Уважаемые коллеги!
Я понимаю что, возможно, задаю риторический вопрос, а может и тривиальный, но так как у нас возникли некие вопросы в нашей компании (сейчас используется MS CRM), я хотел бы спросить:
- Какой CRM вы пользуетесь и почему? Не важно, платная она или бесплатная. А может это MS Excel?
- Какова ваша отрасль (наша - ИТ, компания-разработчик заказного ПО)
Спасибо.
Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.
Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.
При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.
Интересно, насколько достоверными будут эти данные?
А смысл недостоверности? Это же не прием на работу ;)
Я имел в виду, насколько этот опрос, даст достоверное распределение использование различных систем. На такие вопросы не очень-то охотно отвечают. думаю будет мало ответов.
Возможно, просто CRM систем много, и хочется (в идеале) составить представление, на основании ответов, о наиболее используемых. Когда sales managers тратят слишком много времени на ежедневное заполнение после каждого события (events) это не очень хорошо, и хотелось бы знать как с этим у других, и т.д.
В своё время потратил кучу времени (около года) на то чтобы выбрать какую-то систему CRM.
Но до практики так дело не дошло.
Не буду перечислять все, скажу только что понравилось:
- terrasoft (гугл поможет найти). Чем понравилось: - грамотно продают ;) Из общения с представителями компании ты реально понимаешь, что они разбираются в том что делают. Соотношения цена/ качество, на мой взгляд, весьма интересное. Ну в общем за них продавать не буду ;) - общайся сам, делай для себя выводы.
- 1С - да-да-да... Как-ни покажется это странным, но тоже следует посмотреть! Задумка очень неплохая у них. Но на период моего общения с ними продукт был еще сыроват. А вот сейчас, вполне возможно что уже есть на что посмотреть.
- ну а третье... - будешь смеяться (но я ведь не знаю задачи для которых подбирается система), но если речь идет о начальном этапе или планируется в первую очередь охватить продажников этим продуктом, то я бы вообще рекомендовал не париться со всяким там навороченным софтом, а посмотреть вот на это (придется дать ссылку ;) ) : - http://tema.livejournal.com/807389.html
PS
Если бы я выбирал под свои задачи сейчас, я бы остановился, пожалуй, на третьем варианте. Почему? - да потому, что та "навороченность" которая есть в традиционных продуктах CRM она (шепотом, оглядываясь по сторонам :) ) - нафиг не нужна. Не ну сейчас, конечно, мне могут возразить (особенно продавцы всяких там СиРээМов) - "да у наших систем такие возможности и т.д. и т.п." Возражение с моей стороны очень простое - нужно посмотреть действующую CRM - чаще всего это игрушка нужная небольшой группе ответственных лиц, которых "запарили" маркетологи от всяких CRM производителей. Но! В том виде в котором задумываются эти системы они чаще всего не работают... На деле (шепотом): - я не видел ни одной системы, которая работает так красиво как описывается в проспектах изготовителей (вот только не надо меня отсылать к списку внедренных инсталяций! - Пообщайтесь с этими людьми (где установлены эти системы), причем желательно на разных уровнях, тогда увидите реальную картину...
Виктор, спасибо за ответ, дело в том, что причиной моего поста было именно то что Вы описываете, т.е. вне сомнений CRM продажи никогда не делала и не будет делать, и это не та "палочка-выручалочка" как многие преподносят её, которая решит все проблемы и повысит продажи в ХХ раз. Главное это конечно же люди, т.е. все те кто занимается sales and marketing, т.е. работать надо хорошо и многое будет, а CRM - в помощь для анализа и прочего. Про 1С, terrasoft и прочее - я также в курсе, но, как мне кажется, они действительно наворочены, и я не говорю что это хорошо или плохо, но, опять же, на повышение продаж это никак не влияет, хороший пример - та же аксапта которая у нас, а стоит она в разы больше той же программы, которую Вы дали (надо мне будет пройтись по линку). На данный момент я собираю инфу кто чем пользуется и почему, и Ваш ответ мне очень полезен в своих рассуждениях.
Самый главный вопрос: Какую цель вы ставите внедряя СРМ?
Если просмотреть статистику активностей менеджера, то можно реализовать черезэксель и множество бесплатных решений в интернет (называются по разному БД Клиенты, учет клиентов и т.п.)
Если вы хотите интегрировать показатели компании, внедрить автомтизированное прохождение документооборота, согласования в СРМ и п пр, то здесь может помочь СРМ.
В моей практике был эксель с продуманным набором полей и частью автомтизации за счет скриптов, а также был СРМ не очень удачный, который был по факту справочником не дающим полной аналитике.
Удачи, КОЛЛЕГИ ;)
Еще не использую, но присматриваюсь в сторону Galloper. На мой взгляд, как раз необходимый минимальный функционал без всяких "наворотов".
Использую TeamWox, точнее нахожусь в стадии активного внедрения по филиалам. В центре буду запускаться в последнюю очередь, по вполне объективным причинам. Очень доволен и функционалом и подходом разработчика.
Корпоративный тревел-агент. Билеты, гостинницы, трасфер и все что нужно путешественнику.
Консалтинговая компания. Используем "Terrasoft CRM" с 2006 года.
Меньше года назад внедрили вот это дело: CRM:КЛИЕНТСКАЯ БАЗА© - вот их сайт http://www.clientbase.ru/
Русская, простая, логичная, недорогая - в моем случае, для продавцов услуг web-студии (малый бизнес) самое то: избегаем пересечений клиентов, на виду работа всех менеджеров. Правда, не весь функционал используем - просто не нужен. И после экспериментов поняли - общую бд по менеджерам лучше вести выделенным 1-2 людям-офисникам, наделенным полномочиям убирать зависшие и нерабочие контакты у менеджеров и кидать их с пояснениями "на общак". А то, при самостоятельной работе менеджеров-продавцов - бардак в базе будет обеспечен.
До этого общался и с другими - насчет того что Террасофт продают себя грамотно - согласен с автором.
Эти себя не продают, но гибко подходят при личном контакте.