Российский Союз ректоров и рейтинговое агентство RAEX провели опрос «Поступление в вуз: что влияет на выбор абитуриента». В онлайн-голосовании приняли участие свыше 1000 молодых людей, имеющих опыт поступления в вуз.
По итогам опроса самым важным фактором выбора вуза стала возможность поступления на бюджет, 83,4% молодых людей отметили этот фактор как важный либо очень важный. На втором месте по важности находится престижность выбранного направления подготовки или специальности: она важна для восьми из десяти респондентов (81%). Бренд университета тоже сильно влияет на выбор абитуриентов – об этом заявили 73,1% респондентов.
Из трех миссий университета – образовательной, научной и общественной – для абитуриентов главной является первая, образовательная миссия. Качество фундаментального образования важно почти для 80% респондентов, высокий уровень подготовки по прикладным направлениям – для 73,1%, а многопрофильность вуза, дающая возможность гармоничного развития, – для 71,9%.
Международная интеграция университета в мировое образовательное пространство оказалась не столь значимым фактором для молодежи. Так, программы двух дипломов важны для 42,2% респондентов, а перспективы стажировок за рубежом – для 51%.
Две трети респондентов (66,2%) назвали официальный сайт вуза важным либо очень важным источником информации при принятии решения. Второй по популярности источник, на который вынуждены опираться абитуриенты, – это данные о баллах ЕГЭ: проходной конкурсный балл, зафиксированный в прошлые годы, помогает оценить перспективы поступления на выбранное направление в вузы, представляющие интерес для абитуриента. Разобраться в этом, в частности, помогают специальные интернет-сайты, позволяющие сравнивать условия для поступления в различные вузы. Такие сайты, выступающие в роли навигатора, важны для 57,2% молодых людей.
Все остальные источники информации из предложенного списка относятся не к оценке возможностей поступления, а к тому, каким образом у абитуриентов формируется образ привлекательного вуза. Самое главное – это знакомство с вузом при личном визите: этот вариант ответа отметили 61,3% респондентов. