CRM системы

Уважаемые коллеги!

Я понимаю что, возможно, задаю риторический вопрос, а может и тривиальный, но так как у нас возникли некие вопросы в нашей компании (сейчас используется MS CRM), я хотел бы спросить:

- Какой CRM вы пользуетесь и почему? Не важно, платная она или бесплатная. А может это MS Excel?
- Какова ваша отрасль (наша - ИТ, компания-разработчик заказного ПО)

Спасибо.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Коммерческий директор, Москва

Интересно, насколько достоверными будут эти данные?

Генеральный директор, Санкт-Петербург

А смысл недостоверности? Это же не прием на работу ;)

Коммерческий директор, Москва

Я имел в виду, насколько этот опрос, даст достоверное распределение использование различных систем. На такие вопросы не очень-то охотно отвечают. думаю будет мало ответов.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Возможно, просто CRM систем много, и хочется (в идеале) составить представление, на основании ответов, о наиболее используемых. Когда sales managers тратят слишком много времени на ежедневное заполнение после каждого события (events) это не очень хорошо, и хотелось бы знать как с этим у других, и т.д.

Виктор Полтавский Виктор Полтавский Партнер, Омск

В своё время потратил кучу времени (около года) на то чтобы выбрать какую-то систему CRM.
Но до практики так дело не дошло.
Не буду перечислять все, скажу только что понравилось:
- terrasoft (гугл поможет найти). Чем понравилось: - грамотно продают ;) Из общения с представителями компании ты реально понимаешь, что они разбираются в том что делают. Соотношения цена/ качество, на мой взгляд, весьма интересное. Ну в общем за них продавать не буду ;) - общайся сам, делай для себя выводы.
- 1С - да-да-да... Как-ни покажется это странным, но тоже следует посмотреть! Задумка очень неплохая у них. Но на период моего общения с ними продукт был еще сыроват. А вот сейчас, вполне возможно что уже есть на что посмотреть.
- ну а третье... - будешь смеяться (но я ведь не знаю задачи для которых подбирается система), но если речь идет о начальном этапе или планируется в первую очередь охватить продажников этим продуктом, то я бы вообще рекомендовал не париться со всяким там навороченным софтом, а посмотреть вот на это (придется дать ссылку ;) ) : - http://tema.livejournal.com/807389.html

PS
Если бы я выбирал под свои задачи сейчас, я бы остановился, пожалуй, на третьем варианте. Почему? - да потому, что та "навороченность" которая есть в традиционных продуктах CRM она (шепотом, оглядываясь по сторонам :) ) - нафиг не нужна. Не ну сейчас, конечно, мне могут возразить (особенно продавцы всяких там СиРээМов) - "да у наших систем такие возможности и т.д. и т.п." Возражение с моей стороны очень простое - нужно посмотреть действующую CRM - чаще всего это игрушка нужная небольшой группе ответственных лиц, которых "запарили" маркетологи от всяких CRM производителей. Но! В том виде в котором задумываются эти системы они чаще всего не работают... На деле (шепотом): - я не видел ни одной системы, которая работает так красиво как описывается в проспектах изготовителей (вот только не надо меня отсылать к списку внедренных инсталяций! - Пообщайтесь с этими людьми (где установлены эти системы), причем желательно на разных уровнях, тогда увидите реальную картину...

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Виктор, спасибо за ответ, дело в том, что причиной моего поста было именно то что Вы описываете, т.е. вне сомнений CRM продажи никогда не делала и не будет делать, и это не та "палочка-выручалочка" как многие преподносят её, которая решит все проблемы и повысит продажи в ХХ раз. Главное это конечно же люди, т.е. все те кто занимается sales and marketing, т.е. работать надо хорошо и многое будет, а CRM - в помощь для анализа и прочего. Про 1С, terrasoft и прочее - я также в курсе, но, как мне кажется, они действительно наворочены, и я не говорю что это хорошо или плохо, но, опять же, на повышение продаж это никак не влияет, хороший пример - та же аксапта которая у нас, а стоит она в разы больше той же программы, которую Вы дали (надо мне будет пройтись по линку). На данный момент я собираю инфу кто чем пользуется и почему, и Ваш ответ мне очень полезен в своих рассуждениях.

