Шпаргалка HR-менеджеру: как нанять IT-специалиста на аутстафф

По данным Минцифры, в России не хватает от 500 тысяч до 1 млн IT-специалистов. В условиях кадрового голода найм штатных разработчиков затягивается, съедая ресурсы HR и ударяя по бюджету компании. Для решения проектных задач крупный и средний бизнес выбирает аутстафф-разработчиков.

В IT-отделах поиском и наймом временных сотрудников занимается директор производства, тимлид или product-менеджер — человек, максимально включенный в проект. Он быстрее находит специалистов, потому что знает, в ком нуждается проект. Но иногда эта задача ложится на HR-менеджера. 

Прямая задача эйчара — поиск штатных сотрудников. Механика этого процесса и найма людей на время отличается. При найме в штат soft skills могут быть важнее hard skills, потому что у сотрудника будет время учиться и развиваться. При найме на время все упирается в навыки, которые нужны здесь и сейчас. 

Задача HR-менеджера, который ищет сотрудников для временной работы на проекте, — сосредоточиться на опыте и технических компетенциях аутстафф-разработчика. Но перед этим нужно разобраться, каких специалистов можно найти на рынке.

Рынок IT-специалистов: кого нанять на временную работу

HR-менеджер может нанять любого сотрудника, который нужен для расширения штата. Вопрос только в том, сколько времени это займет. В свою очередь, рынок аутстаффинга предоставляет не всех IT-специалистов, а только самых востребованных в разработке. 

Каких специалистов можно найти на рынке аутстаффинга:

  • Разработчики — миддлы и сеньоры с широким стеком, владеющие всеми возможными языками программирования.  
  • UX/UI дизайнеры — специалисты с высоким уровнем насмотренности и опытом работы с различными кейсами. 
  • QA-инженеры — тестировщики, которые умеют выявлять не только критичные баги, но и мелкие краши, осложняющие общение пользователя с продуктом.
  • Project-менеджеры — управленцы, которых можно нанять как на аутстафф вместе с командой, так и для того, чтобы закрыть нехватку собственного ресурса. 

Аутстафф-специалисты обладают большим опытом и экспертизой выше среднего, потому что им приходится завоевывать свою аудиторию качеством. В противном случае их поглотит конкуренция в лице более дешевой услуги — фриланса.

С какой информацией идти к компании-аутстафферу 

Аутстафф-сотрудников ищут у компаний-аутстафферов — подрядчиков, которые целенаправленно выделяют время своих специалистов для работы вне штата. 

HR-менеджер приходит к компании-аутстафферу с просьбой подобрать нужного специалиста. Чтобы подрядчик быстро и безошибочно нашел человека под конкретный проект, у него на руках должен быть скилловый портрет сотрудника. 

Скилловый портрет — это описание всего того, что знает и умеет сотрудник, которого ищут для временной работы на проекте. 

Скилловый портрет составляет клиент. Конкретика здесь — залог успеха. Компании-аутстафферу нужны детали: чем больше требований к аутстафф-специалистам знает подрядчик, тем более релевантные резюме он передаст клиенту. 

Как выглядит подбор аутстафф-сотрудников в IT: 

  1. Вы отправляете подрядчику скилловый портрет сотрудника.
  2. Компания-аутстаффер ищет кандидатов, которые соответствуют вашим требованиям.
  3. Вы проводите собеседования и решаете, с кем хотите работать. 

Поиск и подключение аутстафф-сотрудника занимает две недели. В масштабах найма это очень короткий срок. 

Чек-лист: как составить полный скилловый портрет сотрудника

Этот чек-лист поможет вам отразить все требования к специалисту, которые интересуют компанию-аутстаффера.

1. О проекте

  • описание продукта — расскажите, над чем предстоит работать специалисту;
  • описание задач — подробно опишете задачи, которые он будет выполнять;
  • продолжительность проекта — укажите на какой срок вам нужен специалист: на неопределенный (для долгосрочных проектов) или на конкретный (в месяцах).

2.  Требования к специалисту

Общие:

  • уровень специалиста (middle, senior);
  • опыт специалиста на похожих проектах;
  • знание английского;
  • ставка (руб/час);
  • загрузка (full/part time).

Стек технологий: 

  • языки программирования (перечислить языки, которые используются на проекте);
  • архитектура, используемая на проекте (прописать);
  • фреймворки, библиотеки, базы данных (какой набор используется на проекте).

3. Порядок отбора

  • тестовое задание — хотите ли вы дать кандидату тестовое задание (да/нет);
  • собеседование — укажите, сколько этапов собеседования будет у кандидата.

HR-менеджер может обратиться за помощью к тимлиду или менеджеру проекта. Они подробно расскажут о проекте, помогут эйчару сформулировать требования к специалисту и подготовят тестовое задание.

Как замотивировать сотрудника на временную работу на вашем проекте

Аутстаффинг — взаимовыгодная история. Будет здорово, если HR-менеджер покажет найденному сотруднику плюсы временной работы в своей компании и замотивирует его не только новым опытом, но и корпоративными бонусами. 

Обычно компенсации и бенефиты аутстафф-сотрудника остаются на стороне подрядчика. В этом преимущество работы по аутстаффингу для клиента — он тратит деньги только на оплату трудочасов. 

Но ведь бонусы в работе могут быть не только материальными. Некоторые команды предлагают временным сотрудникам базовый комплект привилегий штатников: доступ к корпоративной базе знаний, участие во внутренних мероприятиях и конференциях. Это не требует дополнительных затрат и повышает вовлеченность сотрудника.

Работа аустафф-сотрудника временная, но связи, которые выстраиваются между людьми на проекте, — могут еще долго приносить пользу обеим сторонам, поэтому человеческое здесь также важно, как и техническое.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель, Владивосток

Читаю, как письмо с другой планеты. С другой стороны смотрю: не Москва, не Питер - Омск. Омск, Карл! Идет, идет прогресс и в нашу азиатчину.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Статья сильно загажена американизмами. Автор, очевидно, считает, что чем больше иностранных слов он использует, тем ученее он выглядит. Как врачи. По сути, это элементарный найм на неполный рабочий день IT-специалистов через посредников.

Руководитель, Омск
Борис Яровой пишет:

Читаю, как письмо с другой планеты. С другой стороны смотрю: не Москва, не Питер - Омск. Омск, Карл! Идет, идет прогресс и в нашу азиатчину.

Наш край богат талантливыми кадрами. Например, в Омске два универститета выпускают сильных специалистов – ОмГУ и ОмГТУ. Поэтому знаем как искать привлекать ценных сотрудников.

Руководитель, Москва

замОтивирует 

Вот сейчас обычно - замАтивирует.. 

Да и вообще как другого человека можно замотивировать?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.