Семь возможных проблем при работе с фрилансерами

Антон Ельницкий

Развитие интернета повлекло за собой популяризацию удаленной работы среди профессионалов в разных сферах. Сегодня во многих компаниях сотрудники определенных профессий приходят в офис не чаще одного раза в неделю или месяц. Высшим пилотажем можно считать создание компании, в которой абсолютно вся работа построена на виртуальных коммуникациях между сотрудниками, заказчиками и партнерами.

проект

Многие владельцы компаний с нескрываемым скепсисом смотрят на идею работы с фрилансерами, потому что физическая доступность коллеги видится более надежным вариантом. Находящегося «под рукой» человека в любой момент можно загрузить работой, переключить на другой проект, а главное – контролировать. Тем не менее, количество профессионалов, которые переходят на фриланс, растет с каждым днем. Также быстро растет и мастерство офисных работников в умении создать видимость бурной деятельности, просидев весь день в социальных сетях. И контроль, о котором упоминалось выше, является ничем иным, как обычным заблуждением и самообманом руководителей.

Современные средства связи (мобильный интернет, точки Wi-Fi, e-mail, Skype, GoogleDocs, DropBox, ICQ и другие) предоставляют нам достаточно возможностей для продуктивной и оперативной работы на расстоянии. Но это лишь технические аспекты организации процесса, самое важное здесь – найти подходящих людей и выстроить с ними правильные финансово-человеческие отношения. Конечно, для этого надо брать на работу взрослых людей. Не по паспортным данным взрослых, а по уровню самосознания, по убеждениям, поведению. Чем серьезнее и важнее ваш интернет-проект, тем внимательнее нужно подбирать фрилансеров. И, если уж ваша система достаточно мягка к рабочему процессу, она должна быть предельно жестка и требовательна к результатам. Это должно транслироваться вами на вербальном и невербальном уровнях с первых секунд вашего общения с фрилансером.

В любом случае, работая с невидимыми бойцами всемирной сети, есть шансы как потерять время и деньги, так и успешно завершить задуманные проекты. Люди разные, и чтобы минимизировать вероятность неудач, давайте разберем некоторые основные аспекты работы с удаленными работниками.

Какие специалисты обитают в сети?

Специальности, которые мы приведем ниже, имеют по несколько специализаций каждая. Поэтому именно вам, как заказчику, нужно четко определять, какую задачу вы собираетесь решать, и, соответственно, какой специализации профессионал вам нужен. Итак, для работы с интернет-проектами вам понадобятся:

1. Копирайтеры. Это люди, которые создают контент, пишут письма, новости, релизы, любые тексты. Но копирайтеры бывают разные: рекламные, «биржевые», специализирующиеся на В2В текстах и, так называемом, копирайтинге прямого отклика. Цены на услуги сильно различаются. Некоторые «особи», порой, сами не ведают о существовании более «дорогих» коллег в смежных сферах, но вы должны понимать, какой текст и для чего вам нужен.

2. Дизайнеры. Есть дизайнеры, которые специализируются на разработке промо-сайтов (красивые продающие сайты одного продукта), кто-то работает с флеш-сайтами, другие занимаются разработкой рекламных баннеров и вполне комфортно себя чувствуют. Кроме того, есть специалисты, которые работают в области графического или промышленного дизайна, другие фокусируются только на разработке логотипов и фирменного стиля.

3. Программисты. Специализаций программистов тоже множество. Неопытному человеку сложно понять, кто и чем занимается, потому что они могут различаться и по функциям, и по тем системам, с которыми они работают. Программисты-верстальщики, специалисты по работе с java-скриптами, проектировщики интерфейса – специалисты по usability, php-программисты. Каждый делает конкретно свою часть работы для вашего web-ресурса. Часто можно встретить универсальных спецов, которые могут работать в сферах, смежных со своей основной. Вот таких людей крайне важно уметь выявить для сохранения времени и средств. Кроме того, в таких случаях конечный продукт получается более целостный, чем когда с ним работают два и больше человек.

4. Менеджеры. Чтобы собрать всех специалистов, расставить задачи, синхронизировать время работ, договориться об условиях и решить тысячи мелких задач, приходится тратить слишком много времени. Особенно, если у вас в разработке находятся несколько проектов. В таких случаях есть смысл нанимать менеджеров и передавать им решение организационных вопросов. Но нанимать фрилансера лучше лично, чтобы он понимал вашу компетентность, персональный подход и ощущал ваше незримое присутствие и контроль.

