10 типов работодателей, которых работники не любят

Карьера оказывает существенное влияние на нашу жизнь. Среднестатистический работник проводит в офисе 48 часов в неделю, и не всегда просто потому, что любит то, что делает. Доктор Джен Стрингер в своей статье указывает на несколько типов работодателей, которых работники не любят и от которых в конце концов уходят. Нет, скажем прямо – сбегают. Ниже – десять наиболее часто встречающихся причин, почему они это делают.

Хайди Горман, директор по маркетингу компании Capital H Group, говорит о том, что работники больше всего не любят, когда их работодатели не обеспечивают обратную связь. «Под этим я подразумеваю, – говорит он, – что многие работники не получают ответы на заданные вопросы от руководителей, им приходится довольствоваться слишком малым количеством информации. Тогда как такие вопросы: «Чего на самом деле ждут от меня на работе?», «Какой на самом деле была моя презентация?», «Как те вопросы, которые я решаю изо дня в день, реально помогают компании достигать своих целей?» чаще всего остаются без ответов. Для всех работников, независимо от того, за что они отвечают, важно иметь полное представление о том, для чего они делают свою работу, это создает для них определенный смысл в работе.

1. Недостаток коммуникаций

Самая большая проблема в любых отношениях – это недостаток коммуникаций с человеком. Эта ситуация наблюдается не только в личной жизни, но и в трудовых отношениях между коллегами, между работником и руководителем.

Часто работники опасаются обращаться к своему руководителю за разъяснениями, потому что могут создать неловкую ситуацию, боятся быть навязчивыми. У работодателей существует множество способов сделать каналы связи между собой и работниками открытыми: уделять некоторое время обсуждению вопросов работников, внимательно слушать, давать обратную связь, конкретные ответы. Нельзя ограничиваться исключительно электронной почтой. Некоторые вопросы могут влиять на дальнейшую работу человека.

«Недостаточная обратная связь на рабочем месте является большой проблемой для каждого, – говорит Тоня Славински, доктор философии и президент Supportive Solutions, службы кризисного реагирования для бизнеса, – связь представляет собой непрерывный процесс, а не одноразовое событие. Сотрудники, как правило, имеют высокую степень терпимости ко всем изменениям, которые им грамотно разъясняют их работодатели. Если процесс обратной связи нарушается, по офису начинают гулять слухи, что напрямую влияет на производительность, направленность труда и в конечном итоге, на финансовые показатели компании».

2. Недобросовестная оплата труда

Трудно найти работника, который считает, что получает слишком большую заработную плату. Было время, когда гигант розничной торговли Wal-Mart заработал себе не лучшую репутацию, платя своим работникам несправедливо маленькие зарплаты, в то же время имея огромные прибыли. Это вызвало гнев правозащитников и общественности, и разразился огромный скандал.

Суть в том, что простые жалобы на размер зарплаты никак не повлияют на ее увеличение. Единственное, что могут сделать работники, чтобы добиться повышения оплаты своего труда – это показать свой опыт работы, улучшить свое образование, указать на повышение производительности, работать на менее желанной, но более оплачиваемой должности и являть собой пример успешного человека. В противном случае они так и останутся у разбитого корыта.

3. Отсутствие стабильности

С приходом аутсорсинга, сокращений, глобализации, стабильность на рабочем месте стала редким явлением. Как теперь любят говорить, незаменимых нет. Значительное количество сотрудников начали чувствовать себя такими же ценными для компании, как и обычные скрепки для бумаги. Итог – негативная реакция и частая смена рабочего места.

«Частая перемена рабочего места стала привычным явлением в наше время, – заявила во время своего выступления в Вашингтоне Элейн Чао, бывший министр труда в США, – Среднестатистический американец между 18 и 38 годами меняет 10 мест работы. Каждый год больше трети населения меняет место работы».

4. Низкая оценка труда или вовсе ее отсутствие

Когда работники не получают заслуженной высокой оценки, они чувствуют стресс, который влияет на их продуктивность. Существует несколько способов показать свою признательность, но самый простой из них – мимоходом сказанная фраза «Молодец! Отлично потрудился!» – это иногда все, что нужно человеку для поднятия духа. Ничто не является настолько явной демонстрацией того, что вы не цените работу сотрудника, чем когда, например, ваш работник пыхтел над проектом до полуночи каждый день и даже в выходные, а вы не то, что не отпустили его домой в пятницу на пару часов пораньше, но вовсе проигнорировали его достижение.

