Андрей Юнисов: Три способа оценки эффективности имиджевого промо-сайта

Бытует мнение, что веб-аналитика приспособлена только для анализа e-commerce или корпоративных сайтов. Из-за этого бренды продолжают создавать неудобные и неэффективные промо-сайты, которые создаются на основе мнений менеджмента или креативного агентства, а не на основании поведения пользователей промо-сайтов. Что же можно измерить на промо-сайте, чтобы улучшить ситуацию?

1. Эффективность промо-блога

Часто на промо-сайтах встречаются блоги, на наполнение которых качестенным контентом тратится время и деньги. Бренду часто бывает непонятно, что именно делают люди, которые читают блог, как они еще принимают участие в промо-проекте. Конкретный вопрос, который звучал от одного из наших клиентов: «Ходят ли посетители только ради контента блога или же делают на сайте какие-либо еще полезные действия?» Сегментирование трафика помогает ответить на этот вопрос и скорректировать контент –стратегию в промо-проекте

2. Вычисление прайз-хантеров на промо-сайте

Этот вопрос также часто встречается, поскольку промо должно привлекать реальную аудиторию, а не тех, кто участвует во всех существующих интернет-конкурсах. Часто встречающиеся вопросы здесь «Сколько посетителей ходят на промо-сайт только ради призов?». Вычисление процента посетителей, посещающих определенный набор страниц на промо-сайте помогает ответить на этот вопрос.

3. Полезность социальных сетей и приложений

Как правило, большинство аудитории привлекается на промо-сайты посредством различных активностей в социальных сетях. Это могут быть работы в группах или же разработанное для социальной сети приложение. Чрезвычайно важно выделять посетителей из социальных сетей в отдельный сегмент трафика и рассматривать его поведение на сайте, анализируя его заинтересованность. Для этого можно использовать механизмы custom segments в Google Analytics.

Касаемо приложений для социальных сетей, то, чтобы отдельно их рассматривать, нужно предварительно ссылку из приложения на промо-сайт пометить UTM-тегом Google Analytics. Такой подход позволяет сравнивать поведение пользователей, пришедших на сайт из обычной группы и из приложения. Понимание о том, какой из источников трафика качественнее позволяет оптимизировать маркетинговый бюджет на данные активности. Например, в примере ниже заметно, что приложение по загрузке фото приводит на сайт существенно меньше посетителей, чем группа.

Однако важно понимать, что важность состоит не только в объеме посещений, но и в их ценности. Настройка цели загрузки фото на сайте показала следующие результаты:

Трафик из приложения демонстрирует вдвое более высокий процент конверсии в загрузку фото, чем трафик из социальных сетей.

Таким образом, измерения на промо-сайтов помогают повышать их эффективность, а также корректировать стратегию привлечения трафика. Мы призываем все бренды использовать Google Analytics для анализа своих промо-сайтов.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.