Нач. отдела, зам. руководителя, Краснодар

Самый главный вопрос: Какую цель вы ставите внедряя СРМ?

Если просмотреть статистику активностей менеджера, то можно реализовать черезэксель и множество бесплатных решений в интернет (называются по разному БД Клиенты, учет клиентов и т.п.)

Если вы хотите интегрировать показатели компании, внедрить автомтизированное прохождение документооборота, согласования в СРМ и п пр, то здесь может помочь СРМ.

В моей практике был эксель с продуманным набором полей и частью автомтизации за счет скриптов, а также был СРМ не очень удачный, который был по факту справочником не дающим полной аналитике.

Удачи, КОЛЛЕГИ ;)

Программист, Украина

Еще не использую, но присматриваюсь в сторону Galloper. На мой взгляд, как раз необходимый минимальный функционал без всяких "наворотов".

Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
Влад Мейтин пишет: - Какой CRM вы пользуетесь и почему? Не важно, платная она или бесплатная. А может это MS Excel?
Собственная разработка -- потому что ни одна "серийная" программа не реализовывала сложившуюся схему работы.
Влад Мейтин пишет: - Какова ваша отрасль
Туризм (не массовый).
Директор по развитию, Москва

Использую TeamWox, точнее нахожусь в стадии активного внедрения по филиалам. В центре буду запускаться в последнюю очередь, по вполне объективным причинам. Очень доволен и функционалом и подходом разработчика.

Корпоративный тревел-агент. Билеты, гостинницы, трасфер и все что нужно путешественнику.

. . . . Директор по развитию, Москва
Перепробовали много продуктов, так как занимаемся внедрением различных автоматизированных систем. остановились на CRM ZOHO.COM Отличный функционал, отличная ценовая политика, возможность решать сложные задачи по интеграции распределенных офисов
CIO, Москва
Я, к сожалению, тоже столкнулся с аналогичной проблемой. Согласен, что большинство CRM-систем чересчур сложные и, действительно, неоправданно дорогие. Хочется чего-нибудь супер-простого, супер-понятного, без сложных форм и классификаторов, разумеется, без интеграции. Формула простая : Недорого+Online+Удобно Поделюсь своим опытом: Как и многие небольшие компании, мы использовали excel. Но постоянные ошибки при работе нескольких пользователей с общим документом, вследствие этого потеря данных, накладки по времени заставили поставить под вопрос возможность дальнейшего его использования. Когда силы чертить квадратики в excel иссякли мы стали искать варианты CRM-ок При поиске информации на эту тему наткнулся на такой топик http://habrahabr.ru/blogs/my_business/85021/ Почитали, решили протестировать все указанные варианты. Были откровенно удивлены, хотя имелось место и кое-каким разочарованиям. :) Остановились на qCRM (http://www.qcrm.ru) Объясню почему: Во-первых, удобно.нет сложных форм Во-вторых, приемлемый тариф В-третьих, приятный интерфейс Интересно, как вы оцениваете полезность интеграции CRM с сервисами Google?
Директор по работе с клиентами, Москва

Консалтинговая компания. Используем "Terrasoft CRM" с 2006 года.

Руководитель проекта, Краснодар

Меньше года назад внедрили вот это дело: CRM:КЛИЕНТСКАЯ БАЗА© - вот их сайт http://www.clientbase.ru/
Русская, простая, логичная, недорогая - в моем случае, для продавцов услуг web-студии (малый бизнес) самое то: избегаем пересечений клиентов, на виду работа всех менеджеров. Правда, не весь функционал используем - просто не нужен. И после экспериментов поняли - общую бд по менеджерам лучше вести выделенным 1-2 людям-офисникам, наделенным полномочиям убирать зависшие и нерабочие контакты у менеджеров и кидать их с пояснениями "на общак". А то, при самостоятельной работе менеджеров-продавцов - бардак в базе будет обеспечен.
До этого общался и с другими - насчет того что Террасофт продают себя грамотно - согласен с автором.
Эти себя не продают, но гибко подходят при личном контакте.

Коммерческий директор, Санкт-Петербург
Как и многие небольшие компании, мы использовали excel
Лучше уж тогда google docs. Там версионность и потерять данные - это надо постараться. Для маленькой компании - самое то.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.