«Бизнес в кризис»: о вебинарах на Executive.ru

Первая веб-конференция «Успешный бизнес в период кризиса», состоявшаяся 28 и 29 апреля 2016 года, представляла собой первый этап эксперимента, который команда Executive.ru запланировала в марте 2016 года. Если вы не смогли посетить конференцию, вы можете посмотреть запись здесь.

Прежде чем раскрыть тайны замысла, спешим выразить признательность двум людям, без помощи которых эксперимент едва ли бы состоялся: руководителю компании «Стратоплан» Александру Орлову, который помог Executive.ru концептуальными советами, и контент-маркетологу компании Webinar.ru Галине Заржецкой, которая помогла выстроить механику эксперимента. Александр Орлов и Галина Заржецкая также предоставили нам данные, на которые мы ориентировались при проведении эксперимента: численность аудитории вебинаров по бизнес-тематике в практике других российских компаний. Чтобы не утомлять читателя подробностями, скажем, что аудитория составляет от нескольких десятков до нескольких сотен человек, в зависимости от темы, известности спикеров, лояльности аудитории, успешности анонсирования и других факторов.

Цель первого этапа состояла в том, чтобы на практике проверить гипотезу о востребованности вебинаров в аудитории Executive.ru.

Нам нужно было понять, насколько актуален этот формат для аудитории портала. Заинтересует ли он аудиторию? Мы не хотели довольствоваться общими утверждениями в духе «эта технология востребована на других порталах, значит, будет востребована и здесь». Нас интересовали цифры, и мы их получили.

Конференция анонсировалась в течение апреля средствами Executive.ru. Мы использовали несколько инструментов, включая группы в социальных сетях и фиксировали результат от применения каждого из этих инструментов. Не вдаваясь в детали, скажем, что наиболее результативным в данном случае был канал e-mail.

Для участия в конференции зарегистрировалось 1105 человек. По данным компании Webinar.ru в течение двух дней конференции ее посетил 541 человек. Таким образом, конверсия (отношение число посетителей к числу заявок) составила практически 50%. Это больше «отраслевой нормы» – как сообщила Executive.ru Галина Заржецкая, обычно конверсия на бесплатные вебинары колеблется в пределах от 15 до 30%.

Те, кто посетили конференцию, могли заметить, что в каждый отдельно взятый момент в виртуальном классе было не более 170 человек. Откуда тогда взялась цифра 541? Ответ: у каждого спикера была своя собственная аудитория: 120 человек в 10 часов утра в четверг и 120 человек в 13 часов в пятницу – это не одни и те же 120 человек.

Число участников в четверг, когда рассматривались вопросы антикризисного менеджмента, было примерно на 20% больше, чем в пятницу, когда мы анализировали вопросы антикризисных коммуникаций.

Теперь настало время выразить признательность спикерам, которые инвестировали в проект время и знания – Святославу Бирюлину, Сергею Елисееву, Алексею Москвичу, Андрею Гаврикову, Сергею Илюхе, Дмитрию Коткину. Организаторы конференции считают, что каждый из экспертов блестяще справился с задачей. О том, какие впечатления произвели на слушателей их доклады, можно узнать из таблицы, в которой собраны высказывания участников в чате конференции:

Спикер. Тема сообщения

Отзывы

Святослав Бирюлин.

Почему нужно обновить бизнес-модель. Модели 1990-х, рассчитанные на постоянный рост рынка, больше не действуют. Нужны новые модели. Какие?

Расим: Cвятослав, - просто, доступно и отлично презентовано Спасибо.

Светлана: Спасибо, за очень грамотного и профессионального Святослава.

Дмитрий: Хотелось бы больше конкретных примеров. Спасибо!

Сергей Николаевич: Благодарю! Грамотно! Хотелось бы побольше кейсов по тезисам.

Аксинья: Спасибо, доклад понятный, содержательный, не хватило конкретных примеров и цифр.

Сергей Елисеев.

Как управлять в условиях турбулентности? Как форсировать прибыль на падающем рынке? Как обеспечить «обороткой» без новых займов ?

Vera: Большое человеческое спасибо!!

Аксинья: Очень плотно, насыщено, спасибо.

Ravshan: Спасибо. Хороший доклад. Хотелось бы увидеть реализацию. кейсы.

Светлана: Спасибо, очень энергично.

Алексей Москвич.

Как понять, сколько стоит компания в условиях кризиса? Почему повышенный спрос на покупку бизнеса упирается в отсутствие достойных предложений?

Людмила: Спасибо, очень интересно и практично.

Татьяна Черникова: Спасибо за подбор докладчиков с богатым практическим опытом!

Андрей Васильевич: Спасибо. Интересные мысли.

Андрей Гавриков.

Где и как вы теряете клиентов в интернете?

Наталия: Андрей, спасибо! Очень полезная информация.

Vera: Очень компактно, конкретно, кратко, качественно - класс!!

Прилуцкая Наталия Васильевна: Спасибо за идеи!

Сергей Илюха.

Как пробиться в розничные сети.

10 правил.

Катерина: Спасибо, очень полезно!

Светлана: Спасибо! Кратко и полезно!

Андрей N: Спасибо, полезно!

Дмитрий Коткин.

Как вести переговоры в условиях нарастающей агрессии. Техника антикризисных коммуникаций в корпоративной среде.

Максим: Интересное видение агрессивности!

Андрей Васильевич: Мне бы эту лекцию в 1986 году !! ))

Катерина: Хотелось бы кейсы живые.

Светлана: Спасибо большое спикерам и организаторам!

