Антон Петровский
Быть на хорошем счету у начальства – залог спокойной работы и успешной карьеры. Вот только как этого добиться? Идеально, если представить свои достижения можно в виде объективного законченного продукта. А если нет? Не секрет, что в большинстве случаев каждый начальник оценивает работу подчиненного исходя из каких-то своих личных представлений. Задача сотрудника - вовремя выяснить эти «критерии» и постараться им следовать.
От чего же «тащится» среднестатистический босс и чего он терпеть не может?
Лояльность боссу как высшая заслуга
В первую очередь это всяческие проявления лояльности: ответственности, служебного рвения. Внешне такие вещи выражаются, например, пунктуальностью прихода в офис, энергичной походкой и позами, задержками после официального окончания рабочего дня. Хороший фактически работник, портящий начальству настроение скорбной миной и неопрятным видом, может проиграть повышение менее опытному коллеге с приветливой улыбкой на лице и в аккуратном офисном костюме. Большинство начальников не терпят личной независимости сотрудников. В этом случае даже высококвалифицированный профессионал будет цениться меньше, чем подобострастный имитатор деятельности. Несомненно, редкий руководитель любит, когда ему перечат и указывают на ошибки. Хотя существуют и прямо противоположные варианты. Тогда наоборот, отстаивание «собственного мнения» в споре с боссом считается проявлением инициативы, осмысленного и неравнодушного отношения к делу. (Опять же – высокой лояльности, но уже выраженной для другого типа «потребителя») Почти все владельцы компаний, особенно мелких, полностью отдают себя «делу», зачастую забывая, что их сотрудники всего лишь наемники, и требуют от них аналогичного самопожертвования. Такому шефу надо дать понять, что «фирма для тебя – мать родная, а босс – отец-кормилец». И все будет в порядке. Только не позволяйте себе брать отпуск больше недели подряд, и не дай бог, в сезон. Можно не вернуться…
«Заходите, заходите!», или «Как вы меня утомили!»
Другим типичным вариантом нестыковки «начальник-подчиненный» является форма ежедневного общения. По этому качеству боссы делятся на «любящих» и «не любящих» разговаривать. Другими словами, стремящихся к постоянному личному контакту со своим персоналом и избегающих его. Начальник первого типа держит дверь кабинета приоткрытой, к нему можно зайти без стука и тут же долго обсуждать любой вопрос. Во втором случае босс вешает на дверь табличку типа «Семь раз подумай, прежде чем постучать», отгораживается форпостом персонального секретаря и переписывается с сотрудниками из соседнего кабинета по электронной почте. Сотрудник, ежечасно бегающий с вопросами к такому начальнику, обречен. И наоборот, если «контактный» шеф не видит и не слушает подчиненного хотя бы два раза в день, то просто не «чувствует» его. Не понимает, «а что тот вообще делает?» Боссы этого типа докладов не читают, а информацию воспринимают только на слух. Соответственно, если с таким начальником не общаться столько, сколько тот хочет (иногда даже сидеть до ночи), то и результат будет плачевен.
Военный мундир должен быть двубортным, а с пушками разберемся потом…
Ну, если с формой поведения можно определиться достаточно быстро, то выяснить истинные требования к порученной работе значительно сложнее. В качестве примера приведем реальный случай, приключившийся с программистом корпоративной системы управленческого учета. Человек этот был крайне ответственный и действительно болел душой за дело. Поэтому в первую очередь после запуска «сырой» системы в работу он бросился на необходимую доработку технической части, резонно полагая, что сбои в программе могут привести к остановке деятельности фирмы. Дизайн интерфейса программист оставил на «потом». Нормальное восприятие с точки зрения «технаря». Хозяин же компании, имеющий художественное образование, эстет, увлекающийся живописью и дизайном, представлял себе все как раз наоборот. Имея ситуацию аврала с вводом информации, глюков в обработке данных, он вызвал программиста и потребовал обратить особое внимание на ширину и цвет рамочек таблиц, а так же переделать оформление заставки… Эти указания программист в имеющихся условиях воспринял как шутку и продолжил делать то, что считал необходимым. Несовпадение во взглядах стоили ему рабочего места. Подобная ситуация, если не типичная, то вполне распространенная. Необходимо понять, за что тебе платят деньги. В крупных корпорациях обязанности, как правило, определены четко, и их выполнение контролируется периодическими отчетами конкретной формы. Не редкость, когда своевременность предоставления отчета начальник возводит в высшее достижение и воспринимает как главный критерий деятельности. А сам отчет может, не читая, прикрепить к общему файлу и послать выше. С него ведь требуют то же самое… Соответственно, если тебе платят деньги «за отчет», то это и есть твой производственный продукт. Ничего не поделаешь.