Важно помнить: фрилансеры – исполнители. Вы ставите задачу – они делают. Вы корректируете задачу – они переделывают. Вы вносите правки – они выполняют. Чем конкретнее стоит задача, тем быстрее она будет решена, и объем ненужной импровизации исполнителей будет сведен к нулю. С другой стороны стоит поощрять проактивность исполнителя – его видение того (и предложения), как достичь лучшего результата. Обычно такая проактивная позиция проявляется уже на этапе переговоров.

Типы подрядчиков

1) Специалисты, которые работают в компаниях: web-студиях, рекламных агентствах, IT-компаниях и т.д. В большинстве своем это серьезные специалисты, которые подрабатывают на фрилансе. Обычно такие люди дают отличный результат, редко срывают сроки. Они привыкли работать хорошо, они дисциплинированны. Волей-неволей такие люди проходят через большой поток разного рода проектов, следовательно, их профессионализм и универсальность находятся на высоком уровне.

Кроме плюсов есть и минусы. Главный недостаток в работе с такими людьми – их занятость на основной работе, то есть время на ваши проекты уделяется по остаточному принципу. Если ваш проект срочный, то будет сложно договориться с таким специалистом. Поэтому, выбирая фрилансера, нужно спрашивать его про основную работу. Сколько времени он может уделять вашему проекту? Работает ли он на какой-то постоянной работе или еще над каким-то постоянным проектом параллельно с вашим? Также нужно иметь в виду, что есть и недобросовестные фрилансеры, которые прикрываются именем компании, в которой работают или работали, с единственной целью – набить себе цену. Как показывает практика, на этом их таланты заканчиваются – они часто проваливают сроки, а качество их работ – посредственное.

2) Профессиональные фрилансеры. Иногда это бывшие работники офисов, которые ушли на фриланс, потому что офис стал тесен для их квалификации. Профессиональные фрилансеры сами определяют, что им лучше удается, совершенствуются в этом направлении. Поэтому они добиваются хороших результатов и качество их работы очень высокое. Это люди, которые работают каждый день, «работают как часы». По сути, они работают так же, как наемные специалисты первого типа, но они находятся там, где им комфортнее – дома, в кафе, за границей. У таких людей нет стабильной офисной зарплаты, от которой можно заплыть «жирком благополучия», поэтому они стараются себя дисциплинировать и структурировать свое время. Но у них могут быть свои правила – кто-то, например, не работает поздними вечерами или в выходные. Как бы там ни было, договариваться с профессионалами всегда несложно.

Из минусов. Цены могут быть немного выше рыночных. Понимая, что они предлагают отличный продукт, эти люди просят за него хорошие деньги. Тем не менее, сойтись на удобных для всех условиях сотрудничества вполне реально. Тем более, если вы планируете обращаться не один раз.

3) Так называемые «быстрые люди». Быстрые люди на простые задачи. Допустим, нужно срочно – в течение нескольких часов – сверстать страницу, что-то разместить на сайте, что-то внедрить, написать текст. Вы описываете задачу, указываете срок «на сейчас» и ставите задачу на одном из профильных ресурсов по подбору фрилансеров. Некоторые люди могут выдать результат уже до того, как вы одобрили их в качестве исполнителей. Например, вы сказали, что нужно нарисовать такой-то баннер, и вам приходит ответ: «Вот, смотрите, я уже сделал. Если вам интересно, то оплатите». Такая ситуация говорит о том, что фрилансер неплохо разбирается в том, что делает. Ему не нужны инструкции, он хорошо схватывает задание и, наверняка, у него часто есть свободное время. Если человек свободен, то, возможно, он не востребован. У него нет потока задач, а, следовательно, у него сложности с продажей себя. Вам это на руку. Как правило, такие «быстрые специалисты» работают оперативно, с приемлемым качеством и за небольшие деньги.

Из минусов. На разовые, несложные работы сложно «словить» высококлассного профессионала. Здесь чаше встретишь начинающих специалистов, но качество работы скорее устроит, чем нет.

Стоит помнить, что сильные профессионалы не любят конкурсов даже с хорошими призами. К ним и без того поступают заказы, поэтому им интереснее заработать, условно, реальную тысячу долларов сейчас, чем ради гипотетических десяти тысяч ждать месяц.

Модели работы с фрилансерами

Первый тип – разовая работа под проект. Когда у вас есть единичная задача. Заказали, утвердили, разошлись.