Что дальше? Второй этап эксперимента состоит в том, чтобы определить параметры конверсии платного вебинара. Пока не настало время назвать дату и тему следующей конференции. Скорее всего, это будет не двухдневная конференция, а однодневный вебинар, посвященный актуальной теме.

Возможно, в течение лета 2016 года мы проведем не один, а два платных вебинара. По итогам второго этапа мы примем решение о том, ставить ли вебинары на поток, если да – то с какой тематикой и периодичностью.

Если вебинары будут поставлены на поток, это окажет воздействие на важнейшие аспекты деятельности Executive.ru:

1. Контент. В контентном потоке появятся материалы по тематике, которая будет интересовать посетителей вебинаров.

2. Рассылка. Вебинары помогут сегментировать базу адресов: перейти от ныне существующей общей подписки на ежедневную рассылку Executive.ru к нескольким рассылкам по интересам.

3. Рейтинг Executive.ru. Редизайн социальных сервисов запланирован на вторую половину 2016 года. Участник Сообщества с высоким рейтингом сможем посещать вебинары со скидкой или бесплатно. Участник с очень высоким рейтингом сможет сам проводить вебинары.

Впрочем, пока об этом говорить рано. Ключевое слово здесь – «если» :)

Вы можете поделиться впечатлениями от первой конференции в целом или от конкретного доклада в дискуссии под публикацией. Также приглашаем вас принять участие в голосовании.

Вы готовы участвовать в платных вебинарах Executive.ru по интересующей вас теме в качестве слушателей?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Барнаул

Прослушал 3-х докладчиков. Уровень очень высокий. С интересом буду ждать продолжения проекта.

Возник один вопрос. Все докладчики вели вебинар из студии. Позволяет ли сервер привлекать удаленных ведущих?

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Вебинары должны быть бесплатны, т.к. являются рекламой...

Креативный директор, Москва
Александр Логинов пишет:
Возник один вопрос. Все докладчики вели вебинар из студии. Позволяет ли сервер привлекать удаленных ведущих?

Докладчик Дмитрий Коткин выступал из студии "Стратоплана" в Петербурге. Накануне конференции специалисты "Стратполана" и Webinar.ru провели тестовую трансляцию. Поэтому ответ на Ваш вопрос такой: в принципе позволяет, но надо тестировать.

Александр Логинов пишет:
Прослушал 3-х докладчиков. Уровень очень высокий. С интересом буду ждать продолжения проекта.

Спасибо!

Креативный директор, Москва
Павел Кузовников пишет:
Вебинары должны быть бесплатны, т.к. являются рекламой...

Не факт. Опыт других компаний (прежде всего - "Стратоплана") показывает, что вебинары могут быть и бесплатными, и платными.

Бесплатный формат используется, например, когда компания выводит на рынок новую тему, нового спикера, и когда никто не знает, интересно ли это аудитории в принципе. Я бы не назвал это рекламой. Более точное определение -- тест-драйв.

Платный формат применяется, когда есть продукт, пользующийся спросом. В рамках платного курса участники не просто слушают преподавателя, но выполняют его задания: решают задачи, кейсы, присылают эссе, и даже защищают итоговые аттестационные задачи. Это не реклама, а учеба.

Директор по маркетингу, Москва

// Редизайн социальных сервисов запланирован на вторую половину 2016 года.//

А в какой очередности это будет, г-н Главный редактор?

Креативный директор, Москва

Леонид Гербертович,

Во втором квартале 2016 должна быть сделана новая рассылка. Есть еще несколько проектов (в части SEO), но рассылка - главный проект.

Что касается социальных сервисов, они будут ранжированы при помощи метода "Овчинка/ Выделка": разработка начнется с сервисов, которые не самые трудные с т.зр. разработки, но предположительно эффективные в социальном плане.

Директор по маркетингу, Москва
Андрей Семеркин пишет:
Платный формат применяется, когда есть продукт, пользующийся спросом. В рамках платного курса участники не просто слушают преподавателя, но выполняют его задания: решают задачи, кейсы, присылают эссе, и даже защищают итоговые аттестационные задачи. Это не реклама, а учеба.

Андрей Геннадьевич!

1. Мне неизвестно, что Вам говорят ваши аналитики, но по своему опыту знаю, что с применением систематического целенаправленного плана действий Вы сможете в данном сегменте выгодно зарабатывать как Центральный русский деловой интернет-ресурс.

(почти что по "Центральной предельной Теореме Теории вероятности :) как это ни парадоксально звучит!)

2. Вот свежий пример, там вебинар стоил 600 рублей (4 дня, точнее - 4 вечера и там были люди Вам известные), собирали желающих через фэйсбук- это закрытая группа, сначала надо вступить =

//

Таисия Кудашкина
Вчера в 8:51 · Санкт-Петербург

Сегодня последний день записей цены на записи саммита по 600 рублей.
Не тупите, товарищщи. Нет такого ивента больше в Рунете - специально для предпринимателей. На пальцах и понятно. С лучшими экспертами. С драйвои и вдохновением, yay. За осознанную жизнь и про четкий бизнес.
https://websarafan.ru/materialy-content-sammita-ot-websara…/


3. Что касаемо темы "Оплата /\/\ Учеба" стрррашная МЫШЦА бизнеса, которую надо целенаправленно наращивать.

С уважением,

всегда Ваш

покорный слуга

Математик.Никифоров.

Креативный директор, Москва

Леонид Гербертович,

ОК, Изучу ссылку, которую Вы прислали.

Директор по рекламе, Москва

Кстати есть вебинары по подписке, а есть практика стримов с донатом по ходу трансляции, что тоже возможность зарабатывать очень неплохо

Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

e-xe проводил же ранее вебинары вроде бы. ???

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.