Прощайте ошибки! И окружающие к вам потянутся

Исследователи из Университета Мичигана Юлия Боланд и Робин Квин взяли несколько электронных ответов на объявления о поиске соседа по квартире, попросили 83 человек их прочитать и дать оценку личности авторов. Письма были трех типов: совсем без ошибок, с грамматическими ошибками и с отдельными опечатками. И вот какие получились результаты.

Наиболее снисходительно к погрешностям в письмах отнеслась группа, в которую входили наиболее приятные в общении люди. Наивысшее неприятие ошибки и опечатки вызвали у тех, кто в принципе реже демонстрирует доброжелательность. Последних раздражали даже такие мелкие недочеты, как to/too или it’s/its. На разные группы участники эксперимента были разделены по итогам ответа на тест «Большая пятерка», который анализирует пять ключевых факторов личности: открытость новому опыту, добросовестность, экстраверсия, способность проявлять симпатию, эмоциональная возбудимость. Исследование опубликовано в журнале PLOS One, где делается предположение, что разница в результатах между группами может быть связана с тем, что не очень приятные люди менее терпимы к отклонениям от нормы.

Параметры «интроверсия / экстраверсия» и «добросовестность» также, возможно, влияют на то, как люди воспринимают грамматические ошибки. Экстраверты, скорее всего, просто не замечают описок. Интроверты вообще более склонны к негативным суждениям о других. А те, у кого в характере сильна такая черта, как добросовестность, вообще не могут спокойно смотреть на небрежно написанные тексты.

Грегори Гай, профессор лингвистики в Университете Нью-Йорка, не считает эти выводы удивительными. «Идеология стандартизации и корректности рассматривает все, что не соответствует стандарту, как отклонение. Она постоянно сталкивается с лингвистической реальностью, которая по природе многоязычна. Так что вполне логично предположить, что личностные особенности коррелируют с отношением к языку», — замечает Гай.

Привередливый тип личности воспринимает языковую норму более субъективно и сильнее склонен к осуждению тех, кто ей не соответствует. Профессор Гай также добавляет, что изучение корреляции типа личности с отношением к языковой норме — относительно новое направление исследований. В частности, ученые пытаются по базовым характеристикам личности предсказать, как один человек будет реагировать на стиль речи другого.

Источник: mashable.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Платон Миронов
Руководитель проекта, Москва

Внимание к деталям справедливо во всём, в том числе и в грамотности. Либо оно есть, либо его нет. Естественно, оно характеризует людей требовательных, обладающих структурным мышлением, точных в мыслях и действиях. Это руководители и специалисты высокой квалификации. Без подобных качеств высоких постов и профессионального уровня не достичь.

Получается, что все директора и генеральные конструкторы не умеют общаться? Но как они достигли высот без ещё одного необходимого качества - способности доносить свои мысли и убеждать людей?

Таким образом результаты исследования противоречат реальности.


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.