Второй тип – повторяющиеся, однотипные проекты. Например: создание баннеров, написание статей и релизов, написание технических заданий на потоке. Такой тип сотрудничества отличает компании, в которых открываются новые проекты.

Третий тип – поддержка. Например, с каким-то программистом вы разработали сайт и периодически на этом сайте внедряете те или иные опции. Вы заранее договариваетесь с человеком, что будете ему регулярно присылать задачи и назначать цены (цены и примерные объемы работ лучше оговаривать до начала сотрудничества). Плюс такого метода – у вас есть человек, который уже знаком с вашим проектом и готов работать.

Четвертый тип – работа на постоянной основе. Когда у вас в работе находятся одновременно несколько «долгоиграющих» проектов, а в перспективе их количество лишь увеличивается, есть смысл подумать о постоянной оплате. Но переходить на постоянную зарплату имеет смысл только тогда, когда человек работает достаточно интенсивно и выполняет работу на сумму большую, чем если бы вы оплачивали работу поштучно. Здесь нужно не полениться и провести калькуляцию.

Проблемы при работе с подрядчиками

Если вы договариваетесь с новым фрилансером о какой-то работе, какой-то задаче, обязательно перед тем, как вы даете добро на работу, вам нужно взять у него контакты. Взять e-mail, skype, icq, номер телефона. Зачем? Рассмотрим чуть ниже.

Проблема №1. Никто не откликается. Решение. Предложите фрилансеру самому указать цену. Вероятно, ваша цена или сроки отпугивают исполнителей. Посмотрите, насколько понятно описано задание. Если у вас в описании много текста, может создаться ложное впечатление несоизмеримой с ценой сложной задачи.

Проблема №2. Некачественная работа. Решение. Чтобы избежать таких ситуаций, когда вы получаете не то, что заказывали, нужно заранее четко прописывать критерии качества. Если есть возможность подробить работу на этапы – дробите и проверяйте каждый пройденный участок. Чтобы стоимость работы после внесения правок не увеличивалась критически, оговаривайте возможность и количество доработок. Как правило, нескольких операций хватает. Если в задаче, которую вы ставите, можно выполнить тестовое задание, то попросите исполнителя сделать это.

Проблема №3. Человек требует предоплату. Решение. Не давайте предоплату, например, ссылаясь на горький опыт или свою репутацию надежного заказчика. Или давайте предоплату после выполнения промежуточного этапа работы. На сайтах, где встречаются заказчики и фрилансеры, за небольшую комиссию есть возможность давать исполнителю доступ к деньгам только после вашего оповещения системы о том, что заказ выполнен. Примитивный рычаг воздействия, но он работает.

Проблема №4. Человек пропадает. Решение. Для упреждения и разрешения этой проблемы мы и берем у фрилансера все контакты (вплоть до аккаунтов в социальных сетях). Через все средства связи донесите до него мысль (постарайтесь корректно), что вы будете вынуждены передать проект другим исполнителям. Отрицательный отзыв в аккаунте на сайте фрилансеров также может подстегнуть. Еще одно решение – наем нескольких исполнителей одновременно – используется при постановке важных и срочных задач. Да, это дороже, но иногда такое решение позволяет избежать проблемы и получить несколько вариантов.

Проблема №5. Срыв сроков. Сроки срывали и будут срывать. К этому просто будьте готовы и закладывайте в работу возможность срыва сроков.

Решение. Ставьте дедлайн раньше. Например, если у вас время до запуска – четыре дня, реализацию задачи нужно ставить за два дня. Кроме того, разбейте работу на этапы и проверяйте выполнение поэтапно. Для этого можно завести в dropbox общую папку, в которой попросить исполнителя держать все рабочие документы, черновики и файлы. И сами или ваш менеджер контролируйте, как обновляются эти файлы.

Проблема №6. Человек бросает работу. Бывает, что фрилансер «встает в позу» в определенный момент и уходит с предоплатой или наоборот – просто уходит без каких-либо денег.

Решение. Будьте тактичны в любых ситуациях, уважайте его труд, потраченные усилия и время, если даже вас не устраивает результат. Поощряйте и благодарите работников за хорошие моменты; указывайте на ошибки; вносите правки сами и говорите, что вы бы хотели видеть в дальнейшем такую же работу на выходе. Важно устанавливать не только финансовые, но и чисто человеческие отношения – люди работают не только за деньги. Вторая причина, по которой люди могут бросать проекты – это слишком расплывчатая постановка задачи, ваше неумение объяснить проблему и описать желаемый результат, а также бесконечные неоплачиваемые правки. Старайтесь быть предельно конкретными, показывайте примеры, переспрашивайте, как человек понял задачу.

