Executive.ru собрал реальные истории о том, как бизнес «заиграл» под определенный саундтрек. В этой подборке основатели и топ-менеджеры крупных российских компаний рассказали о любимых песнях, с которыми связаны их успехи в бизнесе.
Кинчев подписывал у нас пластинки под Билли Айлиш
Федор Мурачковский, генеральный директор и сооснователь, Planeta.ru
Раньше я был «алисоманом». В общем-то, и остаюсь им, но уже не таким активным. Очень ждал, что Константин Кинчев придет к нам на платформу и запустит крауд-проект. На переговорах с ним руки дрожали: для меня это был не просто крупный музыкальный автор. Первый краудфандинг «Алиса» запустила в 2016 году и установила рекорд – на запись альбома «Эксцесс» с помощью фанатов собрали 11,3 млн руб. До этого столько не удавалось собрать никому.
В прошлом году группа вновь вернулась на «Планету», но уже переосмыслив краудфандинг: Константин Евгеньевич заявил, что «Алиса» не просит финансовой поддержки, а предлагает поклонникам купить новую пластинку, которая сразу после выхода станет раритетом. Музыканты решили не продавать свой новый альбом «Посолонь» нигде, кроме «Планеты», то есть распространять его исключительно с помощью предзаказа. Это отлично сработало: общий сбор кампании превысил 17,4 млн руб., что снова стало рекордом краудфандинга на российских крауд-платформах.
Через проект было оформлено почти 4500 предзаказов альбома, больше 2,5 тысяч из них – с автографами Кинчева. В течение трех дней лидер группы подписывал пластинки у нас в офисе, а мы с коллегами ему помогали. Когда всем надоело слушать «Посолонь» по третьему кругу, я поставил Билли Айлиш. Внезапно оказалось, что Кинчеву она тоже нравится. До сих пор перед глазами картинка, как мы подаем Константину Евгеньевичу диски «Посолони» под «Bad Guy». Так что в какой-то степени под этот трек бизнес действительно «заиграл».
Музыку подбирают нейронные сети
Алексей Королюк, генеральный директор, reg.ru
Управление большими компаниями – это ежедневное принятие множества сложных решений, их реализация и ожидание результатов. И чаще всего – это стресс. Не секрет, что музыка обладает эффектом анестезии. Я и многие в команде активно это используют, и в некоторых отделах музыка в колонках играет непрерывно.
Я делю музыку на несколько типов в зависимости от вида деятельности:
- Пробуждение, заряд энергии и настроения. Обычно это один из современных хитов, который сопровождает меня 1-2 месяца, и затем я начинаю слушать другой. Сейчас это «Happy People» Sunsay.
- Рабочий поток. Музыка, которая задает рабочий ритм для задач, требующих погружения. Мне нравятся подборки музыки в Apple Music, когда выбираешь трек и ставишь режим Радио, чтобы Apple выбрал похожие. Но с вероятностью 90% из первых 10 песен я выберу одну и ее поставлю на повтор. Например, в 2016 году такой песней была «Экспонат» группы «Ленинград».
- Серфинг по сети, вечерний отдых, дорога. Подборка Apple «Музыка для расслабления».
При этом для меня важен источник звука. Дома и в офисе у рабочего места установлена напольная акустика и усилители, чтобы звук был энергетически сильным. Даже если колонки работают в тихом режиме, то они все равно передают энергию, чего нельзя добиться из маленьких динамиков ноутбука или мобильной колонки. Раз в месяц я прослушиваю подборку топ-100 треков iTunes и «Новая музыка» в разделе «Для Вас», выбираю в плейлисты любимчиков и обучаю нейронные сети, чтобы они знали, что мне нравится, а что нет.
Два месяца «Наутилус» на репите
Александр Егоров, генеральный директор, «Рексофт», сооснователь, Ozon.ru и Assist
Это было в начале 1993 года. Бизнес в России только начинал развиваться. Компания «Рексофт», созданная нами полутора годами ранее, разрабатывала ПО для швейцарской телекоммуникационной компании. Офис находился в однокомнатной квартире в спальном районе Санкт-Петербурга. Из командировки к заказчику в Швейцарию я привез новомодную магнитолу с CD, в которую мы поставили только вышедший тогда альбом группы «Наутилус Помпилиус» – «Чужая земля» с фантастическими композициями: «На берегу безымянной реки», «Прогулки по воде», «Иван Человеков».
