Елена Целищева, управляющий партнер SORP Group
Арабские Эмираты во всем мире пользуются безусловным доверием и считаются престижной локацией для ведения бизнеса и создания расчетно-кассового центра, а их банковская система демонстрирует стремительный рост, обусловленный большим притоком иностранного капитала и финансовой стабильностью страны.
К перечню благоприятных условий можно отнести безналоговый режим страны (единственный налог – 5% НДС, который взимается при проведении некоторых операций на внутреннем рынке), свободный ввод и вывод капитала, возможность применения агентских договоров и оплаты за третьих лиц, а также отсутствие ограничений по суммам платежа в местной валюте. Дирхам, курс которого не менялся с 1971 года, за последние годы стал достойной альтернативой доллару и евро для хранения капитала.
Автоматический обмен финансовой и налоговой информацией
Согласно подписанной в апреле 2017 года Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам (The Multilateral Convention on Mutual Administrative Assistance in Tax Matters) и присоединению к автоматическому обмену информацией по стандарту CRS (Common Reporting Standard), государство взяло на себя обязательство производить открытый обмен данных по счетам нерезидентов.
Препятствием к раскрытию информации об активах и средствах иностранного лица по стандарту CRS является наличие у него статуса налогового резидента ОАЭ, получение которого не требует смены гражданства. В этом случае сведения по каналам обмена передаваться не будут. Статус налогового резидента ОАЭ предоставляется всем владельцам оншорных компаний, зарегистрированных на территории страны при выполнении ряда условий, включая подтверждение наличия центра управления и контроля бизнеса и центра жизненных интересов в ОАЭ.
Почему именно ОАЭ?
- В стране отсутствуют налоги на все международные операции, поэтому процедуры банковской проверки направлены не на контроль уплаты налогов, а на легальность источников происхождения денежных средств.
- Отсутствует валютный контроль, поэтому платежи за третьих лиц в повседневной деятельности компании – обычная практика, которая не причисляется к сомнительным операциям.
- Допускается открытие банковских счётов и ведение расчетно-кассовых операций в любой мировой валюте (доллар, евро, фунт и др.) без обязательной конвертации, включая взаиморасчёты внутри страны.
- При наличии контрагентов в ОАЭ и расчетов с ними в местной валюте (дирхам) процедура банковской проверки KYC также проводится, но этот процесс максимально упрощен.
Как создать расчетно-кассовый центр в ОАЭ
Массовое вовлечение стран в автоматический обмен финансовой информацией по стандарту CRS и мировая тенденция по ужесточению требований к проведению комплаенса по стандарту «знай своего клиента» (Know Your Customer – KYC) привели к тому, что Объединенные Арабские Эмираты стали привлекательным местом для создания расчетно-кассового центра международного бизнеса.
Чтобы создать расчетно-кассовый центр в Объединенных Арабских Эмиратах, необходимо:
- Зарегистрировать юридическое лицо в ОАЭ.
- Оформить лицензии на право совершать планируемые операции.
- Выполнить все требования по подтверждению центра управления и контроля вашего бизнеса в ОАЭ.
- Подтвердить центр жизненных интересов и оформить статус налогового резидента для подписантов под счетом.
- Обеспечить качественный аутсорсинг услуг по сопровождению деятельности компании.
Специалисты SORP Group более 15 лет помогают бизнесу вести операционную деятельность на территории Арабских Эмиратов и сопровождают зарубежные операции клиентов, в том числе по легальной оптимизации на базе законодательства ОАЭ.
Если вы хотите больше узнать о бизнес-деятельности в ОАЭ, оставьте заявку в форме под этим текстом.
Партнерский материал