Проблема №7. Мошенничество, воровство, вредительство. Это уже вопросы безопасности ваших проектов и денег.

Решение. По данному пункту можно написать отдельную статью и даже книгу. Но если сгруппировать угрозы, то можно рекомендовать следующие меры:

  • Изучать фрилансера. Его репутацию на сайте фрилансеров (отзывы), просмотреть его резюме, портфолио и аккаунты в социальных сетях. Изучите людей/компании, которые оставили отзывы о работе с этим человеком. Иногда самые «умные» сами пишут себе отзывы через подставные аккаунты.
  • Поговорите с фрилансером о каком-то проекте из его портфолио – в чем были сложности, какие решения приняты, как реализовали. Даже если вы не будете понимать каких-то технических тонкостей, если это мошенник, вы его легко распознаете – скорее всего, ничего внятного, по завершенным проектам он сказать не сможет. Таким же образом вы сможете избежать мошенника, который взломал аккаунт профессионала и выдает себя за него.
  • Избегайте предоплаты. Можно просто отказываться от тех, кто требует предоплату. Можно объяснить, что уже не раз вас обманывали, можно давать оплату после получения промежуточного этапа. Но под любым объективным предлогом избегать перевода денег неизвестным людям.
  • Проводите сделки без риска. Прием, когда на счет фрилансера вы заранее переводите сумму, и она будет перечислена человеку только в случае, если задание выполнено.
  • Будьте аккуратны с присланными файлами. Некоторые недобросовестные программисты могут имитировать бурную деятельность, потом прислать вам файл на проверку. Открывая файл, вы автоматически передаете реквизиты ваших кошельков в Webmoney, Яндекс Money и т.д. Открывать файлы можно на «пустом», отключенном от сети компьютере.
  • Конфиденциальность. Если вы заказываете где-то разработку сайта, вам предлагают сразу и сайт, и хостинг, и доменное имя, – все это регистрируйте на себя. При увольнении подрядчиков (лучше заранее) меняйте пароли доступов ко всем сервисам и папкам. Не давайте им шансов вам навредить.
  • Business is business – nothing personal. Иными словами, если у человека находится уйма объективных причин, почему он не выполняет обязательства – это не ваши проблемы. Вы нанимаете профессионала, а в значении этого слова подразумевается умение распорядиться своим временем и ресурсами так, чтобы человек выполнил вашу задачу качественно и в оговоренный срок.

Подведем итог. Мы лишь тезисно прошлись по ключевым аспектам работы с удаленными сотрудниками. Всегда найдутся исключения и всплывут специфические нюансы. Главное помнить, что поиск и организация работы фрилансеров – это ваша задача, к которой нужно относиться так же внимательно, как и к организации бухгалтерской отчетности и любой другой деятельности. Иными словами, хороший фрилансер – это 100% ваша заслуга и ваша ответственность.

Источник фото: vk.com

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 11 марта 2013 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках специального проекта редакции

Расскажите коллегам:
Комментарии
Антон Сергеев Антон Сергеев Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Предлагаю проверенных фрилансеров связывать договором с работодателем и контроль за их деятельностью осуществлять, например посредством виртуального офиса. ***Отредактировано модератором*** Нарушение п.7 Декларации Сообщества

Управляющий директор, Эстония

Как-то покоробило, что «проектировщики интерфейса – специалисты по usability» попали в раздел «Программисты». В правильных проектах и программисты, и дизайнеры строго подчинены проектировщикам интерфейса.

Директор по продажам, Москва

Понравилось. Материал хорошо структурирован.

Олег Окунев Олег Окунев Профессор, Москва

С удаленными работниками иметь дело можно. Но, чтобы работника можно было перевести на удаленную работу - он должен это заслужить: реальными результатами, дисциплиной, добросовестностью и инициативностью. Ни одного из этих качеств я у случайных фрилансеров не встречал, все они были жулики или бездельники.

Директор по рекламе, Москва

По опыту могу сказать, что самый сложный момент, это постановка задачи.