Вы, наверно, знаете, что программисты, когда пишут концептуальный проект, ни на что не отвлекаются. Диск стоял на повторе и играл непрерывно два месяца, пока мы писали ядро системы. Просто ни у кого не доходили руки его поменять. И диск крутился, и крутился, и крутился… В результате была написана очень перспективная разработка для швейцарского оператора связи, который теперь называется Swisscom, принесшая «Рексофт» 90 тысяч швейцарских франков. Приличные деньги по тем временам. Именно так мы создавали базу для нашего бизнеса, из которого в том числе вышел интернет-магазин Ozon.ru.
Как благодаря Bon Jovi «разрулились» переговоры
Мария Кармин, бизнес-тренер, коуч, руководитель направления международного банка
Ни дня без музыки – и под каждое настроение есть любимые мотивы. В юности очень любила Pink за ее правдивость и прямоту. Очень помогала она мне своим творчеством переживать мои подростковые кризисы. Ее до сих пор люблю и пою.
Но есть в моем арсенале один хит на все времена, который у меня с большими решениями или событиями связан: Bon Jovi «It’s my life». Когда нужно настроиться перед сложными переговорами, или перед собеседованием, добавить себе уверенности перед выступлением на большую аудиторию, или же решиться на что-то непростое – эти ритмичные мотивы и незыблемое «Now or never» моментально приводят меня в желаемое состояние.
Сижу на очень напряженной встрече с потенциальным партнером, переговоры заходят в тупик, чувствую, что контакта со второй стороной нет. Сижу и думаю, как бы эту встречу «вырулить». И тут у главного «плохого полицейского» на стороне партнера звонит телефон, и раздается родное «it’s my life...». «Вот оно!» – подумала я, – «Ну, надо же, он оказывается нормальный парень!». Широко, с пониманием улыбнулась и начала кивать головой в такт. Нужно сказать, что мое внимание к композиции не осталось незамеченным, и вторая часть встречи прошла «как надо». После выяснилось, что судьбоносный звонок прозвучал от его начальника, тоже, кстати, большого фаната Bon Jovi.
Гимн космического агентства – главная песня о космонавтах
Алла Разуваева, основатель, «Просто Космос»
Мы организуем туры на запуски космических кораблей, поэтому над «гимном» нашего бизнеса даже думать не приходится – как только речь заходит о космосе, в голове сами собой всплывают всем известные строки из «Травы у дома». Думаю, этот саундтрек можно смело назвать музыкой российской космонавтики, ее олицетворением. У нас с командой даже есть идея поехать на студию и записать собственный кавер – для себя, для души, настолько мы ее любим.
Есть и еще одна особенная песня, которую я очень люблю. Это «In The Air Tonight» Фила Коллинза. Для меня она ассоциируется с зарождением чего-то нового, мотивирует, вдохновляет. В нашей космической отрасли без вдохновения – никак. Каждый раз, отправляясь в очередную командировку, на космодром или просто на важную встречу, я включаю трек и заряжаюсь особой энергией. Песня, кстати, была выпущена в год моего рождения – думаю, это тоже определенный знак!
«Skibidi» – песня успеха при изначально безнадежном деле
Дарья Алиева, руководитель, Академия для малого бизнеса Bizzon
В Туле мы реализовывали проект, в рамках которого обучали предпринимательским компетенциям граждан старше 45 лет. Занятия проходили в декабре. В выходные. Большинство людей занято поиском и оформлением подарков, хождением по магазинам и прочими предновогодними заботами, а у нас, представьте, занятия по 8 часов подряд всего с одним перерывом! Шансов на то, что все получится, было крайне мало. Мы очень волновались, что слушатели не досидят до конца, постоянно будут отвлекаться, то уходить, то возвращаться. От этого зависит эффективность занятий, поэтому мы изначально сделали особый упор на интересную подачу материала, на различные активности, чтобы держать людей в тонусе.
В первый день обучения у нас было около 100 слушателей. Мы, конечно, толком не знали, какая это аудитория, на что будет реагировать. Уже вечером, когда занятия подходили к концу, мы поняли, что ни один человек не ушел. Это было такое счастье! Такая победа для нас! Мы смогли заинтересовать, быть полезными, может, даже вдохновить!
Когда слушатели разошлись, мы с командой уже тоже направлялись к выходу, а у нашего спикера зазвонил телефон. На рингтоне – Little Big – «Skibidi». И тут просто взрыв! То ли мы были настолько выжаты, то ли, наоборот, настолько воодушевлены, что тут же все, как один, начали исполнять этот их дурацкий танец.
Теперь эта песня для нас символ успеха при изначально безнадежном деле. Когда какая-то задача кажется невыполнимой, но в итоге мы ее успешно решаем, включаем эту песню и пританцовываем. С декабрьского проекта такое было уже несколько раз.
