говорить даже о серьезных вещах. Итак, предлагаем вам мануал покупателя SEO, сверяясь с которым, вы точно не попадете в лапы недобросовестных поставщиков этих услуг. А начнем мы издалека…
(Скачать презентацию можно здесь)
На следующем слайде показана система организации процесса интернет-коммуникаций в самом простом виде. Как видите, сюда не включены сторонние площадки, хотя добавить их в схему, увеличив количество стрелочек, совсем несложно.
Гораздо сложнее реализовать эту схему на практике. За каждой стрелочкой стоит четкий регламент (возможно, и не один), приложение к должностной инструкции и индивидуальные KPI. Создать все это – отдельные время и труд. Это, впрочем, не беда, поскольку и на такую работу можно найти людей, способных разработать процесс внутренних коммуникаций во всей его полноте и с учетом ваших индивидуальных особенностей и реалий.
По-хорошему, сюда следовало бы добавить еще парочку слайдов, показывающих взаимодействие всех участвующих в сбытовой цепочке подразделений, должностных лиц компании и их зоны ответственности в той ситуации, когда в систему продаж включается корпоративный сайт.
Но останавливаться на этом подробно сейчас нет никакого смысла. Этот слайд – напоминание о том, что даже если вам удастся получить идеальный во всех отношениях сайт, без четкой проработки всех связанных с ним процессов и подпроцессов не обойтись. Но об этом разговор еще впереди.
Аккаунты вашего сайта в поисковиках: кто у руля?
Известные поисковые системы, на которые нужно ориентироваться при продвижении сайта — в России это в первую очередь Яндекс и Гугл – предоставляют веб-мастерам набор очень полезных инструментов. Специалистам SEO они позволяют серьезно влиять на индексирование сайта. А владельцу – видеть, как идут его дела с данным поисковиком.
Если предполагаемые партнеры не упомянут об этих аккаунтах, то есть не спросят, на кого их регистрировать, вы не должны оставить это без внимания. Вам следует самим начать разговор: «Когда вы передадите мне логин/пароль к аккаунтам поиковиков?».
Нормальный ответ один: «Как начнем сотрудничать, так сразу сделаем эти аккаунты – и передадим». Любой другой должен вас серьезно насторожить, потому что возникает весомый повод заподозрить один из двух неприятных вариантов.
Незнанья жалкая вина. Как ни странно, довольно много «SEO-профессионалов» не знают основ. И есть вероятность, что они узнают об этих аккаунтах от вас. Что уже является хорошим поводом поздравить вас с вашим продвижением…
Другой вариант – знают, но хотели бы оставить вас в неведении. Самый безобидный мотив – чтобы вы не могли оценить реально проделанную работу. Но к тому же аккаунт позволит вам увидеть, что на вашем сайте «кто-то» установил malware (и не следует считать простым совпадением его появление с началом сотрудничества с профессионалами!). Поэтому мы не рекомендуем продолжать переговоры с теми, кто не выразит готовность в первые же дни сотрудничества передать вам логин и пароль аккаунта, управляющего индекасацией вашего (!!!) сайта.
Фото: pixabay.com
Я специалист по SEO.
Статья - сплошная вода, основные темы не раскрыты. Можете задавать вопросы.
Аккаунты вашего сайта в поисковиках: кто у руля?
Известные поисковые системы, на которые нужно ориентироваться при продвижении сайта — в России это в первую очередь Яндекс и Гугл – предоставляют веб-мастерам набор очень полезных инструментов. Специалистам SEO они позволяют серьезно влиять на индексирование сайта. А владельцу – видеть, как идут его дела с данным поисковиком. [quote]
Не очень понятно в данной статье про какие аккаунты идет речь в поисковиках. Если это про Яндекскую Метрику, то большинство оптимизаторов использует свои счетчики и ПО.
Так как надо понимать, что данные бесплатные сервисы в поисковиках созданы не для продвижения Вашего сайта, а для развития алгоритмов поисковиков, в том числе и фильтров (банов).
Поэтому, чтобы не ухудшить ситуацию с продвижением сайта большинство оптимизаторов не использует данные сервисы. А использует специальное ПО для оптимизации.
Вообще статья в самом деле бестолковая и как раз являет собой ярчайший пример самопиара на горе (зачеркнуто) незнании клиентов. Для тех, кто с этим самым SEO сталкивается постоянно - не просто ничего нового, а вообще ничего содержательного. А для тех клиентов, которые в этом не сильно разбираются (то есть как бы для тех, для кого статья и написана) - ничего полезного нет. Ни один из вопросов, которые чаще всего возникают - что это, зачем это и почему за это нужно платить - не раскрыт.
Не совсем понятно, зачем размещена такая статья?
Я как человек недавно столкнувшийся с вопросом поиска партнера для продвижения сайта, ни чего нового не узнал, статья ни о чем, очень жаль, ведь нюансов в SEO очень много.
''Это какой то позор!'' (Булгаков М.А., Собачье сердце)
Статья НИ О ЧЕМ.
Не говоря о том, что имеются нестыковки начала статьи и конца - бедный клиент даже не в состоянии из статьи понять А чего же ему бедолаге требовать от СЕОшников.
Порадовали пасажи относительно раскрытия методов продвижения - а интересно сможет клиент воспринять на какой ссылочной бирже за сколько и в каком объеме станет закупать ссылки его оптимизатор?
Вместо того чтобы четко донести те реальные параметры, по которым следует выбирать поставщика и что ожидает клиента при работе с ним - ударились в рассуждение о передаче аккаунтов.Каких именно - так и хочется спросить...
В общем автору - незачет. Но на самом деле статью такую написать не очень и просто - материала достаточно много и особенно ничего не выкинешь.... Ибо все этапы важны.
Но остановиться следовало бы на
1. договора и параметров оценки работы оптимизатора + подводные камни
2. внутренней оптимизации - с чем это едят и как оно решается (или не решается...)
3. внешняя оптимизация - на что обратить внимание клиенту при работе с подрядчиком.
как то так....
Сколько я мог наблюдать работу сеошников, она сводилась к набивке спроектированных мной сайтов массой совершенно бессмысленного словесного мусора. Например, если посетитель приходит на сайт по продаже авиабилетов, ему будут долго и на разные лады объяснять, зачем ему нужен авиабилет; если посетитель приходит на сайт по найму нянь, ему будут долго и на разные лады объяснять, зачем ему нужна няня... Естественно, эта писанина мешает пользователю сайта достичь той цели, которая перед ним стоит: купить билет или нанять няню. То есть, сеошники в действительности «топят» сайты, а не выводят их в «топы». Да и что толку от вывода в топ, если пользователь не может сделать на топовом сайте то, что ему нужно?..