Легенда американского ТВ Опра Уинфри закрывает свое шоу. За 25 лет в эфир вышло 4,56 тыс. эпизодов, а Опра стала брендом мирового масштаба. Журнал Inc. предлагает семь советов для бизнеса, которые можно вынести из карьеры звезды.
1. Балуйте своих фанатов
Опра всегда давала понять поклонникам, что ценит их. Раз в год она запускала в эфир спецвыпуск Oprah's Favorite Things, во время которого дарила зрителям в зале всевозможные вещи, вроде видеокамер, круассанов, а иногда и автомобили. Клиенты очень любят неожиданные сюрпризы.
2. Рискуйте и привлекайте к себе внимание
В 1988 году Опра пригласила в студию неонацистов из Калифорнии. Хотя после она признала, что это было, возможно, не лучшее ее решение, но зато она привлекла дополнительное внимание к своему шоу и показала зрителям, что не боится рисковать.
3. Ищите новые возможности
Опра начинала карьеру в 1983 году на низкорейтинговом канале, была одной из ведущих утреннего шоу. В 1986 создала собственное шоу, в 2000 запустила журнал O, в 2011 запускает собственный канал OWN.
4. Откройте душу
Однажды Опра поделилась со зрителями, что ее изнасиловали, когда ей было девять лет. Конечно, не стоит рассказывать всем вокруг детали личной жизни, идея в другом: прозрачность в бизнесе возможна только в том случае, если вы доверяете клиентам.
5. Привлекайте знаменитостей на свою сторону
Одина из причин, почему знаменитости так расположены к Опре, это ее манера брать интервью в стиле «говори, как есть». Во время прощального эпизода шоу Мария Шрайвер, бывшая жена Арнольда Шварценеггера, сказала Опре: «Вы дали мне любовь, поддержку, мудрость и, самое главное, правду».
6. Станьте влиятельным советчиком
Люди следят за каждым движением Опры. Профессор Kellogg School of Management однажды подметил в интервью журналу Time любопытный факт. Роман «Анна Каренина» до попадания в Книжный клуб Опры продавался довольно слабо, 11,5 тыс. книг за 12 недель до попадания в клуб. Зато после попадания продажи подскочили до 643 тыс. книг за те же 12 недель. Рост почти в 5000%.
7. Вовремя уходите
Шоу Опры выходило в эфир 25 лет. Сейчас самая популярная ведущая американского ТВ уходит, чтобы сосредоточиться на развитии собственного канала. Мораль проста: не бойтесь уходить на высокой ноте.
Фото: pixabay
Очень напоминает Ларису Гузееву. Не по масштабу, а по манере.
Разве Опра была такой же стервой в своем шоу,как Гузеева?
Опра- гениальный образец для моделирования в переговорах и потрясающий ''лидер мнения''! ее выпуски ''Любимые подарки''- это просто находка в плане промо-текстов...
но слепо ее копировать- неблагодарное занятие!