Алексей Долин: Что подарить шефу, или Как я выбирал стимулирующий подарок, приносящий удачу дарящему

Алексей Долин

«Проявил себя? Закрепись!», – шутят фотографы старой закалки, апеллируя, конечно же, не столько к возможностям проявить инициативу на работе или дома, а, скорее, к всевозможным проявителям и закрепителям, превращающим монохромные негативы в глубокие и содержательные произведения искусства.

В жизни принцип «Проявился? Закрепись!» укоренился не совсем так, как в фотопрактике. Здесь не видать нам себя в числе руководящего персонала, или успешных бизнесменов, или, наконец, уважаемых коллег, пока мы не ищем новых путей, а продолжаем идти по истоптанным тропам достигнутого успеха. К чему это я веду? Да к тому, что при условии правильной эксплуатации любая мелочь, даже обыкновенная игра слов, родившаяся в одной из химических лабораторий фотографа-профи, способна принести неплохие дивиденды. Если, конечно, как говорится, работать не восемь часов, а головой! Я убежден, что каждое нестандартное, отклоняющееся от шаблонов решение, становится отличным толчком для нашего успешного роста в любой сфере, в том числе и в карьере. Я уверен в этом, потому что постиг это на собственном опыте, проявив себя в, казалось бы, таком незначительном эпизоде, как выбор подарка шефу. И мне вдруг удалось закрепиться на более высокой ступеньке карьерной лестницы.

Планирование Дня Рождения нашего любимого руководителя традиционно начинается в среднем за два дня до вожделенной даты. Обычно с перешептываний в офисе, бегающих глазок менеджеров, краснеющих во время ритуальных презентаций на своих мониторах всевозможных бизнес-наборов, презентабельных ежедневников в кожаных переплетах, часов, ручек и прочих мелочей, не годящихся в дар любимому руководителю.

В тот золотой год я находилcя в должности руководителя PR-отдела и, конечно же, столь ответственное мероприятие как выбор подарка навязали мне и Михаилу, моему другу по жизни и коллеге по работе. Итак, непродолжительное плавание по просторам магазинов в поисках «подарка – настоящего – клада» не преминул начаться. Как водится, мы искали подарок со смыслом, способный достучаться до всего человеческого в душе начальника. Наконец, подарок должен являть собой тот самый предмет, о котором начальник всегда мечтал (но при этом сам об этом не догадывался).

Итак, предварительный список подарков составлялся корпоративно, причем каждая идея торжественно фиксировалась на бумаге нашим несменным секретарем Татьяной. Результатом многоголосной дуэли с присущими такого рода обсуждениям полемическими выпадами и спорами до потери корпоративной этики стал достаточно унылый список, на который мне, как человеку предельно аккуратному, было бы жаль даже бумагу переводить:

1. Часы, встроенные в клюшку для гольфа:

Плюс: наш руководитель – завзятый гольфист. Такой подарок мог бы стать не только ориентиром во времени, но и напоминанием о любимом виде отдыха;

Минус: расхожая шутка: есть три вида подарка ‒ хороший, плохой и часы.

2. Фотоальбом ручной работы в обложке из натуральной кожи:

Плюс: стоит дорого, смотрится эффектно;

Минус: неизвестно, как часто начальник печатает фотографии, а сколько незаполненных альбомов появится у него после этого Дня Рождения, одному богу известно.

3. Всевозможные подарочные наборы с участием ручек «Parker» и «Sheaffer Legacy Heritage»:

Плюс: престижно;

Минус: предельно стандартно.

4. Картина с изображением достопочтенного руководителя в лучшем, так сказать, свете.

Идея посетила нас спонтанно, как художника ‒ муза, во время совместной кофе-паузы. Никто не спорил с тем, что подарок должен соответствовать характеру одаряемого. И как раз во время обсуждения, какой наш начальник «корректный – никогда не повысит голос», «последовательный – всегда дает четкие указания», «мудростью подобный Соломону», я вдруг сообразил, что одна из моих знакомых художниц уже не первый год специализируется на рисовании сногсшибательных картин. Причем может изобразить человека в абсолютно любом образе, скажем, рыцаря, короля, известного актера... Идея подарить руководителю настоящий холст в мгновение ока облетела все отделы и была принята, как говорится, на ура. Однако единоразовый звонок в Маринину (так звали художницу) мастерскую разрушил наши амбициозные планы. Во-первых, конечно, можно было рисовать и с фотографии. Но если мы хотим получить качественное изображение, так сказать, в образе, желательно, чтобы позировал живой человек, из плоти и крови. Во-вторых, создание полноценного шедевра в любом случае займет больше двух дней. Да и рамку, как выяснилось, придется подбирать самостоятельно. Взвесив в уме все физические и моральные затраты, мы поняли, что какой бы оригинальной не была идея портрета, но в имеющиеся у нас в наличии четыре дня уложиться нам не удастся.

