Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, mba.su, rb.ru, tass.ru, ubo.ru, shanghairanking.com.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- 9 российских вузов вошли в топ-1000
- Mail.ru обучит студентов бесплатно
- Skillbox разрешит обучаться за проценты
- Удаленка ведет к ухудшению образования
- 47% россиян хотят получить допобразование
- 80% россиян хотят стать блогерами
- На MBA-форуме рассказали о трендах бизнеса
Шанхайская компания Shanghai Ranking Consultancy опубликовала ежегодный рейтинг лучших высших учебных заведений мира. В топ-1000 вошли 9 российских вузов. Лидером российского образования стал МГУ имени Ломоносова, занявший 97-е место (93-е в 2020 году). В рейтинг также вошли СПбГУ (группа 301-400 места), МФТИ (501-600), НИУ ВШЭ (601-700), НГУ (601-700), МИФИ (701-800), УрФУ (701-800), Сеченовский университет (801-900, ранее не участвовал) и ТГУ (901-1000). В этом году из рейтинга выбыли ИТМО, Казанский федеральный университет и НИТУ МИСиС.
Mail.ru Group сообщила о наборе на бесплатные курсы по ручному и автоматизированному тестированию для студентов российских вузов. Учащиеся, которые покажут себя лучше других, смогут поработать над проектами экосистемы ВКонтакте. Уроки начнутся в октябре, занятия длительностью 4 часа в неделю будут проходить по вечерам в онлайн-формате. Обучение займет 1 семестр. Для поступления студентам понадобятся базовые навыки в IT, а также умение ориентироваться в Python, Git, Linux и SQL.
Образовательная платформа Skillbox позволит студентам обучаться бесплатно взамен на процент от зарплаты, которую они будут получать в дальнейшем. Такая система называется ISA (Income Share Agreement): выпускники будут обязаны платить Skillbox 15% от получаемой зарплаты до тех пор, пока не рассчитаются за свое обучение. Аналогичную систему оплаты ранее ввели в Skyeng. Кроме того, Skillbox введет на своей платформе бюджетные места. Всего их будет 95 по 19 специальностям, в частности, геймдизайнера, тестировщика, Python-разработчика, таргетолога.
Исследование, проведенное в вузах РФ в период пандемии, показало, что тотальное применение дистанционного формата в университетах привело к снижению качества образования, рассказало Минобрнауки. Это означает, что тотальный дистант, то есть онлайн без оффлайна, однозначно ведет к снижению качества высшего образования. При этом элементы удаленной работы в разумных пределах, наоборот, приносят пользу. Из этого министерство сделало вывод, что России необходимо соблюдать баланс, работая по контуру цифровой деятельности университетов.
По данным опроса SuperJob, 47% россиян намерены в течение года получить дополнительное образование или пройти курсы, причем каждый пятый собирается сделать это, чтобы сменить работу. Все они хотят повысить квалификацию за свой счет, без помощи работодателя. Из них 36% видит свою цель в улучшении профессиональных навыков, 22% — в расширении знаний, 20% — в личностном росте. Еще 19% хотели бы таким образом сменить профессию, 6% рассчитывает на рост зарплаты, а 5% — на повышение в должности. 28% россиян не собираются в ближайшее время учиться.
80% россиян готовы бросить работу, чтобы стать блогерами, следует из исследования Perfluence и Research Me. Столько же опрошенных готовы пройти допобучение, чтобы научиться зарабатывать на этом. 50% респондентов считают, что для ведения блога им не хватает знаний о трендах в соцсетях, 44% – не умеют создавать контент, 40% отметили у себя отсутствие навыков копирайтинга, еще 35% рассказали о недостатке самодисциплины. 25% опрошенных хотели бы зарабатывать на блоггерстве до ₽1 млн, 26% – до ₽200 тыс., 39% – до ₽100 тыс., 10% – до ₽50 тыс.
25-26 августа в Москве прошел Synergy MBA Forum, на котором спикеры рассказали о главных трендах предпринимательства. Одним из основных принципов ведения бизнеса назвали наличие навыков управления командой и делегирования полномочий. Другой фактор успеха – баланс между спросом и предложением, которое создает бизнес. Одним из главных правил создания сильного бренда назвали умение захватывать внимание клиента так, чтобы он смог запомнить бренд, несмотря на обилие другой информации.