Большинство IT-специалистов в России работают без дипломов. Новости образования

Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, forbes.ru, mba.su, minobrnauki.gov.ru, rb.ru, skillbox.ru, ubo.ru.

Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Российские айтишники работают без дипломов
  2. Рейтинг вузов по медийной активности
  3. Amazon запустил собственные IT-курсы
  4. Каких предметов россиянам не хватает в школах
  5. QMarketing выходит на азиатский рынок
  6. Крупнейший EdTech-гигант Индии ушел в минус
  7. Студенты идут в вузы ради карьеры
  8. «ВИМ Инвестиции» поддержат EdTech-компанию
Российские айтишники работают без дипломов

66% российских IT-специалистов не имеют профильного высшего образования, выяснил HeadHunter в своем последнем исследовании. При этом, чем старше специалист, тем меньше шанс, что у него есть диплом по специальности. Так, среди айтишников в возрасте от 25 до 34 лет непрофильное образование имеют только 67%, в то время как в группе 45+ непрофильное образование есть у 78% участников исследования. Самая высокая доля специалистов, работающих без диплома, наблюдается в группе специалистов с опытом работы от 3 до 9 лет.

Рейтинг вузов по медийной активности

Минобрнауки России опубликовал рейтинг медийной активности вузов за август 2022 года. Лидером рейтинга остался Российский экономический университет имени Плеханова, который сохранил за собой эту позицию с прошлого года. Второе место занял УрФУ имени Ельцина. Третье место досталось Университету науки и технологий «МИСиС». В топ-5 также вошли Казанский федеральный университет и МГТУ имени Баумана. На положение вуза в рейтинге влияли 3 показателя: эффективность работы со СМИ, официальным сайтом и социальными сетями.

Amazon запустил собственные IT-курсы

Маркетплейс Amazon открыл доступ к собственным онлайн-курсам в IT-сфере: машинное обучение, программирование, анализ данных и компьютерная безопасность. Всего на сайте компании представлено более 100 курсов. Некоторые из них можно пройти бесплатно, за другие пользователям придется заплатить около 10$. В число авторов вошли как эксперты Amazon, так и сторонние специалисты и онлайн-школы. Это новшество стало еще одним шагом компании на пути к рынку онлайн-образования. У Amazon уже есть проект Amazon Study для школьников, а также программа AWS Academy для вузов.

Каких предметов россиянам не хватает в школах

Образовательная платформа Skillbox провела совместное исследование с VK, чтобы выяснить, какие дополнительные дисциплины россияне хотели бы включить в школьную программу. Самым популярным предметом стала финансовая грамотность – о ее нехватке сообщили 52% респондентов. 38% опрошенных высказались в пользу программирования, а 34% предложили добавить в программу психологию. Также в число предметов, которые могли бы пополнить перечень школьных дисциплин, вошли экономика (30%), развитие soft skills (19%), дизайн (9%) и маркетинг (8%).

QMarketing выходит на азиатский рынок

Основатели маркетингового агентства Qmarketing и онлайн-школы дизайна Qacademy запустили образовательный проект в Индонезии и Филиппинах, который до конца года планируют распространить на Вьетнам, Таиланд и Малайзию. Этим проектом стала онлайн-школа IT-профессий Refocus, продажи которой в августе превысили $1,5 млн. Для экспансии в новые страны разработчики проекта планируют привлечь $13 млн инвестиций. До этого основатели вкладывали в развитие проекта средства, полученные от продажи Qacademy компании Skyeng в декабре 2021 года.

Крупнейший EdTech-гигант Индии ушел в минус

После нескольких месяцев задержки Индийская образовательная технологическая компания Byju's отчиталась о своих финансовых результатах за прошедший год. В 2022 году убытки компании выросли почти в 15 раз – с 3,1 млрд до 45,6 млрд рупий ($573 млн). Выручка за этот же период упала на 3% до 24,3 млрд рупий. Такой дисбаланс связан с многочисленными приобретениями компании – в 2021 году на это было потрачено $2,6 млрд. В том числе $950 млн из этих средств пошли на индийского поставщика образовательных услуг Aakash, еще $600 млн – на сингапурскую фирму Great Learning.

Студенты идут в вузы ради карьеры

77% абитуриентов идут в университеты за карьерными перспективами, а не за общим развитием, сообщается в исследовании агентства Arts & Science Group. 76% респондентов уверены, что работодатели предпочитают нанимать выпускников профильных вузов, а не колледжей Liberal Arts, где студенты получают общее образование, основанное на поверхностном изучении большого количества предметов. Более того, 57% опрошенных думают, что опыт, который дают эти колледжи, можно получить в любом вузе. Только 32% посчитали выпускников Liberal Arts востребованными на рынке.

«ВИМ Инвестиции» поддержат EdTech-компанию

Паевой инвестиционный фонд «Фонд пре-АйПиО 1» под управлением «ВИМ Инвестиции» принял участие в спонсировании компании «Поколение Думающих», работающей под брендом Think24. Фонд получил долю в 33% в EdTech-проекте, который занимается профориентацией учеников 8-11 классов и их подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ. Собранные средства Think24 планирует направить на открытие учебных центров во всех российских городах-миллионниках. В компании уверены, что инвестиции помогут центру усилить свое влияние в регионах, а также внедрить в образовательный процесс инновационные технологии.

Работаете ли вы по специальности, указанной в дипломе (или близкой к ней)?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Никита Гуцал
Системный аналитик, Екатеринбург

Я системный аналитик, но ВО у меня на экономику и управление предприятием... и мне всего 33)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ представила исследование об открытых инновациях в России

Исследование выявило, как компании используют внешние идеи, ресурсы и партнерства для создания и продвижения продуктов и технологий.

МИРБИС стал лауреатом Национальной премии «Бренд года в России 2024»

Премия «Бренд года в России» нацелена на признание и поддержку достижений организаций, формирующих стандарты и векторы развития в своих отраслях.

Исследование: почему девушки решают учиться IT

Большинство опрошенных студенток IT в старшей школе учились в профильных классах – с IT или физико-математическим уклоном.

Высшая школа бизнеса ВШЭ и ТМХ завершили модуль по обучению руководителей

В ходе обучения более 50 сотрудников ТМХ осваивают важные навыки, связанные с маркетингом, финансовым менеджментом, развитием команд и принятием управленческих решений.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Новогодние корпоративы планируют проводить на 10% меньше компаний, чем год назад

В тройке наиболее часто называемых причин отказа от корпоративов — отсутствие такой традиции в компании, оптимизация затрат и передача праздничного бюджета на благотворительность.

58% руководителей готовы автоматизировать HR-процессы

Однако более трети компаний не имеют достаточно средств для внедрения и тестирования ИИ.

Названы самые дефицитные IT-специалисты

Эксперты провели опрос работодателей и выяснили тенденции в найме IT-специалистов.

Россияне назвали самые перспективные отрасли для трудоустройства

Большинство соискателей предпочитают работать в крупном частном бизнесе.