Как превратить неудачу в победу

Позитивное отношение к поражениям зависит только от вас. В исследовании, опубликованном в журнале «Экспериментальная социальная психология», ученые установили, что успех приходит, несмотря на неблагоприятные обстоятельства, когда человек сосредоточен на результате, а не на том, чтобы избежать неудачи. Другими словами, люди, которые постоянно беспокоятся по поводу разных неприятных случайностей, чаще терпят неудачу, чем те, которые живут с оптимизмом.

Как сказал Уинстон Черчилль, успех — это способность шагать от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. Звучит просто и интуитивно понятно. Конечно, трудно сохранять оптимизм, когда последствия поражений тяжелые. Но исследователи также выяснили, что позитивное отношение к неудачному опыту увеличивает шансы на успех точно так же, как и фокусировка на целях.

Тысяча трудных шагов к успеху

Люди, которые делают историю, которые становятся настоящими инноваторами, рассматривают каждую неудачу как шаг к успеху. Великолепный пример – Томас Эдисон. Он сделал тысячу неудачных попыток, прежде чем изобрел лампочку, которая заработала. Когда его спросили – каково это пережить поражение тысячу раз? Он ответил: «Я не терпел поражений. Просто мне пришлось сделать тысячу шагов». Такое отношение и отличает победителя от проигравшего. Томас Эдисон не единственный. Издатели отклоняли рукопись «Гарри Поттера» двенадцать раз, прежде чем взяли в работу. Но и после этого Джоан Роулинг получила лишь номинальный гонорар. Знаменитая теледива Опра Уинфри потеряла работу ведущей вечерних новостей на новостном телеканале из-за излишней сентиментальности, которая затем стала ее фирменным стилем. Генри Форд дважды терял деньги своих инвесторов, прежде чем создал работающий прототип автомобиля. Этим историям нет конца.

«Если вы думаете, что у вас получится, вы правы. Если думаете, что нет, тоже правы», — заметил Генри Форд. Итак, что же отличает людей, которые позволяют неудачам сломить себя, от тех, кто обращает поражение себе на пользу? Они по-разному действуют и думают.

Как надо действовать

  • Сообщайте плохие новости сами. Если вы совершили ошибку, не стоит скрещивать пальцы и надеяться, что никто ее не заметит. Свидетели обязательно найдутся. Это неизбежно. И когда кто-то другой укажет на ваш промах, у вас будет уже не одна неприятность, а две. Если вы промолчите, люди удивятся, почему вы не рассказали о случившемся, и объяснят ваше молчание трусостью или невежеством.
  • Объясняйте свои действия, а не оправдывайтесь. Умение признавать свои ошибки на самом деле может даже укрепить вашу репутацию. Таким образом вы продемонстрируете уверенность, ответственность и честность. «Мы потеряли контракт, потому что я нарушил дедлайн», — это причина. «Мы потеряли контракт, потому что моя собака болела все выходные, и я нарушил дедлайн»,— это попытка оправдаться.
  • Имейте наготове план исправления ошибки. Признавать ошибки необходимо, но нельзя только этим ограничиваться. Крайне важно, что вы сделаете вслед за этим. Не стоит ждать, когда придет кто-то и наведет порядок там, где вы напортачили. Проявляйте инициативу. Лучше всего, если рассказав о своей оплошности, вы одновременно сообщите о мерах, которые предприняли, чтобы ее исправить.
  • Имейте наготове план для предупреждения ошибок в будущем. Это лучший способ убедить коллег, что вы извлекли положительный урок из неудачи.
  • Держитесь уверенно. Важно, чтобы неудачи не сделали вас робким. Такой настрой подтачивает вас изнутри и становится препятствием каждый раз, когда вы принимаете решение. Дайте себе время осмыслить случившиеся и вслед за этим отбросьте сомнения, действуйте снова. Промедление в действии приведет только к одному: продлению угнетенного состояния и повышению риска потерять самообладание.

Как надо думать и чувствовать

  • Вера в себя. Люди, которые быстро справляются с трудностями, склонны искать их причины в неблагоприятных обстоятельствах, а не в своих недостатках. Те, кто складывает руки перед лицом напастей, без конца винят собственную лень, необразованность, глупость и другие личные качества. Это означает, что они не контролируют ситуацию. Скорее всего, неудача ждет их снова.
  • Оптимизм. Это качество помогает избежать ощущения, как будто неудачи — непременное условие существования. Вместо этого оптимисты рассматривают каждое поражение как кирпичик в строительстве будущего успеха.
  • Упорство. Оптимизм – это вера в лучшее будущее, а упорство — та сила, которая будущее создает. Когда другие говорят «достаточно» и идут домой, упорные люди продолжают начатое. Отличие упорных людей в том, что их оптимизм не иссякает. Это делает их сильными.

Неудача — результат нашего взгляда на вещи. То, что для одних выглядит сокрушительным поражением, для других — небольшая задержка. Хорошая новость в том, что вы можете изменить взгляд на неудачи и помочь себе стать лучше.

По материалам: linkedin.com

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.