Вот, пожалуй, мы рассмотрели основные варианты «как понравиться боссу». Остается только еще понравиться жене босса, которая зачастую работает в той же фирме…
Как жаль, что такое важное дело как построение отношений со своим начальником превращают в шутку и совершенно не хотят этим заниматься.Ведь нет ничего хуже, чем работать с плохим начальником. И нет ничего лучше, чем жить душа в душу с хорошим начальником.И нет в этом ничего заоблачного. Это просто определенная технология - делай 'раз', делай 'два' и получишь желаемый результат.
You don't need to be creative at work, only one thing you must understand veru well- what your management want.Дельный совет данный мне моим бывшим руководителем, который в свою очередь высоко взлетел, оказался очень полезным и своевременным.
Хотелось бы начать с того, что 'Подчиненный - не доллар. чтобы нравиться' :D Боссу не нужны пируэты - необходим результат!!!И конечно же в теме уже описана ключевая цель - необходимо в первую очередь знать предпочтения руководства и тогда будет понятно за какие заслуги и вас будут оценивать
Есть варианты:I. Шеф озабочен делом и персонал озабочен делом. Это наиболее рабочая схема. Шеф умело делегирует полномочия, а подчинённые стремятся не 'понравиться', а качественно произвести требуемые от них продукты.II. Шеф озабочен делом, а персонал тем, чтобы 'понравиться' шефу. Такая ситуация возникает только из-за низкой управленческой квалификации шефа. Глупо держаться за такого руководителя, как пьяному за забор и, тем более, лизать ему задницу. С таким шефом придется прощаться рано или поздно. Лучше рано.III. Шеф искренне думает что дело сдвинется, если он подберёт персонал по признаку личной преданности. В этом случае квалификация персонала оказывается низкой, а угодничество процветает. Эта ситуация ещё больше говорит о том, что шеф управленец, как свинья - пианист. Исход тоже понятен.Есть и другие варианты. Автор писал о первом случае? Но, там не требуется 'понравится'!Статья о человеческих качествах шефов? Об угодничестве персонала? О том, что делать, если попал в такую организацию? - да увольняться к чёртовой матери! - всё равно пути не будет!О чём статья? :|
Печально признавать. Но эта статья показывает ситуацию во многих компаниях. Хуже, когда умом понимаешь, что ВСЕ это неверно и неправильно, но сделать НИЧЕГО не можешь...
Если боссу можно понравится не за результат работы, а воспользовавшись методом обычной человеческой подстройки... эффект в достижении хороших взаимоотношений, конечно, будет, а вот эффективность работы - не всегда :)
Понравилось. Жалко только, что очень кратко. Хотя по классикам, это совсем не недостаток.
Я согласна, что порой внешнее представление и подача важнее для начальства, чем реальное внутреннее содержание. Начальник как и прочие - обычный человек и нужно съесть 'пуд соли', чтобы он понял, что не все сводится к костюму и визуальному дизайну. Хотя умолять достоинства 'первого впечатления' не стоит. :) Я всегда стараюсь искать 'золотую середину' :)
Наверное соглашусь с Татьяной. Хотя босса (шефа) который в сыром продукте просит увеличить ширину рамки..
В рекламе всегда форма преобладает над содержанием. Неважно, что или кто при этом рекламируется - произведенный продукт или квалифицированный специалист.Исключения очень редки.На рынке - как на рынке ...