Фрилансер - человек оторванный от контекста. Он не сидит у вас в офисе, ему не знакомы свойства продукта.
Он не встречается с вами каждый день и у него другой лексикон.
Поэтому даже то, что кажется примитивным и само-собой разумеющемся для вас, может поставить в тупик его.
И наоборот.

Постановка задачи - это огромной важности работа, которую должен проделать клиент фрилансера с его помощью.
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев, на эту работу отводится слишком мало ресурсов.
В первую очередь мыслительных.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Артем Комаров пишет: Фрилансер - человек оторванный от контекста. Он не сидит у вас в офисе, ему не знакомы свойства продукта. Он не встречается с вами каждый день и у него другой лексикон.
Все зависит от определения, кто есть ''фрилансер''. Если рассмотреть расширительное толкование как работника на удаленном рабочем месте (местах) без жесткого трудового распорядка. то тогда таким работником является, например, страховой агент. А он уже и в контексте и управляем и владеет свойствами продукта. Да и лексикон у него тот же, что и у работодателя.
Директор по маркетингу, Санкт-Петербург
Олег Окунев пишет: все они были жулики или бездельники.
Ваш печальный опыт свидетельствует о том, что обращались не к профессионалам, а к зеленым студентам, пробующим силы и многого не умеющим и не понимающим, в первую очередь довольно жесткого ритма бизнеса и важности четкости работы. И второе - не удалось достигнуть взаимопонимания по сути задачи. Это и в офисе распространено сплошь и рядом: один без конкретики схватывает задачу налету и плодоносит решениями, второй ''играет в дурочка'' до поседения начальника, и никакое разжевывание не помогает. Вам же в статье довольно четко разложили, что к ''студентам-исполнителям'' можно идти с мелочевкой и только с четким набором поручений на уровне ''делай раз'' и так много раз. А к серьезным спецам - как в агентство с брифом. Если не искать халяву и легких решений, то с фрилансерами можно достигнуть блестящих результатов и подружиться надолго и всерьез, превратив кого-то из них в постоянного внештатного тушильщика пожаров (в том же дизайне, когда срочно нужен макет, а человек уже в теме и у него есть все условия решить Вашу проблему быстро и четко). Мы так работаем и довольны. От внештатников-фрилансеров бывает добиваемся лучших результатов, чем от штатных дизайнеров обслуживающей нас типографии, например. И если б не было возможности решать поток задач одновременно сразу с 3-4 дизайнерами, подключая и фрилансеров, если нужно, то мы бы серьезно теряли в скорости работы. Но, это требует, конечно, определенной управленческой квалификации - нужно быть способным достигать паритета интересов со свободными художниками, не переходя границ допустимого (то что они называют ''вынос мозга'').
Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

Вообще в современном мире в ряде случаев выгодно работать именно с фрилансерами и иметь в обойме сразу несколько специалистов на сдельщине. По опыту знаю, у каждого человека есть свои заморочки (штампы в голове) и очень помогает возможность маневрировать, исходя из человеческих возможностей и особенностей. Вот на примере тех же дизайнеров (хотя не только с ними работали) показательно. У каждого своя специализация, свои фишки и при этом свои слабости. Вот неизвестно почему один из них начинает морочить Вам голову какими-то псевдотрудностями на ровном месте (ну не хочется ему делать эту работу, не нравится задача, может что-то не умеет, и не хочет, чтобы это выяснилось на такой задаче). Перекидывание задачи в течение часа другому дизайнеру сохраняет всем нервы и позволяет блестяще решить проблему без лишних трудностей и затрат (так как бесконечное переделывание с первым тупящим исполнителем эти самые затраты увеличивает). А заодно позволяет всегда иметь независимых экспертов по конкретному вопросу, возникающему в работе. Какая-то типография морочит голову, пару консультаций у двух внешних дизайнеров снимает все вопросы, и позволяет в считанные мгновения разобраться в проблеме и принять решение. У меня были ситуации, когда есть брак, чтобы разобраться, кто виноват - штатный дизайнер или типография, мне помогал тот самый внешний эксперт фрилансер, который невозмутимо объяснял откуда берется ошибка. То же самое и в ряде других профессий. Например, я знаю компанию, которая обращается к суперэкспертам-профессионалам высокого класса с разной специализацией (отраслевой технолог, рекрутер, маркетолог), по схеме ''звонок другу''. Это напоминает обращение к ''семейному доктору''. Когда эксперт на протяжении нескольких лет знаком с компанией и время от времени может вникнуть в проблему и подключиться к решению на коротком временном промежутке на конкретную задачу. Это происходит именно в режиме подключить фрилансера к сложным проблемам, когда не хватает своих штатных ресурсов. Обращение к фрилансерам происходит не случайно. У каждой стороны есть свои выгоды от такого типа взаимодействия. И за этим будущее. Тяжеловесные традиционные компании как всегда не достаточно гибкие и подвижные упускают выгоды, проглядев возможности. Пока есть иллюзии на счет ''контроля'' и ''надежности'' штатного персонала вкупе со страхами и недоверием к независимым внешним специалистам, крупные компании просто теряют конкурентоспособность отдавая фору гибким и живым конкурентам, активно внедряющим в свою работу современные технологии, тот же Яндекс Диск и привлечение фрилансера.

