Вызывает меня как-то Большой Босс (ББ). У него есть такая интересная черта. Просто звонить и говорить 'зайди' без каких-либо пояснений. Вопрос может быть задан совершенно неожиданный, от состояния дел текущих проектов, до открытия нового направления.
Обычно, если есть что-то важное из текущих, то я беру подготовленные заранее отчетные документы, и обязательно блокнот и ручку, чтобы тщательно и близко к тексту записать все последние (у нас корректно говорят 'крайние') целеуказания, дабы следовать им с максимальной точностью.
Вот и в этот раз, захожу я в небольшой, но уютный кабинет, кожаные кресла для посетителей, как и положено по статусу. Полка с сувенирами, которые дарят благодарные клиенты разнообогатительных, и природоперерабатывающих комбинатов. И на самом видном месте часы, идущие в обратную сторону, которые сильно путают непривычных к таким гаджетам подчиненных.
'Присаживайся' говорит ББ, - 'сейчас еще люди подойдут'.
'Похоже', - думаю я - 'внеплановое совещание, а у меня утюг не выключен, в смысле дел по горло...'
Пододвигаю ближе тяжелое кожаное кресло, плюхаюсь в него, ощущая свой пятой точкой всю эргономичность статусной мебели. Пока подходят другие, размышляю о том, что в таком кресле работать невозможно, можно только дремать напротив телевизора. Вот и остальные заняли свои места вокруг стола руководителя. Главный инженер по тарелочкам в смысле по телефонии, и начальник отдела связи. Я тут до кучи, поскольку занимаюсь Microsoft Lync – тоже вроде как система, относящаяся к связи.
'Так вот, господа, я собрал вас, поскольку случилась очень неприятная вещь.' – ББ, сделал паузу, в течение которой он поочередно посмотрел на каждого из присутствующих в кабинете. 'Посмотрите, какое письмо получил я сегодня от нашего финансового аналитика.' – он развернул один из своих 22-х дюймовых широкоформатных мониторов в нашу сторону, и ткнул пальцем в экран, где было открыто сообщение электронной почты.
'Здесь полная аудио запись разговора финансового директора. Шесть минут и пятнадцать секунд'. Все присутствующие переглянулись. Моя первая мысль была про Сноудена, который, очень возможно, занялся своей деятельностью в России, но вслух свою мысль решил не озвучивать.
'Сегодня утром был важный звонок от одного из наших абонентов,' продолжал ББ, - 'секретарша перевела звонок на нашего финансового, после окончания разговора, его полная запись 'упала' на электронной почту аналитика, которую он благоразумно переслал мне.'
'Просто чудеса какие-то' – подал голос начальник отдела связи.
'Чудес в нашем деле не бывает' – строго, и как мне показалось, несколько осуждающе посмотрел на него ББ, - 'Мне нужно знать ответ на три простых вопроса: Кто у нас тут записывает переговоры? Как это все получилось? И каким образом, в конце концов, запись попала к финансовому аналитику? Задача ясна?'.
Куда уж яснее. Очень неприятно, когда что-то без вашего ведома записывает переговоры, а потом рассылает их по электронной почте. Так и до утечки чрезвычайно секретной информации недалеко.
Я люблю технологические квесты, а поиск неисправностей в системе, зачастую, задачка нетривиальная. Система записи разговоров самостоятельно не может включаться, ей кто-то должен в этом помочь. Поэтому для начала нужно выяснить как все происходило.
Выходим из кабинета ББ, границы которого охраняет та самая секретарша и начинаем задавать ей уточняющие вопросы. Секретарша рассказала, что приняла звонок на обычном телефоне, и никаких кнопок записи или чего-то подобного на компьютере не нажимала, потом перевела этот разговор прямо с телефона на нашего финансового директора и просто повесила трубку.
Так, интересно. Возникает смутная мысль про вирусы, которые раз в неделю пачками ловит на компьютере секретаря наш системный администратор. Но у нас есть еще ниточки – письмо, которое получил аналитик, поэтому идем к нему.
Делегация из трех человек, прямо или косвенно относящихся к телефонии, аналитика хоть и удивила, но он разумно согласился всячески содействовать следствию, и безропотно предъявил свой компьютер к осмотру. Я быстро нашел сообщение с записью и посмотрел техническую информацию, или, иначе говоря, 'конверт' электронного письма. Мне нужно было знать кто непосредственно его послал, поскольку обратный E-mail в письме не присутствовал.
Письмо отослал компьютер секретаря через Outlook на наш почтовый сервер. Но насколько я помню, в папке 'Отправленные' у секретаря это письмо не значилось. Однако, сама запись разговора началась именно с секретаря, что однозначно указывает на начало цепочки. Дальше я заглянул в папку голосовой почты и обнаружил именно то, что мы искали – полную запись разговора.
В это время в комнату заглянула секретарша. Глядя на нас своими невинными глазками она произнесла, - 'Я вспомнила, сначала я хотела перевести разговор на финансового аналитика, а его не было, и перевела на финансового директора.'- заметно было, что ее просто распирает от сознания, что она помогает расследованию.
'Тогда все становится на свои места.' – ко мне пришло полное понимание произошедшего. - 'никаких чудес здесь конечно нет, и ни Сноуден, ни даже вирусы здесь не при чем.'
А дело было так: Звонок от клиента пришел на телефон секретаря. Она подняла трубку, пообщалась и поняла, что нужен человек из финансового отдела и переключила звонок на аналитика. Того не было на месте, и на его телефоне сработала голосовая почта 'Оставьте свое сообщение после сигнала' – прозвучало стандартное приветствие и началась запись, о чем секретарша тут же забыла.
Нажатием одной кнопки, вместо переключения звонка на финансового директора, она включила его в конференцию. Теперь разговор идет между директором, секретарем, клиентом и голосовой почтой, которая примерно раз в 15-20 секунд напоминала о себе коротким писком, на который, впрочем, никто не обращал внимания.
Секретарь кладет трубку, отключаясь от конференции, а голосовая почта аналитика продолжает запись разговора. Теперь отключить ее можно только завершив звонок, для чего должны положить трубку все ее участники, что и произошло через шесть минут с пятнадцать секунд.
После того, как удовлетворенные разговором абоненты разошлись по своим делам, голосовая почта, тоже сильно удовлетворенная таким длинным сообщением, оповестила о нем по электронной почте аналитика и приложила заодно и сам файл с записью. Аналитик либо вообще ни сном не духом, что есть такая штука как голосовая почта, либо просто забыл о ее существовании (вы сами-то насколько часто оставляете голосовое сообщение автоответчику?).
Придя на работу и заглянув в свой почтовый ящик, он видит крамольную запись и в ужасе пересылает письмо Большому Боссу, который не долго думая дает делу ход.
В итоге все кончилось хорошо. Раз происки конкурентов, желающих подслушать важные переговоры здесь не причем, то секретаршу слегка пожурили за неумение пользоваться телефоном, аналитику и заодно и еще десятку сотрудников, которые имели смутное представление о существовании голосовой почты, ее отключили напрочь, и жизнь снова потекла своим чередом.
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.