Для создания неработающих сайтов порой требуется не меньше усилий, чем для создания качественных и эффективных. Однако многие компании-заказчики и даже разработчики, как правило, не пасуют перед такого рода трудностями и прикладывают неимоверные усилия для решения этой сверхзадачи. Сайт может быть очень красивым, облагороженным сложной детальной графикой, креативным, на зависть Фредерика Бегбедера, энциклопедически информативным, но при этом не работать.
Успешные приемы в неработающем дизайне:
1. «Слепое меню» – размещайте меню вне зоны первой видимости, желательно мелким шрифтом – для пользователей нет большего удовольствия, чем расшифровывать вашу «ювелирную» каллиграфию или играть в окулиста. И вообще, используйте как можно больше различных начертаний рукописных шрифтов в пределах одной страницы.
2. Отмерьте 600 пикселей по вертикали и уберите ниже этой зоны сгиба весь контент и меню. Таким образом, на мониторах разрешением 1024х768, которыми сейчас пользуется 30% пользователей, ничего не будет видно кроме красивой картинки.
3. Меню, заголовки и текст нужно аккуратно вписать в графику, причем графику желательно сделать ярче текста – ведь дизайн должен смотреться органично несмотря ни на что, даже такие неудобства, как отсутствие читабельности и все признаки плохого юзабилити.
4. Длинные, подробные, и как вам кажется, очень важные тексты – тоже повод рассчитывать на успех. Можно смело уповать на их внимательное прочтение. Избегайте тезисов и конкретики в целом – длинные вступления и светские беседы с клиентом продемонстрируют вашу готовность к диалогу, чреватую монологом. Как можно чаще прислушивайтесь к советам непрофессиональных оптимизаторов, заполняйте все пространство ключевыми запросами. При этом не опасайтесь тавтологии, несогласованных предложений и прочей неграмотности, ведь имидж – ничто, а позиции – все!
5. Не скромничайте! Подробно расскажите на главной странице о ключевых преимуществах вашей компании, истории ее ошеломляющего успеха и динамичном развитии – это безумно интересно! Также добавьте на главную страницу новости компании и фотографии всех сотрудников, желательно в нескольких экземплярах.
6. Посетителей сайтов всегда «цепляют» приветственные пламенные речи генеральных директоров, ведь радушное гостеприимство – актуальный тренд в бизнесе.
7. Контакты и покупательскую корзину вовсе необязательно ставить на видное место – найдут, если надо будет. И чем дольше будут искать, тем горячее желание купить!
8. Используйте в дизайне неоднозначные образы и метафоры, а также сомнительные иллюстрации. Ведь клиенты на вашем сайте так обожают разгадывать загадки и ребусы, даже несмотря на тотальную нехватку времени. Если на вашем сайте мертвые ссылки и рекламные модули – вы тоже на правильном пути! Так держать!
9. Сделайте дизайн сайта креативным и искренне надейтесь на вирусный эффект – это будет, пожалуй, самым верным стратегическим решением. И пусть вас не смущает то, что вирусного эффекта добиться крайне сложно, что вирусных сайтов один на миллион, хотя многие из них изначально задумываются как вирусные. Все равно надейтесь на свою уникальность, и все получится!
Впервые статья была опубликована на Executive.ru 17 июня 2010 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках специального проекта редакции
Андрей, если очень коротко, то вот вам моё мнение о вашем сайте:
- неплохое резюме о вас, как о специалисте,
- почему-то нет цен на ваши замечательные услуги,
- фраза ''вывожу на чистую воду'' ввела меня в ступор. Первая мысль: ''Эта компания разоблачает грязные дела других компаний'', - и я с интересом принялась изучать логотипы этих фирм (сейчас поняла, что они очень мелкие и я ни одного не помню...). И ТОЛЬКО ПОТОМ (!) я увидела ещё выше надпись ''независимый фин.консультант''. Ах вот оно что!, - подумала я.
- и тогда уже внизу увидела слова о том, что вы, будучи независимым, готовы пойти в услужение в штат.
