12 простых и результативных советов директору

Объективный взгляд на самого себя дорогого стоит. На каком-то этапе карьеры, умение быть незашоренным становится, пожалуй, главным драйвером роста. Я вывел для себя 12 правил повышения личной эффективности.

  1. Обязательно расширьте круг вашего делового общения за рамки цепочки «сотрудники-партнеры-клиенты-поставщики». В вашем круге должны появиться люди равного уровня (наверное, не конкуренты). Они нужны для откровенного обсуждения проблем в бизнесе, да иногда и просто для жалоб на жизнь. Нужен вам и авторитетный для вас наставник, и в идеале еще – ученик, которому вы будете помогать. Это крайне важно для вашего сбалансированного роста как управленца. Например, я раз в два года занимаюсь у коуча и раз в квартал преподаю в ВУЗе, приглашаю студентов на стажировку, иногда просто консультирую читателей моего сайта и блога.
  2. Прислушивайтесь к мнению окружающих. Чем выше вы забираетесь, тем слабее слышен их голос, но он никогда не утихнет. Например, я вывел для себя «правило трех человек». Если трое в моем окружении доносят одну и ту же мысль, значит к ней обязательно нужно прислушаться. Даже если она выглядит очевидной, неприятной, и вам лень ее выполнять.
  3. Научитесь иногда просто молчать и слушать. Научитесь не критиковать и отучитесь зло шутить над сотрудниками. А лучше всего – прочтите и примените советы из книги Маршала Голдсмита «Прыгни выше головы». Очень полезная книга по коррекции менеджерского поведения.
  4. Заведите себе толкового помощника. Он может снять с вас 60-80% рутинных задач. Это колоссальный прирост производительности и свободного времени. Например, я работаю с помощником около пяти лет. За это время количество встреч, которые я провожу, выросло в два раза, а количество «забытых» дел упало почти до нуля. День в неделю могу теперь выделить для стратегии. Ну, и пара дополнительных недель в течение года высвободилась для отдыха.
  5. Для оценки собственной компании попробуйте прием «пригласи друга». Пусть под видом кандидата или «тайного посетителя» к вам в офис наведается тот, чьим оценкам вы доверяете. За час-два нахождения с сотрудниками в офисе (без вашего присутствия, естественно!) наблюдательный друг узнает о моральном состоянии коллектива и корпоративной культуре не меньше, чем иной консультант за пару недель работы. Спойлер – очень многим роль такого «аналитика» лестна, люди с энтузиазмом соглашаются на такие исследования.
  6. Планируя какие-то новые регулярные расходы, будь то расширение офисных площадей или найм новых сотрудников, умножайте цифру на 12. Годовая стоимость «инноваций» очень часто отрезвляет. Выясняется, например, что необязательная дополнительная переговорка – обойдется в плюс пятьсот тысяч, а подменный секретарь с налогами стоит плюс миллион рублей в год. Вообще, очень внимательно контролируйте именно расширение штата.
  7. Обязательно прочитайте книгу «Как удвоить бизнес» Ли Дункана. Многие советы могут показаться вам элементарными, но что-то ценное вы обязательно вынесете и примените в работе. И точно в следующем отчетном периоде заработаете больше.
  8. Прочитывайте не менее двух профильных книг в месяц. Это минимальный уровень, позволяющий держать мозг в тонусе. Оптимально (и реально) читать по три-четыре книги в месяц, тут уже можно позволить себе и художественную литературу. Например, я постоянно вожу в машине один-два томика, которые читаю в пробках или ожидая кого-то. По два-три часа выделяю на чтение по выходным.
  9. Верьте собственному внутреннему голосу в отношении оценок сложности тех или иных «непонятных» задач. Если какая-то непрофильная для вас задача кажется вам относительно простой, то так в 90% случае и есть. Например, задачи по дизайну материалов, помещений, сайтов. Многое в дизайне (если не почти все) уже придумано. Надо только знать, что и где искать. Например, готовые дизайны можно купить на creativemarket.com или 123rf.com и очень быстро адаптировать под ваши нужды. Можно создать весьма приличный сайт или электронную рассылку при помощи конструкторов типа WordPress или Tilda. Не ленитесь изучать такие новации.
  10. Ограничьте время каждого проводимого совещания. Почти все можно обсудить за 30-60 минут, если есть лидер совещания, подготовлена и разослана предварительная повестка. Ну, а главное – у вас должна быть внутренняя решимость встать и уйти из-за стола ровно в минуту окончания встречи. Это сильно дисциплинирует всех собравшихся, пусть и не с первого раза.
  11. При отборе на серьезные должности давайте кандидатам возможность как можно больше излагать свои собственные мысли. Например, я прошу провести презентацию по какому-то не очень сложному проекту или направлению. Удивительно, что я сам раньше и многие мои партнеры сейчас пренебрегают правилом «нужно послушать людей». Собеседования превращаются в «прием подач», которые кандидату посылает интервьюер. А потом такой работник может еще 6-8-10 месяцев эффективно симулировать работу, пока не растратит щедрый кредит доверия.
  12. Обязательно регулярно встречайтесь с ключевыми клиентами. Получайте обратную связь по своим сервисам и товарам. В один ужасный день это спасет ваш контракт. А в один прекрасный день приведет вам по рекомендации новых ключевых клиентов.
Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

Отличная лоция для спирального движения вверх!

Безусловно - огромных усилий от многих требует реализация совета №3, совет №8 больше подходит для тоста, совет №11 подойдёт, полагаю, не всегда и не всем, а совет №12 - просто аксиома...

Генеральный директор, Нижний Новгород
Сергей Алейников пишет:
Отличная лоция

Чтобы не попасть на рифы нужно рассмотреть каждый шаг:

Цитата - "Нужен вам и авторитетный для вас наставник, и в идеале еще – ученик, которому вы будете помогать. ...Например, я раз в два года занимаюсь у коуча и раз в квартал преподаю в ВУЗе"

По поводу обучения других - согласен, эффективный метод.

По поводу наставника - думаю, можно сэкономить на коуче, - новые знания нужны в самых разных сферах, можно, для этого, например, использовать проф. соцсети. Коуч - по какой тематике?

Адм. директор, Санкт-Петербург
Владимир Токарев пишет:
Чтобы не попасть на рифы

При спиральном движении вверх - рифы остаются ниже...

Коучем может быть и философ - например, сизифов труд зачастую видится только со стороны....

Директор по маркетингу, Москва
Владимир Токарев пишет:
Сергей Алейников пишет:
Отличная лоция
Чтобы не попасть на рифы нужно рассмотреть каждый шаг:
Цитата - "Нужен вам и авторитетный для вас наставник


Я год назад брал коуч-курс у Павла Анненкова. Мне показался интересным его опыт подготовки бизнесов к продаже. Оказалось весьма полезным. По итогам 1. Обсудил с партнерами более четкое разделение обязанностей, 2. Принял решение закрыть один неперспективный, но "такой родной" бизнес. 3. Познакомился с инвестором для другого своего проекта.

Сейчас хочу сходить на бизнес-сеттинг, познакомиться с предпринимателями диджитал-поколения. Наверняка будет что то новое с точки зрения понимания горизонтов.

Директор по качеству , Хабаровск

Во всех клиниках снять табличку психотерапевт или психоаналитик, и повесить табличку Коуч, и вопрос будет решен сразу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.