Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, dk.ru, mba.su, rb.ru, rbc.ru, superjob.ru, tass.ru, vc.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- 2 российских вуза в топ-100 рейтинга THE
- Самые популярные сферы онлайн-учебы
- Меньше половины россиян доверяют онлайн-MBA
- Зачем люди получают MBA
- 50% россиян хотят получать новые знания
- Какие языки способствуют карьерному росту
- Как меняется образование для дошкольников
МФТИ и МГУ вошли в топ-100 предметного рейтинга «Физические науки» по версии британского журнала Times Higher Education. МФТИ в рейтинге 2021 года занял 71-ю позицию (41-я в 2020), МГУ – на 95-м месте (81-е в 2020). Всего в предметный рейтинг вошло 48 российских вузов, большая часть из которых оказалась ниже 400-й строчки. В направлении «Наука о жизни» представлены 15 вузов из России, среди которых МГУ, МФТИ и Сеченовский университет. По направлению «Науки о медицине и здоровье» – 12 российских вузов. По направлению «Психология» – 3 вуза.
В 2021 году рынок онлайн-образования в России вырос на 35–40%. По данным TalentTech, половина рынка (49%) приходится на дополнительное образование взрослых, 26% – на дополнительное школьное образование, 18% – на высшее профессиональное образование, еще 4% – на общее среднее. Самыми массовыми направлениями дополнительных курсов для взрослых считаются иностранные языки (объем рынка ₽5,3 млрд), маркетинг, коммуникации, продажи и реклама (₽2,7 млрд), IT (₽2,2 млрд), дизайн (₽2 млрд), а также менеджмент и управление (₽1,2 млрд).
Портал Mba.su опросил пользователей своего сайта об их отношении к бизнес-образованию в дистанционном формате. Согласно опросу, число респондентов, доверяющих и скорее доверяющих онлайн-образованию MBA, составило 41,2%, а число не доверяющих и скорее не доверяющих – на 10% больше, а именно 51,6%. За четыре года, прошедшие с прошлого опроса, соотношение изменилось не сильно, в пределах 5-6%, что свидетельствует о стабильном отношении к дистанционному образованию на МВА, несмотря на рост рыночных предложений таких программ и фактор COVID-19.
МИРБИС опросил слушателей курсов MBA о причинах выбора этого направления. Самой распространенной причиной назвали систематизацию и получение новых знаний – такой вариант выбрали 62,5% опрошенных. Следующими по популярности ответами стали развитие профессиональных навыков (46,25%) и получение нового видения бизнеса (41,25%). 33% пошли в MBA для личностного роста. 26,9% – для расширения круга деловых и личных связей. Еще 26,25% рассказали, что их главные мотиваторы – карьерный рост и высокая зарплата.
46% россиян хотят постоянно получать новые знания, по данным опроса Rambler&Сo. 25% респондентов занимаются саморазвитием по профессиональной необходимости, 15% хотели бы учиться новому, но не могут из-за нехватки времени, еще 14% довольны объемом своих знаний и не стремятся к саморазвитию. Наиболее популярными источниками информации стали книги (35%), видеоуроки (23%), офлайн-курсы (10%), живые конференции (9%) и образовательные подкасты (5%). Платить за обучение готовы 41% опрошенных, 31% могут найти всю необходимую информацию бесплатно.
По результатам опроса SuperJob, английский и китайский языки помогают в продвижении по карьерной лестнице. 60% россиян считает, что владение английским языком положительно бы повлияло на их карьеру. Относительно китайского так считает 5% опрошенных. Английский для работы чаще всего востребован среди молодежи до 34 лет (65%), китайский – среди респондентов старше 45 лет (7%) и опрошенных с доходом более ₽80 тыс. (6%). О пользе языков чаще других говорят дизайнеры (91%), врачи (82%), экономисты (76%), менеджеры по закупкам и главные бухгалтеры.
Эксперты РБК проанализировали рынок дошкольного образования и выяснили, какие изменения его ждут в ближайшие 5 лет. Сейчас EdTech-рынок для дошкольников активно развивается во всем мире. По данным HolonIQ, к 2025 году он достигнет $287 млрд, а Lomus Capital Group обещает, что до 2027 года именно в этом секторе будет самый быстрый среднегодовой рост. Сейчас EdTech для детей в основном состоит из мобильных приложений, которые делают акцент на казуальные игры и геймифицированные задания.