Каждый из нас наверняка не раз давал себе обещание, что с понедельника начнет заниматься спортом, завтра бросит курить, а с Нового года приступит к изучению иностранного языка. Но приходит завтра, понедельник, Новый год – а ничего так и не делается.
Почему же люди не могут достигать поставленных целей?
Я предлагаю рассмотреть 14 причин (помех), которые я классифицировал по двум признакам, а также описал способ «лечения» каждой из причин. Для того, чтобы найти почему ты не достигаешь какую-либо свою желаемую цель, просмотри и найди причину, после чего выполни «лечение», и это должно открыть тебе дорогу к твоей цели.
Объективные причины
Не место. Например, человек хочет, чтобы в пустыне в песке выросла роза, но при этом не понимает, что это не то место, где может вырасти роза, так как для розы нужен чернозем.
Лечение: прояснить через сравнение, где человек находится, тем самым приведя к наблюдению очевидного, и как следствие – к логичности и разумности.
Не время. Например, человек хочет, чтобы зимой на улице была температура +32, а не -45. Этот человек не осознает, что сейчас другое время – зима, а не лето.
Лечение: прояснить через сравнение, где человек находится, тем самым приведя к наблюдению очевидного, и как следствие – к логичности и разумности.
Нет необходимых ресурсов. Например, человек хочет купить себе машину, но у него нет денег.
Лечение: прояснить, как можно создать ресурс, или выявить, что еще не время или не то место для достижения поставленной цели.
Много преград. Например, мужчина решил посмотреть телевизор, но ему постоянно мешает жена, прося ей помочь по дому, а также рядом бегает ребенок, просящий с ним поиграть.
Лечение: прояснить: реальна ли цель; правильно ли спланирован процесс; присутствует ли страх «не успеть».
Субъективные причины
Навязанная цель. Например, человек хочет научиться водить автомобиль и ему говорят, что чтобы стать профессионалом в вождении, необходимо изучить историю создания двигателя внутреннего сгорания.
Лечение: найти потребность, на которую была навязана цель, после чего прояснить процесс обучения вождению.
Не знает, что хочет. Например, женщина жалуется на то, что у нее нет никакой цели, и что она живет бесцельно.
Лечение: найти момент, когда был подавлен какой-то интерес в прошлом, после чего прояснить, как можно реализовать прошлый интерес.
Не знает, как… Например, ребенок решил починить велосипед, но не знает, как можно окрутить колесо и снять цепь.
Лечение: прояснить, что он хочет достичь и указать, как это можно сделать.
Не хочет, потому что… Например, молодой человек хочет иметь много денег, но не хочет много работать.
Лечение: найти противоположное желание, которое исключает другое желание, и провести снятие эмоциональной напряженности*.
Ложная цель. Например, женщина хочет найти себе супруга, но при этом считает, что надо быть неприступной для мужчин.
Лечение: прояснить, где человек видел, как это помогало достигать желаемой цели, а затем привести к наблюдению очевидного, после чего добиться логичности и разумности.
Не может из-за … Например (осознанная причина), женщина хочет пойти в театр, но не может, потому что ей надо писать статью для завтрашнего выступления.
Лечение: прояснить, как можно достичь желаемую цель.
Например (не осознаваемая причина), женщина хочет пойти в театр, но не может, потому что ей надо писать статью для завтрашнего выступления, но когда ей предлагают написать за нее, она находит другую причину, почему не может пойти в театр.
Лечение: провести поиск не осознаваемой причины, вытесненной в подсознание (в нашем примере это может быть страх, что окружающие увидят ее полноту).
Отсутствие понимания сути (смысла). Например, человек хочет достичь просветления, но к какому бы духовному наставнику он не приходил, он постоянно недоволен тем, что наставник так и научил его просветлению.
Лечение: провести прояснение понятия «просветление», чтобы у человека появился точный образ того, что это такое в реальности.
