Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, forbes.ru, mba.su, minobrnauki.gov.ru, rb.ru, skillbox.ru, ubo.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Российские айтишники работают без дипломов
- Рейтинг вузов по медийной активности
- Amazon запустил собственные IT-курсы
- Каких предметов россиянам не хватает в школах
- QMarketing выходит на азиатский рынок
- Крупнейший EdTech-гигант Индии ушел в минус
- Студенты идут в вузы ради карьеры
- «ВИМ Инвестиции» поддержат EdTech-компанию
66% российских IT-специалистов не имеют профильного высшего образования, выяснил HeadHunter в своем последнем исследовании. При этом, чем старше специалист, тем меньше шанс, что у него есть диплом по специальности. Так, среди айтишников в возрасте от 25 до 34 лет непрофильное образование имеют только 67%, в то время как в группе 45+ непрофильное образование есть у 78% участников исследования. Самая высокая доля специалистов, работающих без диплома, наблюдается в группе специалистов с опытом работы от 3 до 9 лет.
Минобрнауки России опубликовал рейтинг медийной активности вузов за август 2022 года. Лидером рейтинга остался Российский экономический университет имени Плеханова, который сохранил за собой эту позицию с прошлого года. Второе место занял УрФУ имени Ельцина. Третье место досталось Университету науки и технологий «МИСиС». В топ-5 также вошли Казанский федеральный университет и МГТУ имени Баумана. На положение вуза в рейтинге влияли 3 показателя: эффективность работы со СМИ, официальным сайтом и социальными сетями.
Маркетплейс Amazon открыл доступ к собственным онлайн-курсам в IT-сфере: машинное обучение, программирование, анализ данных и компьютерная безопасность. Всего на сайте компании представлено более 100 курсов. Некоторые из них можно пройти бесплатно, за другие пользователям придется заплатить около 10$. В число авторов вошли как эксперты Amazon, так и сторонние специалисты и онлайн-школы. Это новшество стало еще одним шагом компании на пути к рынку онлайн-образования. У Amazon уже есть проект Amazon Study для школьников, а также программа AWS Academy для вузов.
Образовательная платформа Skillbox провела совместное исследование с VK, чтобы выяснить, какие дополнительные дисциплины россияне хотели бы включить в школьную программу. Самым популярным предметом стала финансовая грамотность – о ее нехватке сообщили 52% респондентов. 38% опрошенных высказались в пользу программирования, а 34% предложили добавить в программу психологию. Также в число предметов, которые могли бы пополнить перечень школьных дисциплин, вошли экономика (30%), развитие soft skills (19%), дизайн (9%) и маркетинг (8%).
Основатели маркетингового агентства Qmarketing и онлайн-школы дизайна Qacademy запустили образовательный проект в Индонезии и Филиппинах, который до конца года планируют распространить на Вьетнам, Таиланд и Малайзию. Этим проектом стала онлайн-школа IT-профессий Refocus, продажи которой в августе превысили $1,5 млн. Для экспансии в новые страны разработчики проекта планируют привлечь $13 млн инвестиций. До этого основатели вкладывали в развитие проекта средства, полученные от продажи Qacademy компании Skyeng в декабре 2021 года.
После нескольких месяцев задержки Индийская образовательная технологическая компания Byju's отчиталась о своих финансовых результатах за прошедший год. В 2022 году убытки компании выросли почти в 15 раз – с 3,1 млрд до 45,6 млрд рупий ($573 млн). Выручка за этот же период упала на 3% до 24,3 млрд рупий. Такой дисбаланс связан с многочисленными приобретениями компании – в 2021 году на это было потрачено $2,6 млрд. В том числе $950 млн из этих средств пошли на индийского поставщика образовательных услуг Aakash, еще $600 млн – на сингапурскую фирму Great Learning.
77% абитуриентов идут в университеты за карьерными перспективами, а не за общим развитием, сообщается в исследовании агентства Arts & Science Group. 76% респондентов уверены, что работодатели предпочитают нанимать выпускников профильных вузов, а не колледжей Liberal Arts, где студенты получают общее образование, основанное на поверхностном изучении большого количества предметов. Более того, 57% опрошенных думают, что опыт, который дают эти колледжи, можно получить в любом вузе. Только 32% посчитали выпускников Liberal Arts востребованными на рынке.
Паевой инвестиционный фонд «Фонд пре-АйПиО 1» под управлением «ВИМ Инвестиции» принял участие в спонсировании компании «Поколение Думающих», работающей под брендом Think24. Фонд получил долю в 33% в EdTech-проекте, который занимается профориентацией учеников 8-11 классов и их подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ. Собранные средства Think24 планирует направить на открытие учебных центров во всех российских городах-миллионниках. В компании уверены, что инвестиции помогут центру усилить свое влияние в регионах, а также внедрить в образовательный процесс инновационные технологии.
Я системный аналитик, но ВО у меня на экономику и управление предприятием... и мне всего 33)