5. Фаворитизм

Каждый раз, как кто-то в офисе поощряется работодателем больше, и как только к кому-то начинают относиться гораздо лояльнее, чем к другим, его коллеги начинают сильно раздражаться. Это может быть прибавка к зарплате, незаслуженное продвижение по карьерной лестнице или предоставление возможности работать по более гибкому графику. Все это является разрушительной силой для морали сотрудников. Часто фаворитными сотрудниками становятся те, кто, например, дольше проработал в компании, всячески пытался угодить начальнику.

6. Перегруженность

Если вы никогда не чувствовали, что перегружены, хотя бы в течение какого-то одного короткого периода на работе, проверьте, есть ли у вас пульс. Помимо недостаточной оплаты труда это, вероятно, наиболее распространенный вид жалобы сотрудников, причем не важно, правдива она или нет. Конечно, если работник к перегруженности получает еще и недостаточную заработную плату, это существенно влияет на его реакцию. Результатами такой работы могут быть усталость, раздражительность, увеличение веса, бессонница и ряд других физических и психических заболеваний.

7. Микроменеджмент

Наверное, у каждого человека в жизни был руководитель не слишком высокого ранга, который был «вхож» в топ-менеджмент компании. Он постоянно стремился все контролировать, буквально дышал в спину. Такие микроменеджеры всегда демонстрируют недоверие к своим подчиненным и своим навязчивым контролем могут практически полностью лишить человека возможности нормально выполнять свою работу.

Микроменеджеры обычно помешаны на принуждении подчиненных выполнять все свои приказы без права даже обсуждения, и вспыхивают, как спичка, когда подчиненные просят пойти на уступки. Единственный реальный способ на время избавиться от контроля такого микроменеджера – это сказать ему, что вы можете добиться лучших результатов, если вам дать свободу сделать это. Конечно, такой разговор должен быть предельно тактичным и вежливым.

8. Некомпетентные менеджеры

В каждой компании есть, по крайней мере, один такой руководитель. Мужчина или женщина, про которых за спиной часто говорят: «Каким образом они вообще получили эту должность?» Тысячи неквалифицированных руководителей занимают позиции и ранги, которых просто не имеют права занимать. К сожалению, это часто встречающееся явление, и оно напрямую влияет на компетенции сотрудников. Немногие сотрудники могут достичь отличных результатов, если ими управляет некомпетентный руководитель, и поэтому некоторые из них часто уходят из компании. Если же работники обладают определенной долей хитрости, то такие руководители не могут помешать их карьере, поскольку они могут «шагнуть через голову» и зарабатывать себе достойную репутацию в глазах высшего руководства компании.

9. Невозможность продвижения по карьерной лестнице.

Обнаружение того, что человек достиг потолка на этой должности, никогда не действует на человека позитивно. Ведь он хочет двигаться дальше. Первое, что нужно предпринять в этом случае – объективно оценить ситуацию, попробовать найти причины, почему его не продвигают по карьерной лестнице. Если работник чувствует, что его квалификации достаточно и он всецело готов к новой ступени в карьере, ему необходимо проявить инициативу, заставить высшее руководство заметить его и попытаться обсудить этот вопрос. Если решение этого вопроса затягивается, вероятно, в компании просто нет подходящей позиции для перехода на более высокий уровень для данного специалиста. В таком случае работник начинает искать более высокие должности в других компаниях.

10. Слишком властный руководитель

Неприятный, слишком властный босс – это, вероятно, самое большое клише на любом рабочем месте. Злые, вечно всем недовольные руководители встречаются очень часто. Их подчиненные всегда боятся сделать что-то неправильно, и, даже если на первый взгляд, сделали все идеально, такие руководители найдут, к чему придраться, и будут буквально казнить их за каждую малейшую оплошность. Единственное, что работники могут сделать в этом случае, если в целом работа в компании им нравится – это документировать выходки своего руководителя, находить в компании человека, которому можно довериться, либо в топ-менеджменте, либо в отделе управления персоналом, и просить их разрешить эту ситуацию.

По материалам сайта www.nbrii.com.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Пермь

Спасибо за статью.
Есть интересные моменты.
Особенно про смену работы в США.
Даже представить не мог, что у них там не всё стабильно как говорили.

Нач. отдела, зам. руководителя, Пермь

И немного про смену работы.
Эйчаеры часто говорят, вы проработали 1 год или 1,5.
Почему вы так часто меняете работу?!
Объясняешь им, что нет стабильности, условия поменялись или не изменяются (хотя работаешь хорошо иначе сами знаете что) да к нет ''говорят'' не нужны нам летуны.
Сейчас вижу что даже в сильном развитом трудовом обществе как Америка не все гладко. И люди ищут себя - и это правильно. Зачем быть там где тебе неуютно. Зачем дискомфорт?
Поэтому думаю можно привести пример про смену работы в США. Пусть эйчаеры, другие руководители подумают, многие же любят приводить аналогию с Америкой.