Пестуя в сердце последнюю надежду, я заглянул в интернет и неожиданно для себя набрел на портал, публиковавший предложение выполнить картину с фотографии (или настоящей картины). Причем не безлико скопировать изображение, а профессионально скомпоновать с подходящим образом с репродукции картин классиков или художников-оформителей. Идея захватила наш офис, как из рога изобилия посыпались предложения: «шеф в образе Сизифа», «Платона» и прочих колоритных мифическо-исторических персонажей.

Принятие решения ускорила опция, позволяющая вызвать в офис консультанта. Всего пару часов спустя молодой энергичный юноша по имени Максим уже вводил нас в курс дела: «Вы можете заказать ремейк известного шедевра живописи и увидеть вашего юбиляра в картинах легендарных мастеров живописи». Изображение переносится на натуральный льняной холст печатным способом и даже прописать изделие маслом в технике жекле, при этом рабочий процесс может длиться от 1 до 4 дней. И самое главное, выяснилось, что в дополнение к картине можно было подобрать и багет, моделей которых у авторов идеи великое множество.

Конечно же, в ход была пущена идея изобразить шефа в образе царя Соломона, известного своей мудростью. Максим, все это время с интересом наблюдавший за процессом, предложил взять за основу иллюстрацию к книге «Царь Соломон» Юрия Табачника (на картине изображен горделивый царь в красном, расшитом золотом кафтане, в короне и со скипетром). Во время вручения подарка решено было рассказать жизнеутверждающую притчу о перстне, который выручал порфироносного царя в трудные минуты. Сила перстная заключалась в слове: «Все пройдет». Однажды в гневе царь Соломон отбросил кольцо в сторону. Но успокоился, когда увидел, что на его внутренней стороне сверкает надпись: «И это пройдет тоже». Так была достигнута одна из задач подарка – в трудные времена шеф посмотрит на картину, вспомнит мудрость притчи и успокоится.

Но где достать фотографию? К нашей несказанной радости оная гордо стояла в фоторамке на столе у шефа, и, каюсь, мы ее выкрали, точнее реквизировали на время. На следующий же день после заказа нам прислали смонтированное изображение. Следует отдать должное дизайнерам. Фотокартина заметно отличалась от вульгарного издевательства над произведением искусства в фотошопе. Но еще больше нас порадовал результат. Картина действительно была стилизована под подобранное нами изображение, игра света и тени причудливым образом преобразились, а текстура и фактура холста не оставляла никаких сомнений в том, что в наших руках находилось что-то поистине элитарное, настоящий шедевр, на который и дышать-то не рекомендуется.

Картину вручали всем составом придворных. Не мудрствуя лукаво, скажу, что наш царь остался доволен – еще бы, ведь лучший подарок – сделанный своими руками! Более того, не прошло и недели, как наш монарх, видимо найдя в лице Соломона достойный пример для подражания, вдруг помудрел, подарив всем по новому компьютеру. А через несколько дней шеф вызвал «на ковер» скромного меня. Приглашающим жестом указал на кресло и поинтересовался, как я отношусь к тому, чтобы занять место его заместителя. Возможно, на самом деле такая рокировка задумывалась давно. Ведь, следуя великой мудрости фотографов, не забываю проявляться и закрепляться. Не исключено, что именно фотокартина помогла мне, открыв руководителю глаза на скрытый потенциал его мудрости. Или, возможно, все прозаичнее: искреннее внимание и уважение все же улучшает психологический климат в коллективе не хуже очень продуктивной работы. И все же, и все же… фотографы – люди тонкие и мудрые, как незабвенный царь Соломон. Уж кто-кто, а они точно знают истинную ценность девиза «проявил себя – закрепись»!
Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini squared portrait   png
Антон Соболев
Согласен, такое возможно. Но в ситуации, в принципе, много вопросов: 1) почему ОСНО; 2) почему р...
Все дискуссии
HR-новости
Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.