Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, forbes.ru, incrussia.ru, kommersant.ru, mba.su, rb.ru, vc.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Лучшие бизнес-школы по доходам выпускников
- Названы лучшие вузы мира по версии АСР
- «Сбер» запустил EdTech-платформу Edutoria
- Бывших сотрудников ИКЕА обучат IT
- Трафик на онлайн-курсы вырос в 2 раза
- Бизнес экономит на корпоративном обучении
- Структурные изменения в ВШБ НИУ ВШЭ
- «Профи» купил EdTech-стартап TutGood
- Игорь Рыбаков открыл в МФТИ школу для лидеров
- МТС вложился в белорусский EdTech-стартап
- Почта России открыла кафедру в РЭУ
Портал Mba.su опросил 1400 выпускников программ MBA и EMBA, чтобы выяснить, студенты каких бизнес-школ зарабатывают больше всего. В ходе опроса исследовался прирост среднего дохода выпускников. Лидером стала Московская школа управления «Сколково» (рост дохода 94%). Второе место заняла Академия управления ШЭМ Дальневосточного федерального университета (89%). Третье место досталось Школе IT-менеджмента РАНХиГС (87%). В топ-5 рейтинга вошли Бизнес-школа ИМИСП в Санкт-Петербурге (84%) и Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС (82%).
Опубликован шестой выпуск глобального рейтинга «Три миссии университета» от Ассоциации составителей рейтингов. В рейтинг включены вузы 103 стран мира, в том числе 146 российских учебных заведений. Как и в прошлом году, первую и вторую строчки заняли Гарвард и Массачусетский технологический институт, следом расположились Кембридж, Оксфорд и Университетский колледж Лондона. В странах материковой части Европы самую высокую оценку получила Швейцарская высшая техническая школа Цюриха (11 место). Среди российских вузов первенство держит МГУ имени Ломоносова (18 место).
Edutoria — это маркетплейс, где представлены образовательные курсы по различным направлениям: от IT до творчества. На платформе пользователи могут развивать современные навыки, повышать квалификацию и осваивать новую профессию. Edutoria предоставляет компаниям и экспертам бесплатный сервис по созданию и размещению курсов, который позволяет тиражировать и монетизировать свои знания. Сейчас платформа объединяет уже 10 тематических направлений с курсами от ведущих поставщиков: СберУниверситета, GeekBrains, Otus, ИКРА, Novikov School, Moscow Business School и др.
Образовательная IT-платформа LearnHub (ранее LearnUp) выделила 20 грантов на обучение программированию сотрудникам IKEA, потерявшим работу из-за ухода компании из России. По итогам тестирования 20 бывших сотрудников IKEA смогут бесплатно пройти один из пяти курсов компании: Python-разработка, Java-разработка, фронтенд-разработка, QA (тестирование) и бизнес-аналитика. Остальные кандидаты получат бесплатную карьерную консультацию и скидку 35% на любой курс. Примерные затраты со стороны компании составят ₽2,5 млн.
Мобильный трафик сайтов и приложений, предлагающих обучение IT-технологиям и иностранным языкам, вырос на 80% по сравнению с прошлым годом, сообщает МТС со ссылкой на BigData-оператора. Кроме того, количество пользователей сервисов для онлайн-обучения выросло на 25% за этот период. Число покупок в сфере онлайн-образования увеличилось в пять раз, а средний чек вырос вдвое. Эту тенденцию подтвердили и другие телеком-компании и участники EdTech-рынка. Так, «Мегафон» и «Нетология» также зафиксировали рост интернет-трафика в онлайн-сервисах для обучения IT.
Число компаний, предоставляющих своим сотрудникам доступ к корпоративному обучению, за прошедший год сократилось на 11%, сообщается в исследовании кадровой компании Ancor. Если в 2021 году о наличии собственных образовательных программ рассказали 85% респондентов, то в 2022 году эта цифра уменьшилась до 74%. Среди наиболее важных навыков, которым предприниматели хотят обучить сотрудников, назвали эффективную коммуникацию (72%), профессиональные знания (60%), лидерские качества (43%), тайм-менеджмент (39%) и критическое мышление (37%).
За лето в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ произошло несколько структурных изменений. Так, Центр программ для руководителей сменил название на Центр программ МВА и DBA. Кроме того, в ВШБ появилось новое подразделение – Центр развития компетенций в бизнес-информатике, логистике и управлении проектами, которое объединило в себе сразу 3 структуры. Также школа отказалась от прежних программ МВА и EMBA по направлениям «бизнес-информатика», «управление проектами» и «логистика», в результате чего программы по этим направлениям от РАНХиГС и МИРБИС стали единственными на рынке.
Сервис поиска специалистов «Профи» приобрел 94% платформы TutGood и полностью выкупил доли финансовых инвесторов. Сумма сделки не раскрывается. В прошлом месяце «Профи» сообщал об инвестициях в стартап. Платформа TutGood позволяет приобрести единую подписку на занятия с репетиторами по фиксированной цене. В компании рассказали, что считают сделку с «Профи» новым уровнем в развитии платформы. По условиям сделки TutGood сохранит автономность операционной деятельности, а также получит экспертизу и ресурсы для быстрого роста на конкурентном рынке.
Предприниматель, выпускник МФТИ, участник списка Forbes Игорь Рыбаков основал на Физтехе школу, которая будет готовить бизнесменов будущего. В рамках пилотного образовательного курса Школы Игоря Рыбакова «Основы предпринимательства для лидеров будущего (Метод X10)» студентам МФТИ будут доступны лекции ведущих экспертов по современным трендам развития экономики и технологий, межкультурным коммуникациям, схематизации, деловые игры по командообразованию и поиску бизнес-идей. Первый курс от Школы Игоря Рыбакова на Физтехе сможет пройти каждый студент МФТИ.
Венчурный фонд МТС инвестировал в белорусский образовательный стартап LogicLike, который разрабатывает приложение для развития логики и мышления у детей. Участники отказались раскрывать сумму сделки, однако венчурный фонд МТС обычно вкладывает в стартапы от $500 тыс. до $5 млн. По итогам сделки МТС получил в LogicLike миноритарную долю, которая не позволяет компании участвовать в управлении стартапом. Сервис LogicLike поддерживает 6 языков и содержит более 4,5 тыс. заданий в 30 разных тематиках. Количество пользователей сервиса в данный момент равняется 8 млн.
В Российском экономическом университете имени Плеханова стартует обучение на базовой кафедре Почты России. Там будут готовить магистров по профилю «Цифровая трансформация коммуникационных и логистических услуг» — это первая в России учебная программа, которая дает комплексные знания о современном почтовом бизнесе. Преподавателями на кафедре станут руководители подразделений Почты. Обучение займет 2 года при очной форме и 2,5 года – при очно-заочной. Все студенты смогут пройти практику в Почте России. Прием документов на кафедру продлится до 12 сентября 2022 года.