Музыканты посвящают песни нашим ароматам
Варвара Афанасьева, бренд-менеджер, Lush Russia
Для компании Lush музыка имеет настолько большое значение, что порой ее называют единственным компонентом, не упомянутым в списках ингредиентов.
Создавая культовый аромат Karma, основатель Lush Марк Константин черпал вдохновение в музыке таких групп как Radiohead и Massive Attack. Эту историю до сих пор любят рассказывать в компании. Затем, когда решил рассказать о своих чувствах к жене и соучредителю Lush Mo в нотах аромата, он назвал финальную композицию в честь известной песни Леонарда Коэна: «A Thousand Kisses Deep».
Похоже, что влияние музыки могло быть генетическим. Старший сын Марка – парфюмер Lush Саймон Константин рассказывал, что во время работы над ароматом The Bug его мысли об эпохе тотальной слежки неразрывно смешивались с одноименной дабстеп-композицией группы Magnetic Man.
Но тема музыки в Lush не ограничивается аккомпанированием процессу разработки продуктов. Известная исполнительница традиционной индийской музыки Шима Мукерджи, которая много сотрудничает с Lush, написала прекрасную композицию в качестве дани уважения аромату Sikkim Girls, а музыканты Джон Меткалф и Саймон Ричмонд создали потрясающую авангардно-классическую сюиту, чтобы сопровождать запуск коллекции ароматов Set In Stone.
Первый высокий сезон начался с «такого снегопада…»
Ирина Балобанова, сооснователь и креативный директор, «Атрибутика»
Существование нашей компании началось осенью 8 лет назад, был высокий сезон, мы делали корпоративные подарки на Новый год. Ноябрь и декабрь в тот год были снежными, и все работы по подготовке коммерческих предложений и сборке наборов проходили под «рождественские» плейлисты. Особенно отложилась в голове песня «Снег кружится». Еще и потому, что с ней произошла небольшая история.
В один из дней я ехала на работу на трамвае, и все вокруг было укрыто толстым слоем снега. Снежинки падали крупными хлопьями, было очень красиво. Внезапно трамвай сломался. Он остановился на полпути к моей остановке и просто встал. Прошло несколько минут, пассажиры начали подумывать о том, чтобы покинуть салон, как вдруг водитель трамвая взял в руки микрофон громкой связи и... запел. «Такого снегопада, такого снегопада давно не помнят здешние места». У него был красивый низкий голос, и это было просто волшебно.
То настроение как нельзя подходило для того, чтобы разрабатывать подарки, упаковывать в бумагу подарочные коробки и украшать наборы снежинками. С тех пор многое поменялось в компании, и, если честно, я не могу больше слушать новогодние подборки: они стойко ассоциируются с огромным объемом работы, напряжением, сложностями и авралами, в общем, с высоким сезоном. Но есть что-то особенное в тех воспоминаниях о самом начале пути, о том, с чего начинался наш бизнес.
Рождение кофейни под звуки техно
Олег Спиридонов, head of marketing, сеть кофеен «КофеБон»
История нашей сети напрямую связана с техно. Дебют «КофеБон» на кофейной сцене состоялся в далеком 2015 году на фестивале Solar Systo Togathering, куда молодые энтузиасты приехали по приглашению своих друзей готовить кофе для их гостей. Отклики о качестве напитков были настолько воодушевляющими, что у будущих собственников не осталось сомнений – открывать свою сеть нужно обязательно. Сказано – сделано: отчетная первая кофейня на Стахановцев, 8 открыла свои двери через два месяца.
Сегодня неотъемлемой частью сервиса «КофеБон» является разнообразная музыка, играющая в кофейнях. Ведь именно музыкальные вкусы и настроение каждого бариста создают уникальную и любимую гостями атмосферу. Хотите верьте, хотите нет, но отстройка рецепта под рок-н-ролл создает неиссякаемый заряд позитива на весь день, а флэт, приготовленный под годный хэви, бодрит не хуже Оззи на концертах.
Несмотря на длинный путь, любовь к техно сохранилась и по сей день. Кофейня продолжает сотрудничать с фестивалем, где когда-то родилась, а на корпоративах генеральный директор частенько сам встает за пульт, чтобы включить любимые техно-треки.
Читайте также:
У каждого человека найдётся история, где особую роль сыграла музыка. Что касается помощи музыки в бизнесе, то как тут не вспомнить великие слова:
Нам песня строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовет, и ведёт,
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет!
Для многих знаменитых британских домов (семей) такой музыкой была барабанная дробь под которую вешали дедушку-пирата, а потом его внук находил сундук с золотом используя старую дедушкину карту и немного удачи.