Менеджер, Санкт-Петербург
Николай Кадешников пишет: Есть интересные моменты.
Есть интересные моменты.... Только это или трудности перевода или это не про 10 типов работодателей, которых работники не любят... Это скорее 10 проблем с... Что такое любить или не любить работодателя? Можно не любить работодателя и работать у него... Можно любить работодателя и не работать у него... ИМХО подбор этих 10 проблем своеобразен на первом месте должна стоять стабильность этики работодателя... Если работодатель внезапно начинает менять этику своих действий (возлагает на Вас ответственность за действия Ваши на данной позиции задолго до Вашего прихода в компанию, или аргументирует к Вам свободой/здоровьем/жизнью Вам или Ваших близких, то, чем скорее Вы расстанетесь с таким работодателем, тем лучше...
Денис Родионов Денис Родионов Руководитель проекта, Москва

Самый мощный мотиватор для большинства тех, кто работает по найму это справедливость. В статье очень хорошо разложено это понятие на составные части. А некоторые товарищи на этом целую страну когда-то построили, не то, что компанию.

Директор по маркетингу, Москва

Мы забываем про российскую ментальность хотя в столицах она может уже и «ихняя»):

1. «Недостаточная обратная связь на рабочем месте является большой проблемой для каждого» - это если мы говорим о ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ обратной связи. А если она на 80% ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ (что часто бывает) – так зачем нам к …….эта обратная связь?
2. «Единственное, что могут сделать работники, чтобы добиться повышения оплаты своего труда – это ПОКАЗАТЬ СВОЙ ОПЫТ работы, УЛУЧШИТЬ свое образование, указать на повышение производительности (НЕ ПОНЯЛ), РАБОТАТЬ НА менее желанной, но БОЛЕЕ ОПЛАЧИВАЕМОЙ должности и ЯВЛЯТЬ собой ПРИМЕР УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА.» Почему единственное? А УВОЛИТЬСЯ?
3. «Каждый год больше трети населения меняет место работы». Это у них еще связано с исторической мобильностью. Из Франкфурта переехать в Лондон на лучшие условия – раз плюнуть. А у нас из Воронежа, из ипотечной квартиры в Оренбург?
4. Согл.
5. «Часто фаворитными сотрудниками становятся те, кто, например, дольше проработал в компании» - не вижу противоречия. А вот если молодая, «симпасишная» через два месяца становится нач.бюро ………..
6. Не понял. Причем здесь пульс?
7. Есть такие в СЗУ.
8. Есть такое
9.Согл.
10. « Неприятный, слишком властный босс – это, вероятно, самое большое клише на любом рабочем месте. Злые, вечно всем недовольные руководители» Этот руководитель видимо ХОРОШИЙ ПРОВОДНИК – вернувшись от СВОЕГО шефа весь негатив вместе с желчью и слюной выплескивает на подчиненных.

http://www.e-xecutive.ru/forum/forum12/topic16780/message344076/#message344076

Гектор Задиров Гектор Задиров Генеральный директор, Украина

тупой американизм не переносится на нашу почву... что за бредовые вопросу «Чего на самом деле ждут от меня на работе?» конечно же - быстро и безошибочно выполнять обязанности, а если остается время на формулировку бредовых вопросов, то объем обязанностей следует удвоить - и дело с концом!

Президент, председатель правления, Якутск

[FONT=Times=Times] Всё правильно в статье.. Я только сделал вывод что правильно делаю выбор поиском другой работы.. т.к. отсутствие мотивации, перегруженность, навязчивый микроменеджмент, невозможность роста.. И при чем тут американизм.. Это ведь психология.. Просто даже в отношениях с сотрудниками оставайтесь людьми и будьте честны с собой.. Понятные правила игры.. И да будет процветать Ваше дело, бизнес!

Менеджер, Санкт-Петербург
Игорь Зданович пишет: Это ведь психология.. Просто даже в отношениях с сотрудниками оставайтесь людьми и будьте честны с собой.. Понятные правила игры..
Это даже не психология, это та самая этика... Не уверен, что будет процветать бизнес, если простные правила игры произвольно меняются работодателем...
А Б А Б Рук. службы допечатной подготовки, Москва

На одной своей предыдущей работе имел по отношению к себе со стороны начальства 7 из 10 признаков. Терпел (долго), но потом все-равно уволился. Все правильно написано в статье.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Сергей Колесников пишет: 1. «Недостаточная обратная связь на рабочем месте является большой проблемой для каждого» - это если мы говорим о ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ обратной связи. А если она на 80% ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ (что часто бывает) – так зачем нам к …….эта обратная связь?
Обратная связь - без оценочная информация о результатах деятельности. То есть она по определению не бывает отрицательная или положительная.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.