Программист, Санкт-Петербург
Недостаток обсуждения - обсуждение фрилансеров ... без фрилансеров. Предлагаю исправить этот недостаток. Проведем экспресс-эксперимент. Да, я - фрилансер, в классификации автора статьи - и копирайтер (материалы - на этом Ресурсе), и дизайнер (вот ссылочка на узкоспециализированную ''времянку'', которая заняла у меня около часа работы http://sergengine.tw1.ru/) и программист (с примером сложнее - уж очень велики по размеру куски кода, да и договор конфиденциальности для меня не просто бумага) . И, наверное, фрилансер-менеджер, хотя есть сомнения: если имеется ввиду ''удаленное'' управление группой фрилансеров - то, да, тоже менеджер-фрилансер, если что-то другое - не знаю, нужно уточнить к Автора публикации. Прошу ваши конкретные претензии, почему работать с фрилансером (копирайтером, дизайнером и программистом) - плохо. А пока попробую ответить на то не очень конкретное, что уже есть.
пишет: Предлагаю проверенных фрилансеров связывать договором с работодателем и контроль за их деятельностью осуществлять, например посредством виртуального офиса.
Т. е., главный недостаток договор и средства удаленного контроля? А как это влияет на мотивацию? Особенно - фрилансеров, которые по основным чертам характера, в большинстве - ''коты, которые любят гулять сами по себе'' и терпеть не могут ''пастись стадом? Ага, подпишем договор, установим средства удаленного контроля и... ''коты'' превратится в ''ездовую упряжку'', куда хочешь туда и поедешь?
Иван Бурмистров пишет: В правильных проектах и программисты, и дизайнеры строго подчинены проектировщикам интерфейса
Не по теме, но... в проектах все и все подчинено руководителю проекта, который затем и нужен, чтобы не только расставить приоритеты - общие командные правила, но определить частности - соответствие требований к архитектуре (проекту), дизайну (конструкции), интерфейсу и отдельным модулям, блокам и кускам кода. Конечно - упрощаю. Все-таки здесь не узкоспециализированные практики управления ИТ-проектами.
Олег Окунев пишет: тобы работника можно было перевести на удаленную работу
Уточняем. Фриланс и удаленная работа - не одно и тоже. Фриланс - это по ГК договор на работу гражданско-правового характера. Важно, работодатель ничего не должен фрилансеру из ''создания условий работы и рабочего места'', и фрилансеру никто не гарантирует вознаграждение по ТК, только - по результатам работы и договра с работодателем или в общесудебном порядке. Практическое следствие - все риски - на фрилансере. Так уж проидумано на этой территории ''дураков и дорог''.
Олег Окунев пишет: Ни одного из этих качеств я у случайных фрилансеров не встречал, все они были жулики или бездельники
Ключевое слово - ''случайных''. А с ''неслучайными'' пробовали работать. Далее - простая ошибка логики: если не встречал - значит их нет, примерно также, как с ошибками кода, если не нашел, значит - нет? Фрилансеры тоже не встречали, в большинстве, утконосов, но они (фрилансеры) не отрицают их (утконосов) существования. Также, как и ошибок архитектуры, дизайна, интерфейсов и кода, только потому, что - не нашли. Ничего, пользователи ''найдут'', а фрилансеры - исправят.
Артем Комаров пишет: Фрилансер - человек оторванный от контекста. Он не сидит у вас в офисе, ему не знакомы свойства продукта.
Уф, даже растерялся... Но, назвался... - полезай... Если сидение в офисе не самоцель, а способ понимания контекста(?) и изучения свойств продукта, то эта проблема решается небольшим ''напряжением'' IQ работодателя в части
Артем Комаров пишет: Постановка задачи - это огромной важности работа, которую должен проделать клиент фрилансера с его помощью. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев, на эту работу отводится слишком мало ресурсов. В первую очередь мыслительных.