Удивительно, как сундук с золотом способен изменить человека - еще вчера ты какой-то оборванец а сегодня - пэр нижней палаты, да еще и с титулом.
Какая прекрасная и по - настоящему вдохновляющая тема. Спасибо всем кто поделились!
Отличная тема! Мне она очень близка. У меня своя мелодия для вдохновения, грусти, для настроя на переговоры. Музыка является серьезной составляющей в моей жизни и работе.
Кстати, очень привычная для чрезвычайно многих - на самомо деле в тексте "Нам песня жить и любить помогает".
Не сочтите за пустое занудство или упрёк.
Да, замечтальные интервью. Человеческие.
У меня с каждым этапом в жизни связана своя мелодия, своя песня.
У меня типичная привычка - утром слушать набор любимых песен. Пока народ не соберётся, слушаю довольно громко. И как-то раз у меня звучат шанти. Ну кто в курсе - морские песни для выполнения однообразной работы. Раньше времени входит будущий клиент. Удивился - кто это слушает? - Я.
Оказалось, что он тоже почитатель. У нас с ним в прошлом много общего.
"И грянул гром, проснулся Тор.
И Цундаппа старого взревел мотор.
И я летел в далёкий край.
И ветер в волосах унес мою печаль."(с)Константин Ступин
***
"Я подозвал коня,
Конь мой узнал меня.
Взял, да помчал белой дорогою,
Чистой подковой звеня.
Будет лететь мой конь
Птицей по-над рекой.
Будет играть гривой разметанной.
Он у меня такой"(с) Виталий Черницкий
Вы правы, только вы текст песни прослушали из фильма "Весёлые ребята" 1934 года. Где Леонид Утёсов поёт 2 раза припев со словами:
"Нам песня жить и любить помогает"
А 3 раз поёт припев:
"Нам песня строить и жить помогает"
Но, видимо решили, что для комедии достаточно два куплета и один припев.
И когда снимали фильм, то фонограмма была другая. Видно, что Утёсов не попадает в слова. А слова первоначально были такие:
Так будь здорова, гражданка корова
Счастливый путь, уважаемый бугай
Петь это Утёсов отказался и видимо переделал и первую строчку.
Вот полный текст песни, как она должна была бы звучать.
ЛЕГКО НА СЕРДЦЕ ОТ ПЕСНИ ВЕСЕЛОЙ
Музыка И. Дунаевский, слова В. Лебедев-Кумач
Легко на сердце от песни веселой,
Она скучать не дает никогда.
И любят песню деревни и села,
И любят песню большие города.
Припев:
Нам песня строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовет, и ведет.
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Шагай вперед, комсомольское племя,
Шути и пой, чтоб улыбки цвели.
Мы покоряем пространство и время,
Мы - молодые хозяева земли.
Припев:
Мы все добудем, поймем и откроем:
Холодный полюс и свод голубой.
Когда страна быть прикажет героем,
У нас героем становится любой.
Припев:
Мы можем петь и смеяться, как дети
Среди упорной борьбы и труда,
Ведь мы такими родились на свете,
Что не сдаемся нигде и никогда.
Припев:
И если враг нашу радость живую
Отнять захочет в упорном бою,
Тогда мы песню споем боевую
И встанем грудью за Родину свою.
Привет, коллеги! Всегда говорю, что ТОПы, новаторы и самые успешные люди знают, понимают и используют музыку как мощнейший инструмент энергии, мгновенной активации творческого потенциала своего и команды - и, разумеется, постоянного развития. Перенимайте ценный и проверенный опыт ;) А кто вчера смотрел церемонию вручения Грэмми - тот мгновенно поймёт, о чём я. УВИДИТ. "Золотой граммофон" при этом смотреть категорически не советую - только космос, только хардкор!
А у кого в компании сотрудники ИГРАЮТ, как и сам руководитель, конечно... Это совсем другой уровень корпоративной культуры и успеха!
к сожалению все рано или поздно надоедает очень стойкой к надоеданию оказалась Эвора Цезарио, казалось ее будет можно слушать вечно, но она сентиментальна а нужна взрывная энергия и она нашлась - есть никогда не надоедающие старички кубинцы Buena Vista Social Club - если к ним прислушаться, то не надоедают никогда, у них есть с десяток веселых песен, которые подарят энергию и улыбку по необходимости без сбоев и очень надежно.
это взрывная музыка "Сол" кубинских 1940-х 50-х доехавшая до нас в машине времени, уникальный контент чудом записан в топовых студиях мира, отлично сведен и для любителей хай энда и для простых наушников