Формула успешного интернет-проекта. Лучшая статья (30.10-05.11.12) в «Творчестве без купюр»

Ольга Антонова

Довольно часто в общении со своими клиентами мы видим, что не все понимают, что им необходимо для успешной реализации их интернет-проекта. Часто у них имеется некий негативный опыт работы с фрилансерами, который также далеко не самым лучшим образом влияет на их подход и предпочтения при запуске нового интернет-проекта. Заказчики начинают более требовательно подходить к выбору системы управления сайтом, пытаясь заложить в функционал проекта массу возможностей «на будущее», стараются максимально контролировать процесс дизайна, обращая внимание на цвет фона, шрифты и другие детали, но мало кто задумывается о том, что действительно нужно их потенциальному клиенту.

Причина в том, что часто заказчик видит процесс разработки интернет-проекта в совсем другом ракурсе, концентрируя внимание на мелочах, которые легко бросаются в глаза, и совсем не обращает внимания на очень важные вещи. В результате проект получается с виду полноценным, внушающим доверие, а по факту, сайт не работает, клиенты не звонят, либо звонят, но продаж нет. Знакомая ситуация?

Так из чего состоят слагаемые успешного интернет-проекта не в узком смысле, каким он представляется многим, а в более широком? Это понимание необходимо для успеха любого мероприяти,я направленного на привлечение клиентов в интернете.

Итак, для реализации практически любого интернет-проекта необходимо последовательно пройти четыре основных этапа. Каждый из этих этапов важен, и при его отсутствии или занижении его значимости мы не сможем получить результат, на который рассчитывали, и не будем понимать причин возникающих проблем. Вроде, и суммы на создание сайта затрачены немалые, и смотрится он довольно красиво и современно, и в топе поисковых систем по многим позициям, но что-то идет не так – продаж нет. Как определить, где же слабое звено?

1. Маркетинговый анализ

С этого должен начинаться любой интернет-проект. Маркетинг присутствует практически в любом интернет-проекте, просто в некоторых случаях он существует на примитивном уровне, когда у нас просто есть какая-то идея для сайта. А в каких-то случаях он бывает тщательно продуманным. На этом этапе определяется, что и кому мы продаем, какое у нас уникальное торговое предложение (УТП), выявляются наши преимущества перед конкурентами. Другими словами, на данном этапе нам необходимо сформулировать то, что мы хотим донести до представителя своей целевой аудитории, чтобы конвертировать его в клиента. Если он не увидит большой разницы между тем, что предлагаем мы, и тем, что ему предлагают наши конкуренты, у него не будет причин обратиться именно к нам. Низкие цены – это, конечно, преимущество, но далеко не самое лучшее и работает оно не везде. А в некоторых сферах цена – это чуть ли не единственный критерий, по которому потребитель может определить качество оказываемой услуги. Конкурировать по цене невыгодно – на рынке всегда найдутся компании, у которых цены ниже.

По сути, этот этап маркетинга отвечает на такие вопросы, как:

  • что, кому и как вы собираетесь продавать;
  • какую проблему решает ваш бизнес;
  • в чем заключается оригинальность вашего торгового предложения;
  • в чем заключаются преимущества вашего предложения перед предложениями конкурентов.

2. Эффективный сайт

Задача этого этапа сделать так, чтобы все то, с чем мы определились на этапе маркетинга, мы смогли донести до нашей целевой аудитории с помощью сайта максимально быстрым и комфортным для нее образом. По сути, сайт в идеале должен как хороший менеджер по продажам отвечать на все вопросы клиента. Задача эффективного сайта – не просто быть красивым, его задача – создать у посетителя нужное впечатление о нас и нашем продукте. А какое это должно быть впечатление, мы решаем на этапе маркетинга. Поэтому, если мы хотим, чтобы посетитель, зайдя на сайт, не просто увидел, что мы занимаемся строительством коттеджей, а еще и понял, что наша технология оригинальна, нашей компании более 10 лет, у нас огромное количество благодарных клиентов, у нас работают лучшие специалисты в этой сфере, и офис у нас находится в удобном для него месте, то мы должны постараться, чтобы эту информацию клиент увидел легко и сразу, не залезая глубоко во внутренние разделы сайта. Именно в этом и заключается наша работа – сделать так, чтобы сайт продавал. К сожалению, многие заказчики не понимают всей важности этого похода и стремятся к красивому или к креативному дизайну, в то время как «гламур» и «креатив» – это иногда последнее, на что обращают внимание посетители сайта.

3. Генерация трафика

После того как вы запустили свой интернет-проект, ваша задача сделать так, чтобы его посетило как можно больше представителей вашей целевой аудитории. Для этого приходится задействовать все возможные способы генерации трафика, включая самые популярные: поисковое продвижение, контекстная и медийная реклама, так и набирающие популярность в последние годы способы, как: Social Media Marketing, Direct Mail, партизанский маркетинг и другое. У каждого способа есть свои особенности, преимущества и недостатки, и мы подбираем тот или иной способ исходя из множества факторов: бюджета, отрасли, характеристик целевой аудитории, охвата, возможностей таргетинга и т.д. Например, там, где хорошо работает SEO-продвижение, не всегда будет хорошо работать продвижение в социальных сетях, и наоборот. Задача интернет-маркетолога, работающего над вашим интернет-проектом, продумать грамотную стратегию генерации трафика на ваш сайт.

4. Алгоритмизация бизнес-процессов

Этот этап, который игнорируется почти всеми, является, на самом деле, очень важным на пути конвертации посетителя сайта в клиента. Нередко, из-за отсутствия четких инструкций и регламентов по обработке входящих заявок с сайта, регистрации их в CRM, из-за отсутствия единого источника информации обо всех клиентах и многих других подобных ошибок в организации процесса продаж, огромное количество сделок срываются. Либо клиенты, совершившие покупку, в итоге остаются недовольными обслуживанием, что также влияет на рекомендации и допродажи. Задача этого этапа наладить процессы таким образом, чтобы каждое действие персонала было детально прописано в соответствующих инструкциях, не оставляя у них шанса на ошибку.

Если мы откажемся от выполнения одного из перечисленных этапов, наш проект будет, в лучшем случае, малоэффективным, а иногда вообще не принесет результатов.

Только позаботившись о реализации каждого этапа, можно рассчитывать на его успешность. Таким образом формулу успешного интернет-проекта можно описать в следующем виде:

Успешный интернет-проект = Маркетинговый анализ + Эффективный сайт + Генерация трафика + Алгоритмизация бизнес-процессов

В этой статье вкратце раскрыто значение каждого этапа для любого интернет-проекта, но для их более полного раскрытия можно написать отдельную книгу. Но только при таком подходе ваш сайт будет уверенно решать задачи вашего бизнеса.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Норкин
Адм. директор, Москва

И правда, хорошая статья. Просто, лаконично, элегантно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini squared portrait   png
Антон Соболев
Согласен, такое возможно. Но в ситуации, в принципе, много вопросов: 1) почему ОСНО; 2) почему р...
Все дискуссии
HR-новости
Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.