Вы отправили клиенту коммерческое предложение, а он не купил? Подготовили боссу аналитическую записку, а он не проникся? Отослали в компанию резюме – а в ответ ни гу-гу? Почему так происходит?
Возможно, был не ваш день. Возможно, не так встали звезды. Возможно, у адресата болел зуб. Но чаще дело в другом: не сработал ваш текст. Не заинтересовал, не убедил, не завлек – не выполнил возложенную задачу. А значит, нужно его исправлять. Как?
В этой рубрике мы будем «тюниговать» ваши тексты, находить то, что не дает им взлететь, и убирать это. Мы будем анализировать письма клиентам, партнерам, коллегам, рекрутерам – и разбираться, как сделать эти письма:
- яснее
- лаконичнее
- четче
- убедительнее
- ярче
- интереснее
- живее
- результативнее.
Автор рубрики
Саша Карепина – сертифицированный бизнес-тренер, автор тренинговых программ по деловому письму и публичным выступлениям («Как с успехом выступать… письменно», «Слово и … деньги. Как вызвать у читателя ЖЕЛАНИЕ», «Возможности слайдов на все сто. Сменим картинку», «Презентация. Игры серьезных людей»), консультант по написанию деловых текстов, организации выступлений и проведению обучающих семинаров, автор текстов для телефильмов. Автор статей в деловых журналах, книг «Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты» и «101 совет по деловому письму». В профессиональном багаже Саши – больше 10 лет работы в консалтинге и корпоративных продажах (как в России, так и за рубежом) и обучение по программе MBA в университете Tulane в США.
Статьи Саши, размещенные на E-xecutive.ru: «Обучающее выступление – почему у одних получается, а у других нет»; «Ты не умничай, ты – покажи». Как создавать понятные схемы для тренингов, лекций и семинаров»; «В связи с невозможностью осуществления понимания… Как писать ясно и не мучить читателя»; «Что сказал Конфуций, или «Следующий слайд, пожалуйста!»
Задавайте нам свои вопросы, а главное предлагайте тексты, которые вызвали у вас затруднения или на которые вы не получили желанного отклика. Мы постараемся вам помочь – дать совет и подсказать пути достижения цели. После «тюнинга» ваш текст точно сработает!
Предлагая текст, не забудьте указать, от кого он, кому адресован, с какой целью – и какие тонкости при «тюнинге» нужно учесть. Например, «тюнингуя» отказ клиенту в предоставлении скидки, важно понимать, насколько этот клиент незаменим, боимся ли мы его потерять и т.п. Так что не скупитесь на информацию.
P.S. Если вы по каким-то причинам не можете или не хотите выкладывать материал в форуме от собственного имени, а совет вам необходим, присылайте свой вопрос на адрес content@e-xecutive.ru с пометкой «Успех по переписке». Ваш текст будет выложен на форуме от имени редакции, которая гарантирует вам сохранение анонимности.
Фото: Анна Киреева
Фото анонса: pixabay.com
Уважаемые участники Сообщества!E-xecutive открывает новую рубрику [B]'Успех по переписке'[/B], посвященную одному единственному вопросу: Как написать текст, который будет работать? В этой рубрике [B]Саша Карепина[/B] - сертифицированный бизнес-тренер, автор тренинговых программ по деловому письму и публичным выступлениям, будет «тюниговать» ваши тексты, находить то, что не дает им взлететь, и убирать это. Мы будем анализировать письма клиентам, партнерам, коллегам, рекрутерам – и разбираться, как сделать эти письма: - яснее- лаконичнее- четче- убедительнее- ярче- интереснее- живее- результативнее. Подробное описание рубрики [URL=http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1189315/][B]здесь[/B][/URL]Ждем ваших писем!P.S. Если вы по каким-то причинам не можете или не хотите выкладывать материал в форуме от собственного имени, а совет вам необходим, присылайте свой вопрос на адрес [B]content@e-xecutive.ru[/B]. Ваш текст будет выложен на форуме от имени редакции, которая гарантирует вам сохранение анонимности.
Александра!Вот мое письмо партнеру:[B][I]Уважаемая Ольга! Это нарушение наших договоренностей, грубое нарушение.При том, что Вы на первый мой запрос ответили «Полет нормальный», подобный ответ – не что иное как нарушение этики служебной переписки с Заказчиком, а именно введение в заблуждение.Требую изменить отношение к работе, которую мы заказываем в вашей компании и исключить подобные отписки.Считаю, что Вы преднамеренно не запустили в работу по ТЗ №7, в части работ по базе журнала №7, по другому саботировали ее исполнение.Прошу довести до сведения Вашего руководства мое письмо.Ожидаю ответ от Вашего руководства и соответствующие комментарии на мой запрос.[/I][B][/B][B]Это было совсем недавно (месяц назад). Я получил официальный ответ от партнера, который не устроил меня.Вопрос, как сделать так как Вы пишите в теме? а именно: - яснее - лаконичнее - четче - убедительнее - ярче - интереснее - живее - результативнее.Спасибо Вам и заранее благодарен коллегам из сообщества.С Уважением, Байкалов Александр
Александра,«Тюнинговать» текст, наверное, проще, если «быть в теме» текста.Последнее проще обеспечить, если тексты брать из дискуссий на Е-Х-форумах.С уважением,В.З.
Поставил 'интересно' просто потому, чтобы среди бизнес-консультантов было больше таких интересных и умных женщин. :)
а резюме предлагать на рассмотрение можно?тоже, знаете ли, хочется 'результативнее'