Андрея Сиротина можно смело ставить в пример. Он — генеральный директор диллерского центра в крупном автомобильном холдинге. За плечами специалиста большой опыт в своей сфере, а недавно он окончил международную высшую школу бизнеса МИРБИС по программе Executive MBA «Стратегическое и корпоративное управление».
Андрей является автором собственного проекта в области переработки бытовых отходов и постепенно движется к его реализации. Кроме того, он работает над своим будущим и в качестве бизнес-преподавателя.
Зачем же он ходит на собеседования? Ответ прост: Андрей работает над собой, актуализирует свою конкурентоспособность на рынке труда и развивает свои навыки коммуникации.
В новом формате проекта «Кандидат» карьерный консультант Ольга Ворошилова, партнер компании Cornerstone, отмечает, что такой подход достоин только поощрения. И дает свои рекомендации по итогам интервью с кандидатом.
«Задача проекта состоит в том, чтобы создать кейс, на материалах которого будут учиться другие участники Сообщества, — говорит главный редактор Executive.ru Андрей Семеркин. — Публикации этого цикла будут находиться в центре внимания модераторов. Комментарии о том, что эксперты и кандидаты вели себя на собеседовании „не так“, будут мгновенно удаляться. Все советы кандидатам дал эксперт. В данном случае я вижу задачу других участников Сообщества не в том, чтобы помогать критиковать кандидатов, а в том, чтобы помогать самим себе и не повторять ошибки, о которых говорится в видео».
Ну невозможно же слушать. Как так?
Поэтому, я бы допустил дискусси с экспертом, но обязательно аргументированные.
После просмотра данного видео понял для себя следующее:
1. Карьера наемного управленца, когда собственник "подталкивает в спину, указывая нужные ему цели", и реализация собственного проекта, в котором сам определяешь цели и направления развития СВОЕГО бизнеса, для меня лежат в разных плоскостях, поэтому при поиске нового места работы я максимально сосредоточусь на одном направлении. Думаю, что компании или инвесторы, которых я смогу заинтересовать собой положительно оценят такой шаг (меньше разброс - точнее попадание);
2. Собеседование - достаточно затратное по времени мероприятие для того, чтобы просто попрактиковаться в развитии своих коммуникационных навыков. Ты, как соискатель, четко понимешь, что именно хочешь получить в результате встречи с потенциальным работодателем, и твоя задача понять: сможет ли новый работодатель обеспечить исполнение твоих "хотелок". Его же задача - понять насколько твои компетенции, знания и навыки соответствуют текущим запросам Компании. Это кропотливая работа как для сотрудника HR, так и для владельцев бизнеса или инвесторов, принимающих решение. Кандидата, желающего "прогуляться по рынку труда" видно сразу, поэтому результата ни для одной ни для другой стороны от такой встречи скорее всего не будет;
3. Рынок ТОП-менеджеров, даже в столице, достаточно ограничен. Наиболее часто крупные позиции (о которых идет речь в ролике) закрываются конкретными менеджерами, которые на виду, их рост хорошо отслеживается, и есть уверенность в том, что "попадание будет 100-процентное" (именно их и хантят). Или берется кандидат "из своих", за которого есть кому поручиться, взяв на себя тем самым риск приема на работу "кота в мешке". А если на горизонте появляется кандидат, который регулярно ходит на собеседования, которые в своей массе не приводят к результату, то информация о нем, скорее всего, вызовет много вопросов у нового потенциального работодателя...