Как возражать боссу, чтобы он не уволил? Этот вопрос волнует многих менеджеров, замечает соучредитель DICE-T Пол Гловер. Руководитель контролирует повседневную работу подчиненного и может превратить жизнь сотрудника в ад, но, что еще важнее, босс определяет будущее работника в компании. Поэтому делать из начальника врага ― не лучший способ для продвижения карьеры.
И все же обязанность менеджера ― обладать собственным взглядом на вопрос, подкреплять слова фактами и доносить свое мнение руководству, даже если это мнение перечит взглядам босса. Если вы этого не делаете, то оказываете руководителю медвежью услугу, потому что он мог бы изменить свои взгляды на проблему, если бы услышал от вас продуманную и грамотно сформулированную точку зрения.
Если у вас есть свое мнение, не спешите отказываться от него лишь потому, что руководителю оно может не понравиться. Услышат ли вас и какой осадок останется после разговора ― все это зависит от того, в какой форме вы доносите иной взгляд на вопрос. Поэтому, прежде чем совершать карьерное харакири, взгляните на правила от Пола Гловера, как правильно выражать несогласие с боссом.
1. Никогда не выказывайте неуважение к боссу
Даже если вы категорически не согласны по определенным вопросам с руководителем, относитесь к нему/ней с уважением как к человеку, который занимает высокий пост и несет ответственность за компанию. Но при этом помните, что и вы вправе рассчитывать на уважение со стороны руководителя.
2. Не спорьте с руководителем публично
Если, конечно, не горите желанием, чтобы вас уволили.
3. Обсуждайте разногласия с начальником наедине
Когда вы не согласны с решением босса, то обращайтесь к нему напрямую. Обсуждать эти разногласия с участниками команды или коллегами ― неправильно. Во-первых, только сам руководитель может изменить свое мнение. Во-вторых, тот, кому вы жалуетесь, может передать все боссу. В-третьих, ваше хныканье подрывает командный дух.
4. Поднимайте вопрос в подходящее время
Каждый воспринимает критику по-разному. И чем сильнее напряжена обстановка, когда вы затеваете спор, тем меньше вероятность, что вас услышат и поймут правильно. Спорить с руководителем в разгар презентации или встречи с клиентом бессмысленно, потому что босс вряд ли воспримет замечания благосклонно. Затевайте разговор только тогда, когда есть возможность обсудить корень разногласий.
5. Не переходите на личности
Выстраивайте диалог так, чтобы вы вместе с руководителем боролись с проблемой, а не между собой. Придерживайтесь профессионализма, объективности, конструктивности и ― прежде всего ― уважительности, объясняя причину своего несогласия. И обязательно предложите альтернативные решения.
6. Убедитесь, что ваш начальник готов воспринять критику
Некоторые руководители не приемлют иную точку зрения вне зависимости от того, хорошо они управляют или плохо. В самой критической ситуации обратитесь к начальнику вашего начальника. Помните, вы должны быть преданны организации, а не своему начальнику. Если нет вышестоящего звена, то следующий пункт для вас.
7. Возможно, самое время уйти
Если вы придерживаетесь вышеуказанных рекомендаций и все равно остаетесь неуслышанными, то, вероятно, пора покинуть этого босса.
Знаете ли вы другие эффективные способы, как возражать руководителю? Делитесь в комментариях.
Валерия Мироненко, специально для Executive.ru
По материалам: LinkedIn.com
Глупый Босс уволит глупого Подчинённого за возражения?
А может перед тем, как поймать мысль Подчинённому о возражении, всё-таки стоит задуматься о том, что Руководитель обладает большей информацией, чем подчиненный и не обязан ей делиться, а иногда даже совсем нельзя этой самой информацией делиться?
Гораздо хуже, когда Подчинённый молча делает, не возражая, так, как совсем не хотел Руководитель! Вот где пипец!
А бывает советуется, спрашивает, уточняет, а может сделать даже вопреки приказу, на своё усмотрение, как он считал будет лучше!
А если это родственник, которого нельзя убить?
А вы про какие-то возражения.
Чепуха! :)
Априори руководитель должен обладать большей информацией, чем подчиненный.Так и есть, но только в перспективе и только стратегий компании.Если руководитель по всем рабочим вопросам и в каждый момент времени знает больше подчиненного, то для чего ему подчиненный?
Что-то из дидактических правил для детского сада. Все нормальные мамы с детства учат этому детей. А где технологии для менеджера?
''...относитесь к нему/ней с уважением как к человеку, который занимает высокий пост и несет ответственность за компанию''.
Не путайте субординацию с уважением! Уважение в лазах подчиненных надо заслужить, своей работой заслужить, и некоторые руководители этого не понимают.
А все остальное - разумно.
Если возникла ситуация, когда на возразить боссу, то я применяю правило: ''критикуешь, предлагай'', а не просто сотрясение воздуха и то что я приходила с какими-то конкретными действиями позволяло мне быть услышанной моим руководителем и улучшить определенные ''моменты'' в компании.
Если сотрудник занимает должность , которая четко регламентирует его операционные задачи (в простонародии список ежедневных задач или рутинные действия) то руководителю нет необходимости прислушиваться и отвлекаться на возражения подчиненного - это как априори. Если же должность сотрудника подразумевает выполнение тактических или стратегических задач - вот тут я согласен, что необходимо взять во внимание замечания сотрудника, но они должны быть конструктивными и обоснованными с точки зрения профессионального поля деятельности компании.
И у меня возникает тогда следующий вопрос - ''неужели вы будете брать в компанию человека, под определенную ''роль'', чтобы потом же его и обучать''?!
Это все равно, что взять топа на должность финансового директора и потом ему объяснять как управлять финансами:))