Тут уж простите, я теряю интерес к вам полностью, так как потенциальный работодатель, не люблю людей, которые не могут самоопределиться: либо уж вы делаете независимую карьеру - и сильны в этом, либо ищете работу - и тогда продавайте себя с этой стороны (например, разместите резюме на сайте полностью, а не заставляйте меня его скачивать, да ещё и выбирать из двух форматов). А то не понятно как-то получается, чего вы в этой жизни хотите.
И ещё вопрос: фото везде ваше? Мне показалось, что на разных страницах разные люди...
Отлично!
Автору большой респект!
Вроде как и истины прописные пишет, а ведь тем не менее многие с упорством идиота следуют этим советам.
Предлагаю развить тему ''вредных советов'' и написать книжку для руководителя и название уже есть ''Как угробить фирму собственными силами''.
А что? коллективом авторов вполне сможем к осени издать пособие.
Список в статье можно продолжать бесконечно и если разобраться, то отталкиваться надо от статистики, а не от дурновкусия, т.е. того что считается дурным вкусом в дизайне, в офисной среде, у бабушки в деревне. Считается - не значит что это плохо т.е. неэффективно для тех задач которые сайт должен выполнять. А эти задачи вообще-то различаются у корпоративного сайта, сайта - внешней части корп.портала и сайта-визитки. При этом не были упомянуты действительно убийственные вещи.
Например, splash. Splash - это всплывающая какая-нибудь фигня типа крутящегося логотипа компании при заходе на сайт с кнопкой ''пропустить'' или даже без кнопки. Например: http://websecuregroup.ru/ Более простой вариант: http://www.kasumi.ru/ 70% посетителей уходит с таких сайтов сразу. Независимо от того зачем они пришли и это голая статистика многократно подтверждённая не только в рунете. Есть ещё более идиотические варианты, например: http://baltika.ru/
Т.е. об этом можно ещё поговорить, а на вкус и цвет - товарищей увы нет и если вы думаете что у пользователей рунета всё в порядке со вкусом, то анализ статистики посещаемости сайтов в разрезе по половозростной структуре и страницам входа/выхода очень быстро объяснит что это не так. Единственные показатели качества сайта ориентированного на аудиторию - % повторных заходов, время нахождения посетителя на сайте и глубина чтения. Но никак не внешний вид. К сожалению, дизайнеры и SEO-специалисты - всё-таки разные люди. Не говоря уже о системных администраторах и их руководителях. И каждая из этих категорий исходит из своего видения сайта.
Вредные советы на ту же тему:
http://www.flexites.org/Правильное/Вредные-советы/
:)
И пошла серия публикаций на разных сайтах за авторством бюро Пирогова... Ладо бы было что свежего сказать - нет, кто-то где-то решил ''надо начать пиар'' и очередной килограмм банальщины, которая уже прекрасно проиндексирована гуглом, вывален в интернет.
Тепловую смерть вселенной на шаг приблизили, а толку ноль. Не совсем ноль, но такой крепенький серднячок-боровичок. Просто нового ничего. От этого становится грустно и хочется мороженного. :)
Верните мне 7 минут жизни, автор!
статья хорошая,респект Вам.
Как сделать неработающий дизайн сайта.
Уже не первая статья этой компании. Хотелось бы пожелать коллегам успехов, но как всегда такие темы вызывают труднопереносимое желание критиковать: на вкус и цвет...
Странное словосочетание ''неработающий дизайн'' заставило меня порыться в словарях и посмотреть, что сейчас можно называть дизайном. Точнее, чем ''художественное проектирование'' и ''формирование эстетических качеств'' не нашёл. Как может не работать художественное проектирование я не понимаю.
Не сочтите это брюзжанием, уважаемый автор и коллеги. От точности формулирования, сами понимаете, зависит точность изложения. Ну кто сказал, например, что нужно избегать прокрутки? Если бы вы хотя бы в самом начале описали цель разработки сайта, то можно бы как-то согласиться, а исповедовать универсальные правила дизайна просто глупо! Ищите новое, а не проповедуйте затёртое, коллеги!