Все больше компаний по всему миру понимают важность развития брендинга работодателя для привлечения лучших специалистов, повышения вовлеченности сотрудников и их удержания.
World Employer Branding Day 2019 – ежегодная конференция, посвященная брендингу работодателя, недавно прошла в Лиссабоне. Конференция объединила более 700 лидеров со всего мира, которые обсуждали ключевые направления брендинга работодателя и обменивались опытом.
Среди 24 спикеров из Бельгии, Австралии, США, Великобритании, Франции и других стран были руководители и представители таких компаний, как: Facebook, Mars, AmazonWebServices, Accenture, Indeed, LinkedIn, DHL Express, Evonik и др.
Какие ключевые направления брендинга работодателя в этом году?
В этом году участники обсуждали новые способы мышления, объединение опыта кандидатов, сотрудников и клиентов с помощью более тесного и динамичного сотрудничества в сфере HR, маркетинга, коммуникаций, финансов и IT.
Компания Mars поделилась своим успешным опытом привнесения EVP (Employee value proposition – ценностное предложение работодателя) в жизнь, благодаря созданию сайта карьеры, видео, вебинаров, регулярным коммуникациям сотрудников из разных подразделений, созданию эффективной команды.
Актуальна экосистема развития Employer Branding – системный подход к брендингу работодателя, направление которого задают новые взгляды и бизнес-модели.
Необходимо изучать искусственный интеллект, роботов и различные технологии, важно находить баланс между людьми и технологиями для обеспечения более персонализированного опыта трудоустройства, начиная с приема на работу и заканчивая выходом на пенсию.
Во время стремительного развития технологий эффективность бизнеса будет все больше зависеть от людей и машин, сотрудничающих друг с другом. Из-за этого повышается необходимость в интегрированной комплексной экосистеме брендинга работодателей, основанной на новом мышлении, новых моделях роста.
Интересные решения представила компания Accenture (одна из крупнейших консалтинговых компаний в мире), которая разрабатывает и реализует инновационные методы построения экосистемы бренда.
Использование различных цифровых технологий (чат-ботов, видео-интервью, роботов и т. д.) помогает им привлекать и развивать таланты.
Что еще делают компании для развития брендинга работодателя?
Компании расширяют зоны поиска талантов до всего мира. Изучают и внедряют лучшие мировые практики для повышения рентабельности инвестиций и влияния на бизнес.
При этом помните, чтобы обеспечить поддержку инвестиций в брендинг работодателя, необходимо представлять экономическое обоснование ситуации, включающей в себя ясные цели и краткие рекомендации для высшего руководства.
Проводят цифровую дифференциацию. Борьба за таланты, путем создания отличительного опыта в ключевых моментах компании. Компании создают уникальные интересные сайты, ролики, привлекающие таланты.
Учитывают роль CEO в построении успешного бренда работодателя компании. Необходимо, чтобы генеральный директор был сам максимально вовлечен в процесс.
Компания Linkedin предлагает сосредоточиться на демонстрации, как брендинг работодателя помогает генеральному директору достичь целей компании.
Нужно показать, как сила брендинга работодателя соотносится с эффективностью в поиске и удержанию талантов, которые необходимы компании.
Развитие брендинга работодателя позволяет сократить время найма, снизить текучесть и соответственно ведет к сокращению расходов компании на привлечение персонала и оплату труда
Выступление Бретта Минчингтона
Основатель World Employer Branding day, международный эксперт, стратег и корпоративный советник по развитию бренда работодателя, автор нескольких книг – Бретт Минчингтон акцентировал внимание на том, что брендинг работодателя важен для культуры и идентичности компании не менее, чем видение, миссия и ее ценности.
Для повышения эффективности персонала особое внимание необходимо уделять доверию. Верьте в свою команду, в их труд и это скажется на ее вовлеченности и продуктивности. Вовлеченность – это повышенная эмоциональная связь, которую сотрудник выстраивает с вашей компанией. Счастливые сотрудники работают более эффективно и рекомендуют свою компанию родственникам и друзьям. Сегодня сотрудники компании – главные амбассадоры вашего бренда.
Выводы
В сегодняшних реалиях, если компания хочет привлекать и удерживать таланты, ей следует задуматься о построении качественного бренда работодателя. Ситуация на современном рынке труда такова, что не только работодатель отбирает сотрудников, а высококвалифицированные сотрудники не менее внимательно относятся к выбору работодателя.
При этом помните, что бренд работодателя – это деятельность не только в области HR. Это бизнес-функция, взаимная работа всех отделов, подобно единому механизму-маркетинга, НR, внутренних коммуникаций и IT.
Рассматривайте построение своего бренда как корпоративную культуру, которая соответствуют вашему ДНК, а не как задачу, которую должен выполнять отдел коммуникаций или отдел НR.
Необходим системный подход к брендингу работодателя, учитывающий новые взгляды и бизнес-модели, применение различных цифровых технологий, изучение робототехники и искусственного интеллекта.