Новости бизнес-образования и EdTech в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- НИУ ВШЭ одобрил использование ИИ в дипломных работах
- Spotify открыл учебную платформу
- Skillbox запустил программы обучения вместе с медвузами
- Спрос на корпоративное обучение растет
- «Яндекс» и НИУ ВШЭ расширят подготовку ИИ-специалистов
- «Билайн» закрыл свои образовательные сервисы
- Сколько работодателей спонсируют обучение сотрудников
- Россияне поддерживают цифровизацию образования
- Холдинг Ultimate Education займется нутрициологией
Высшая школа экономики запустила конкурс на лучшее ИИ-решение в студенческих выпускных работах. Принять участие в конкурсе могут студенты всех программ магистратуры и бакалавриата. Участникам предлагается написать курсовую или дипломную работу с использованием нейросетей и подробно рассказать, какие инструменты для каких целей они применяли. Работы будут оцениваться по таким критериям, как уровень сложности задач, этичность и целесообразность использования ИИ. Победителей конкурса наградят стипендиями и возможностью бесплатно пройти курсы по ИИ на базе НИУ ВШЭ.
Стриминговый музыкальный сервис Spotify объявил о тестировании собственной образовательной платформы. Так, наряду с аудиоконтентом – музыкой, подкастами и аудиокнигами – в Spotify появилась еще одна категория – видеокурсы. На данный момент компания только экспериментирует с новым форматом: единственной страной, получившей доступ к новому контенту, стала Великобритания. Программы курсов разработаны в партнерстве с BBC и Skillshare и охватывают такие сферы, как создание музыки, повышение уровня креативности, изучение бизнеса и здоровый образ жизни.
Образовательная платформа Skillbox пополнила библиотеку курсов новым разделом «Здоровье». Все программы этого направления разрабатываются совместно с ведущими научно-исследовательскими центрами, среди которых МГМУ имени Сеченова, Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи и др. На данный момент на платформе доступны три курса по новому направлению: «Нутрициология», «Биохакинг» и «Медиация и конфликтология». До конца 2024 года компания планирует запустить до 10 программ, среди которых спорт, педиатрия и эндокринология.
Дефицит кадров в России в 2023 году составил 4,8 млн человек, по данным института экономики РАН. Результатом кадрового голода стал рост спроса на корпоративное обучение: поскольку нанимать новых сотрудников невыгодно, бизнес таким образом пытается удержать кадры и повысить их квалификацию. Согласно данным опроса платформы для корпоративного обучения Lerna, бюджет на обучение сотрудников выделяют 80% компаний. 39% работодателей в 2024 году планируют повысить этот бюджет. На фоне роста спроса увеличилась также и выручка EdTech от B2B-направления в 2023 году (+52%).
«Яндекс» и НИУ ВШЭ планируют в 4 раза увеличить количество выпускников своих совместных программ в ближайшие 10 лет. Такой прирост студентов будет достигнут за счет развития трех новых направлений: создание новых образовательных программ, развитие исследований в области ИИ и применение генеративных нейросетей в учебном процессе. Так, если в 2023 году выпускниками партнерских программ стали 800 студентов, то к 2025 году компании ожидают выпустить не менее 1300 специалистов. Также в планах внедрение в образовательный процесс ИИ.
С 1 апреля 2024 года «Билайн» закрыл более 20 образовательных и развлекательных сервисов, в числе которых сборники заданий для подготовки к ЕГЭ и ГИА, самоучители по английскому, французскому, немецкому и итальянскому, музыкальные сервисы и др. В компании рассказали, что таким образом они стараются оптимизировать портфель услуг. В дальнейшем «Билайн» сконцентрирует усилия на развитии только наиболее востребованных продуктов. Оплата по подпискам перестанет списываться автоматически, так что пользователям не придется отписываться самостоятельно.
«Работа.ру» и «СберУниверситет» опросили 350 работодателей, чтобы выяснить их отношение к курсам повышения квалификации. Оказалось, что 47% компаний оплачивают курсы повышения квалификации лишь некоторым сотрудникам. 16% респондентов рассказали, что спонсируют обучение всех кадров без исключения. Еще 14% опрошенных планируют отправить некоторых сотрудников на курсы повышения квалификации в ближайшее время. Каждый месяц обучение сотрудников оплачивают 13% работодателей, раз в несколько месяцев – 32%, раз в год и реже – 19%. Еще 36% делают это по запросам работников.
53% россиян положительно относятся к цифровизации образования. Такие данные получили онлайн-школа Skyeng и компания «Ситилинк» в результате опроса более 1,7 тыс. человек. Нейтрально к современным технологиям относятся 33%, отрицательно – 14%. 62% признались, что хотели бы попробовать учиться с помощью ИИ, причем половина из них объяснила это желанием получить интересный опыт. В целом, 34% опрошенных согласны, что технологии позволяют повысить эффективность занятий, 18% – что они делают образование более увлекательным. Еще 12% отметили, что ИИ облегчает процесс учебы.
Международный институт интегративной нутрициологии (МИИН) стал частью образовательного холдинга Ultimate Education, который объединяет школ-лидеров в сегменте дополнительного образования (ДПО). Сумма сделки не разглашается. По данным FinExpertiza, за 2023 год количество россиян, строго придерживающихся принципов здорового образа жизни, выросло на 27,6% достигнув 11 млн человек. При этом процент тех, кто умеренно поддерживает ЗОЖ, по всей стране составил 53%.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, edtechs.ru, ir.yandex.ru, mba.su, rabota.ru, rb.ru, skillbox.ru, theverge.com.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также:
"Высшая школа экономики запустила конкурс на лучшее ИИ-решение в студенческих выпускных работах. Принять участие в конкурсе могут студенты всех программ магистратуры и бакалавриата. Участникам предлагается написать курсовую или дипломную работу с использованием нейросетей и подробно рассказать, какие инструменты для каких целей они применяли".
Хорошая идея. Но вот что смущает. Это конкурс будет мотивировать изучение инструментов, а не их создание. Это уровень ремесленника, а не специалиста (инженера - устар.).
Это всё равно, что научить студента подльзоваться утюгом и при этом хотеть, чтоб он что-то понимал в электрическом токе.
Увы, на мой взгляд, это беда нашего высшего образования, Мы изучаем чужое. Мы не создаём своё.
Есть такое. Но если уж чужое ушло вперед, есть смысл для начала изучить его, чтобы не изобретать колесо.
Обязательно! Но это же дипломный проект! Поздновато для начала.