Нереальная цель. Например, мужчина хочет стать наследником состояния Ротшильдов.
Лечение: провести психологическую коррекцию по поиску подавления его интересов в прошлом*, после чего восстановить способность наблюдать очевидное.
Ложные данные. Например, женщина хочет найти себе мужа, но говорит, что «Настоящих мужчин сейчас нет» (именно это данное не дает ей найти мужа).
Лечение: провести психологическую коррекцию по поиску навязывания данного*, после чего восстановить способность наблюдать очевидное.
Наличие негативного прошлого (эмоционального заряда). Это наиболее сложный случай, так как информация, которая мешает достигать человеку желаемую цель, находится в подсознании. Например, мужчина хочет начать бизнес и развить его, но чтобы он не делал, все идет как-то не так, что постоянно приводит его к появлению негативных эмоций.
Лечение: провести психологическую коррекцию по поиску негативной информации в прошлом (в подсознании)*, после чего прояснить как достигать желаемую цель.
* Как проводится поиск и устранение негативной информации из прошлого опыта (подсознания). Для этого сначала приведу слова великого русского психофизиолога И.П.Павлова: «Вся внутренняя среда организма, все внутренние органы и ткани подчинены деятельности коры мозга, импульсы со стороны которой могут воздействовать на состояние любого органа и любой системы организма. В силу этого благодаря временным связям, возникающим при помощи слова, мозг человека осуществляет тесные взаимоотношения между внутренней и внешней средой нашего организма, приводя его к полной гармонии, а значит, к здоровью».
Следовательно, для устранения негативной причины, находящейся в памяти человека (нейроны головного мозга), необходимо найти в памяти первый случай с угрозой выживанию или болью.
Когда человек вспоминает первый случай, нейроны головного мозга срабатывают, и он будет ощущать эмоцию, которая была в этом случае. Эту эмоцию необходимо переживать 6-12 раз (а не вытеснять логикой), после чего произойдет нейронная разрядка и негативная информация трансформируется в нейтральную (по теории «стимул-реакция» профессора И.П. Павлова).
Не жалей время на анализ причин своего неуспеха, и ты будешь достигать любых поставленных целей, если они не противоречат указанным 14-и пунктам ;-)
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.
Розу в пустыне вырастить можно применяя гидропонику. И если первый-второй абзац удивляет, то рецепты ЛЕЧЕНИЯ смешат.
Стоит ли изобретать велосипед? О целеполагании уже столько сказано и написано. Пожалуй, любой из нас без труда набросает список из 10-20 пунктов, например:
1) Не научился правильно ставить и достигать поставленной цели.
2) Неправильно сформулировал цель.
3) С самого начала не верил безоговорочно в реальность достижения цели.
4) Не разбил большую цель на ряд промежуточных.
5) Не проанализировал, не подключил должным образом ресурсы.
6) Не сумел победить внутреннего саботажника.
7) Не задействовал механизм самомотивации.
8) Не учел, не справился с форс-мажорными обстоятельствами.
9) Не проанализировал должным образом трудности и препятствия на пути к цели.
10) Не справился со страхами и неуверенностью в себе.
11) и т.д.
А может вообще не заниматься целеполаганием? Так жить проще и веселее.
Если человек хочет перепрыгнуть через забор высотой 10 метров, то причиной не достигания является его неадекватность? Как-то сумбурно все, мне кажется...
Все гораздо проще есть всем известный SMART: конкретная, измеримая, достижимая, актуальная и ограниченная во времени-критерии целеполагания.
смарт это про задачи, а не про цели.
Задачи -это составляющие части целей вообще-то
Цель - качество - в первую очередь ответ на вопрос - Для чего, зачем.
Задача - количество - ответ на вопрос - каким образом.
Задача ни в коем случае не входит в цель, но определяется целью.
возможно. суть темы не о том. Smart и про задачи и про цели:
http://ru.wikipedia.org/wiki/SMART