Статья о том, как и почему события в прошлом мешают персоналу компании достигать желаемого в настоящем и будущем. Если сотрудник, особенно из HR-службы не знает, как работает память и психика человека - то как же он может быть уверенным в успешном будущем персонала и компании?
--------------------------------
Бывает так, что менеджер дает распоряжение сотрудникам выполнять что-то, но сотрудники этого почему-то не могут выполнить так, как того требовалось – то что-то пошло не так, то кто-то не сделает то что нужно или не вовремя, то как-то не так вышло, то почему-то пропало желание, то… В общем, воображаемых причин, оправдывающих недостижение желаемого, может быть много, но вот реальных причин как правило сотрудник замечать не хочет, т.к. за большинство из них несет ответственность именно он. Рассмотрим одну из наиболее частых таких причин.
Например, В ПРОШЛОМ человека укусила собака. Этот случай остался в его памяти (в нейросетях мозга). В НАСТОЯЩЕМ этот человек будет недолюбливать собак и испытывать к ним неприязнь или страх. В БУДУЩЕМ он тоже будет испытывать к собакам неприязнь или страх, потому что информация о случае с укусом собакой никуда из его мозга не исчезла, а осталась там в нейросятях – достаточно малейшего напоминания (осознаете вы это или нет), и реакция появится незамедлительно.
Люди редко задумываются о том, как устроена память и как работает психика, но не зная этого мы становимся заложниками прошлых событий, которые в настоящем и будущем влияют на наши желания, действия и результаты труда.
В примере с человеком, которого в прошлом укусила собака, в будущем этот случай может сыграть с ним злую шутку. Допустим, что он хочет стать менеджером и работать в крупной компании. Для этого судьба подготовила ему в будущем встречу в парке с собственником компании, который любит гулять там со своей собакой, и наш герой должен подойти и восхитившись собакой начать общение (что и даст ему в будущем работу менеджером). Но как только мозг нашего героя увидит собаку, он тут же даст команду (реакцию) и человек ощутит страх, нежелание общаться, недомогание, и т.п. Так мозг пытается убежать от того, что в прошлом причинило боль.
И такую злую шутку мозг играет с нами всеми очень часто. Вот разные области жизни, в которых мы можем увидеть, как мозг убегает от прошлой боли, а человек этого не осознает:
- постоянно преследуют неудачи, хотя все делаю чтобы заработать;
- при переговорах язык как каменеет, а мозг словно отключается;
- в самый неподходящий момент что-то постоянно происходит такое, в результате чего срываются сделки;
- сначала все работали как одна команда, а теперь каждый сам за себя и никакой дружбы и взаимопонимания;
- почему так сложно людям выполнить элементарные распряжения?...
Все полученные ранее болезненные ощущения (будем называть их «первичные случаи»), навсегда сохраняются в вашем мозге в виде нейросетей. К ним, в свою очередь, подсоединяются похожие случаи, что в итоге образует целую гирлянду событий (на подобии виноградной грозди). Формирование нейронных связей в мозге происходит с внутриутробного развития, поэтому ваш мозг помнит даже то, что говорила ваша мама будучи беременной вами. И весь этот «нейрорисунок», который получается в итоге, сугубо индивидуален, поскольку у каждого человека своя жизнь со своими ситуациями. Из-за этого каждый сотрудник в компании обладает своим уникальным опытом (нейрорисунком), а поэтому что для одного является позитивным, то для другого может явиться причиной заболевания или серьезного нарушения в выполняемой работе.
Возникает вопрос: «Можно ли найти эти первичные случаи из прошлого и устранить их влияние на эффективность работы сотрудников компании? Можно ли достигать желаемого без лишних проблем и затрат?» - конечно можно.
Для быстрого нахождения и устранения современные специалисты из службы HR используют прибор, регистрирующий нейроактивность мозга. Подавая стимулы из выбранной области деятельности сотрудника (должностная инструкция, бизнес-процесс, инструменты, члены команды, процедура выполнения задания, и т.п.) позволяет выявить те стимулы, которые ведут к нарушению производственной дисциплине, скрытому саботажу, производственным травмам, и т.п. После такой диагностики получается Карта личностного ресурса сотрудника компании, на которой отображены стимулы, вызывающие нежелательные неадекватные реакции и поступки. В дальнейшем используя эти стимулы можно добраться до первичных случаев (путем структурированного воспоминания), и разрядив их сделать сотрудника более эффективным на своем рабочем месте.
Для разрядки первичных случаев специалист HR-службы может использовать следующие вопросы:
1. Обрати внимание на ощущение, которые возникают при _____ (выявленный стимул).
2. Где это ощущение было у тебя недавно? – при нахождении актуализируйте воспоминание.
3. Где это ощущение было у тебя еще раньше? – при нахождении актуализируйте воспоминание.
Когда сотрудник вспомнит первичный случай определите его начало и окончание, когда он был, что там происходило, кто там присутствовал, какие эмоции были подавлены, что было навязано и обесценено. Повторяйте воспоминание первичного случая до момента разрядки, после чего найдите сделанную в нем установку и посмотрите, как она влияла на ваше будущее.
Рекомендуется делать поиск негативных стимулов перед каждым ответственным делом, будь то начало нового проекта, выполнение ответственного задания, переговоры, поиск неосознаваемых скрытых саботажников, подготовка команды для проекта, и т.п. Это позволит вам находить и устранять причины неудач в бизнесе еще задолго до того, как эти неудачи случатся. Можно сказать, что этот метод поиска первичных случаев, похож на миноискатель, используя который вы легко пройдете заминированное поле и не подорветесь на мине (негативной записи прошлого болезненного события).
Каждый из нас чистит зубы и моет руки, тем самым предотвращая себя от разных заболеваний. Так почему же не начать уделять внимание прочистки психики (памяти) важных сотрудников от ненужного прошлого опыта, мешающего сотруднику быть более эффективным при выполнении своих должностных обязанностей?
----
С уважением,
Балыкин Александр Иванович