Телевизор уступает холодильнику

Газета «Коммерсант» опубликовала результаты социологического опроса россиян, проведенного научно-исследовательским центром Института социологии Российской Академии наук в октябре 2018 года. Россияне по-прежнему хотят, чтобы Россия была «великой державой», но при условии, что государство будет заботиться в первую очередь о благосостоянии собственных граждан, пишет «Ъ».

«Державность и военная мощь», которые с 2014 года были приоритетом в массовом сознании, теперь стали второстепенными. Нынешний опрос показал запрос на еще одну потребность. Справедливость, державность и демократия – такие предпочтения россиян выявил научно-исследовательский центр Института социологии РАН.

По итогам опроса, который социологи РАН провели в октябре 2014 года, для россиян важными были только «справедливость и державность». Присоединение Крыма граждане воспринимали как восстановление справедливости на уровне внешней политики: 67% считали, что «Россия должна быть великой державой с мощными вооруженными силами».

Нынешний опрос показал, что сегодня так считают только 49%, в то время как 51% уверен, что «Россия должна в первую очередь позаботиться о благосостоянии собственных граждан, а державность и военная мощь второстепенны» (четыре года назад державность была второстепенной для 33%). Меняется также отношение граждан к контрсанкциям, которые Россия ввела в ответ на санкции западных стран: позитивно к ним относятся 47% граждан, в 2014 году таких было 60%.

Все меньше россиян считают важными такие составляющие «великой державы» как внешнеполитические параметры: о том, что Россия должна «стать мировым центром влияния», говорят 13%, «цивилизационным мостом между Европой и Азией» – 8%, получить контроль над территориями бывшего СССР – 7%. Статус «великой державы», по мнению большинства граждан, зависит не столько от внешней, сколько от внутренней политики.

«Первым условием для приобретения статуса (великой державы) 67% россиян считают развитую современную экономику, вторым – высокий уровень благосостояния граждан (66%)», – цитирует «Ъ» руководителя научно-исследовательского центра Института социологии РАН Владимира Петухова. В обществе складывается «запрос на баланс» между «мощью вооруженных сил» и «благополучием людей».

За четыре года изменились представления россиян и о тех ценностях, на которых должно строиться будущее России. Главной остается «социальная справедливость», запрос на которую вырос с 47% до 59%. «Это не запрос на «уравниловку» советского образца, он намного сложнее. Прежде всего, это запрос на равенство возможностей для самореализации, равенство всех перед законом», – комментирует результаты опроса Владимир Петухов.

Впервые за четыре года социологи РАН зафиксировали рост запроса россиян на демократию с 27% до 37%, отмечает издание. Права человека, демократия, свобода самовыражения личности» стали второй по значимости ценностью. Последовавшие за чемпионатом пенсионная реформа и сентябрьские выборы усилили этот запрос. «Ведь люди во всех опросах ясно выразили недовольство пенсионной реформой, а их мнение проигнорировали. И пока еще робкий запрос на демократию на самом деле ставит вопрос о новых институтах, через которые граждане могли бы донести свое мнение до власти», считает Владимир Петухов.

Опрос Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН «Динамика социальной трансформации современной России в социально-экономическом, политическом, социокультурном и этнорелигиозном контекстах» был проведен в октябре 2018 г. по общероссийской выборке (N = 4000), репрезентировавшей население страны по региону проживания, а внутри него – по полу, возрасту, уровню образования и типу поселения, при подготовке материала также использованы результаты мониторинговых исследований ИС РАН 2014-2018 гг.

Фото: pixabay

На чьей вы стороне в поединке телевизора и холодильника?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Нижний Новгород

Очень интересно! Спасибо, что поделились.

Аналитик, Ростов-на-Дону

Фигня какая-то ! Меня никто ни о чем не спрашивал, видимо, демократия и свобода личности заходили, когда меня дома не было.

Креативный директор, Москва
Алексей Ягнов пишет:
Фигня какая-то ! Меня никто ни о чем не спрашивал, видимо, демократия и свобода личности заходили, когда меня дома не было.

Алексей, по поводу лексики на форумах Ехе мы с Вами недавно уже общались. Верно?

Теперь по сути Вашего комментария. Общероссийская выборка не подразумевает, что в период опроса Вы должны обязательно находиться дома. Выборка составила 4000 человек, этого достаточно.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Народ озлоблен ужасно, что заметно по увеличению негативных комментариев на социальных ресурсах.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Почему, в поединке телевизора и холодильника, все -- на стороне холодильника?

Думаю, потому что, холодильник не лезет рекламой в наше личное пространство.

:)

Аналитик, Москва
Владимир Зонзов пишет:
Почему, в поединке телевизора и холодильника, все -- на стороне холодильника?
Думаю, потому что, холодильник не лезет рекламой в наше личное пространство.
:)

В чем причины популярности холодильника ?

Начнём с того, что он молчалив, не считая мирное "посапывание". В этом смысле холодильник похож на медитирущего азиатского гуру. В России такое поведение является признаком недюжего ума и великой мудрости. Это во-первых.

Во-вторых, холодильник всегда показывает правду жизни. Вот открываешь его и сразу можно спрогнозировать, что тебя ожидает в недалеком будущем: сытая жизнь или голодное существование.

В-третьих, холодильник - это мощный мотиватор, заряжающий энергией. Обычно эта энергия двух типов. Первый тип - это энергия "полного холодильника" . Она стимулирует человека подойти к холодильнику, чтобы открыть его и достать содержимое. Второй тип - это энергия "пустого холодильника". Это более мощная энергия, которая стимулирует человека сделать все, чтобы наполнить холодильник. Многие думают, что, например, hh.ru находит человеку работу. А на самом деле работу помогает находить именно энергия "пустого холодильника".

Описанные характеристики заставляют человека очень трепетно относиться к холодильнику. Например, человек предпочтет сэкономить на лекарствах и врачах, чем на мастере по ремонту холодильников. Более того, даже со старым холодильником человек не расстаётся: увозит на дачу или использует на балконе в качестве шкафа.

Директор по качеству , Москва

давно известно что базовый фундаментальный бытовой ПРИБОР на кухне - это холодильник. кухня это место где сосредоточены коммуникации- электричество газ вода канализация.

и холодильник это не про еду... а про припасы :)))

Генеральный директор, Москва
Владимир Зонзов пишет:

Почему, в поединке телевизора и холодильника, все -- на стороне холодильника?

Думаю, потому что, холодильник не лезет рекламой в наше личное пространство.

:)

По тому что из холодильник на Вас не выливается г-н Соловьев и прочие г-ны с негативом своего ток-шоу.

Руководитель управления, Казань
Константин Комшуков пишет:
Многие думают, что, например, hh.ru находит человеку работу. А на самом деле работу помогает находить именно энергия "пустого холодильника".

Константин, троекратное УРА...!!!

Судя по глубине исследования: - "Теория влияния энергии пустого холодильника, на скорость и качество принятия решений о трудоустройстве..." - Вам, данная тема знакома не из теории, а опробована на практике.

С Вашего позволения, занесу данный комментарий в свою библиотеку "Мудростей".

Менеджер, Москва

Лично я против холодильника, в последнее время мне кажется, что он ест мою еду.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.