Рейтинг лучших программ магистратуры по версии Financial Times. Новости образования

Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, br-analytics.ru, ft.com, mba.su, minobrnauki.gov.ru, msppk.ru, skillbox.ru, ubo.ru.

Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Рейтинг лучших магистерских программ от FT
  2. XIII Народный рейтинг российских бизнес-школ
  3. Рейтинг российских образовательных платформ
  4. «Сколково» запустит маркетплейс для EdTech
  5. В 60 вузах России появятся бизнес-точки
  6. Россияне стали чаще изучать восточные языки
  7. Инвестиции в российский EdTech рухнули
  8. Университет «Синергия» откроет филиал в Китае
Рейтинг лучших магистерских программ от FT

Газета Financial Times опубликовала международный рейтинг лучших 100 программ магистратуры 2022. Две российские попали в топ-25: англоязычная программа магистратуры «Международный менеджмент» ИБДА РАНХиГС (12 место) и англоязычная программа Master in Management Высшей школы менеджмента СПбГУ (21 место). Топ-5 рейтинга выглядит так:

  1. Университет Санкт-Галлена (Швейцария)
  2. HEC Paris (Франция)
  3. Международная бизнес-школа Роттердамского университета Эразмус (Нидерланды)
  4. Стокгольмская школа экономики (Швеция)
  5. ESCP Business School (Франция).
XIII Народный рейтинг российских бизнес-школ

Портал Mba.su опубликовал XIII Народный рейтинг российских бизнес-школ за 2022 год. Рейтинг оценивал удовлетворенность выпускников программ MBA по 4 показателям: доход, карьерный рост, полезные связи и саморазвитие. В опросе приняли участие 1400 выпускников из 44 бизнес-школ Москвы. Первое место повторно заняли победители прошлого года: «Сколково», ИБДА РАНХиГС, ИМИСП, Высшая школа менеджмента СПбГУ, Высшая школа бизнеса МГУ и Центр международных программ МВА ФЭСН РАНХиГС (бренд Кingston/ РАНХиГС). Всего в рейтинг вошло 38 российских бизнес-школ.

Рейтинг российских образовательных платформ

Brand Analytics представил рейтинг 20 лучших образовательных онлайн-платформ, ранжированный по числу упоминаний в российских медиа. Лидирующую позицию сохранила за собой платформа Skillbox (291,5 тыс. упоминаний). Второе место досталось сервису с обучающими курсами GetCourse (280,9 тыс.). Третье место занял проект Инфоурок (255,4 тыс.), вытеснивший из тройки лидеров школу иностранных языков Skyeng. На пятой строчке оказалась платформа Учи.ру. В рейтинг этого года попало сразу 5 платформ-новичков: Arzamas, ЯКласс, Otus, «Открытое образование» и Maximum Education.

«Сколково» запустит маркетплейс для EdTech

Технопарк «Сколково» принял решение открыть маркетплейс для образовательных онлайн-платформ. В компании считают, что платформенное решение поможет EdTech-стартапам в наращивании клиентской базы. Чтобы стать участником платформы, необходимо соответствовать некоторым критериям. Все желающие попасть в маркетплейс «Сколково» должны быть зарегистрированы в качестве юридических лиц (ИП или ООО), а также иметь MVP («минимально жизнеспособный продукт») и возможность оказывать образовательные услуги через онлайн-сервисы, например собственную платформу.

В 60 вузах России появятся бизнес-точки

В конкурсе на получение грантов и создание «Предпринимательских Точек кипения» победили 60 вузов из 42 регионов России, сообщается на сайте Минобрнауки. Это значит, что в 2022-2025 годах 60 вузов получат деньги на создание пространства для развития студенческого предпринимательства. Грант будет выплачиваться вузам-победителям в три этапа: в первый год реализации университеты получат по ₽791 тыс., во второй – ₽1,1 млн, в третий – ₽1,4 млн. Деньги можно будет потратить на покупку оборудования, оплату труда специалистов и другие расходы, необходимые для запуска бизнес-точки.

Россияне стали чаще изучать восточные языки

За год спрос на репетиторов по азиатским языкам вырос почти в 2 раза, сообщает «Авито» в своем Telegram-канале. Больше всего спрос увеличился на китайский язык: количество запросов по этой теме стало больше на 114%, а количество объявлений – на 36%. Второе место занял арабский язык: люди искали репетиторов по арабскому на 112% чаще, а количество объявлений от репетиторов по арабскому выросло на 61%. Значительно увеличился спрос на корейский и японский языки – на 98% и 84% соответственно. Общее число предложений от репетиторов по иностранным языкам выросло на 30%.

Инвестиции в российский EdTech рухнули

Инвестиции в российский EdTech упали в четыре раза с начала 2022 года, сообщается в исследовании Smart Ranking. По данным аналитиков, в I квартале 2022 года они составили всего ₽650 млн, что 3,8 раз меньше объема инвестиций за IV квартал 2021 года (около ₽2,5 млрд). При этом 80% инвестиций пришлись на вложения в платформу «Профилум» (₽520 млн), сделанные венчурным фондом ВЭБ.РФ. Однако эксперты считают, что эти проблемы временные. Некоторые связывают их с уходом иностранных инвесторов. Другие считают, что причина кроется в слишком серьезных конкурентах, таких как VK и Яндекс.

Университет «Синергия» откроет филиал в Китае

Частный университет «Синергия» получил разрешение на открытие филиала в Китае. На Восточном экономическом форуме 2022 корпорация подписала соглашение с Союзом китайских предпринимателей в России. Согласно договору, «Синергия» откроет в Китае филиал университета и бизнес-школу MBA. Эти организации стали логичным продолжением активной деятельности «Синергии» на восточном направлении. Как считают в компании, новые учебные заведения позволят китайцам освоить востребованные профессии, а россиянам – получать российскому образование, не уезжая из страны.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ представила исследование об открытых инновациях в России

Исследование выявило, как компании используют внешние идеи, ресурсы и партнерства для создания и продвижения продуктов и технологий.

МИРБИС стал лауреатом Национальной премии «Бренд года в России 2024»

Премия «Бренд года в России» нацелена на признание и поддержку достижений организаций, формирующих стандарты и векторы развития в своих отраслях.

Исследование: почему девушки решают учиться IT

Большинство опрошенных студенток IT в старшей школе учились в профильных классах – с IT или физико-математическим уклоном.

Высшая школа бизнеса ВШЭ и ТМХ завершили модуль по обучению руководителей

В ходе обучения более 50 сотрудников ТМХ осваивают важные навыки, связанные с маркетингом, финансовым менеджментом, развитием команд и принятием управленческих решений.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Новогодние корпоративы планируют проводить на 10% меньше компаний, чем год назад

В тройке наиболее часто называемых причин отказа от корпоративов — отсутствие такой традиции в компании, оптимизация затрат и передача праздничного бюджета на благотворительность.

58% руководителей готовы автоматизировать HR-процессы

Однако более трети компаний не имеют достаточно средств для внедрения и тестирования ИИ.

Названы самые дефицитные IT-специалисты

Эксперты провели опрос работодателей и выяснили тенденции в найме IT-специалистов.

Россияне назвали самые перспективные отрасли для трудоустройства

Большинство соискателей предпочитают работать в крупном частном бизнесе.