И здесь - об этом же: не торопитесь требовать с фрилансера код, пока вам самим непонятно, чего хочется, и пока опять же, вам самим непонятно, что фрилансер вас правильно понял. Если же речь идет о широко распространенной практике ''угадывания'' фрилансером эмоциональных ''сигналов'' Хозяина, при этом, сегодня - одних, через несколько часов - других, а завтра - вообще все не так, как вчера, то общее правило ''хаос не автоматизируется'' относится и постановке задач работодателем, вообщем - к мартышке и зеркалу.
Дмитрий Пудан пишет: А он уже и в контексте и управляем и владеет свойствами продукта. Да и лексикон у него тот же, что и у работодателя.
Спасибо, мысленно аплодирую.
Наталья Духонченко пишет: не к профессионалам, а к зеленым студентам, пробующим силы и многого не умеющим и не понимающим
Не стоит так о студентах. Напомню, что большинство из того, чем Вы пользуетесь в своем компьютере создано как раз именно студентами.
Наталья Духонченко пишет: к ''студентам-исполнителям'' можно идти с мелочевкой и только с четким набором поручений на уровне ''делай раз'' и так много раз. А к серьезным спецам - как в агентство с брифом
Правильно понято, что даже очень сложную задачу можно отдать ''спецу'' просто сформулировав некоторое желание на уровне ''хочу...''? Давайте попробуем. Хочу,чтобы на заборе было написано слово из трех букв, общеизвестное, не оставляющее никого равнодушным и под которым всегда найдется много желающих еще что-то дописать. Это о слове ''Мир'', а Вы о чем подумали? О серьезном - постановка задачи, конечно, должна учитывать уровень компетенции фрилансера. Но уровень детализации выбирается обеими сторонами и не может быть ''брифом'' для одного и хорошим описанием - для другого. Работодателем - потому что ему нужно слово ''Мир'', а фрилансером - потому что если он сделает другое слово - не получит вознаграждения. Т. е., мотив к достаточной детализации техзадания есть у обоих. Вот если работодатель не хочет тратить усилия на объяснения, что нужно слово ''мир'', то тогда он и получит другое слово и от ''спеца'', и от ''студента'', потому что они - не гадалки. Были бы гадалками - работали бы в ''Битве экстрасенсов''.
Наталья Духонченко пишет: можно идти с мелочевкой и только с четким набором поручений на уровне ''делай раз''
Если есть такая собственная компетенция - зачем вообще к кому-то идти? Полчаса работы, ''делай раз'' - и в ... ''шоколаде''. Вы ошибаетесь, Ит-шники - не дворники, У них чуть-чуть работа посложнее. Нет, это не означает, что эту работу нельзя нормировать и ею управлять, как раз в этом и состои способ управления ''котами''-программистами. Только ''мелочевки'' и в этой работе - тоже нет.
Наталья Духонченко пишет: схватывает задачу налету и плодоносит решениями, второй ''играет в дурочка'' до поседения начальника
В чистом виде - вопрос мотивации. Причем - оффисного (штатного) сотрудника. К фрилансерам - не относится. Напомню еще раз - риск отрицательного результа - целиком на фрилансере. Ему незачем да и некогда (конкуренция) ''тянуть дурака''.
Наталья Духонченко пишет: превратив кого-то из них в постоянного внештатного тушильщика пожаров
Это, без вариантов, путь к ''катастрофе''. Неизбежно наступит момент, когда сложность задачи (категория пожара) превысит возможности одного, двух и т. д. фрилансеров. Даже если фрилансеры ''бьют себя в грудь'' - мы сделаем, потому что мы - можем. Это профессиональное свойство - ''поиграть в последнего бойскаута''. Кстати, иногда на этом свойстве получается решения задач, раньше считавшихся нерешаемыми (по срокам, бюджетам, масштабу и т. д.) Но ключевое слово здесь - ''иногда''. Если есть интерес - давайте продолжим.
CIO, Смоленск

Используйте специализированные системы для контроля удаленных сотрудников, смотрите на предыдущий опыт и платите в соответствие с работой (часто к фрилансерами обращаются чтобы сэкономить, это конечно не будет успешным опытом).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.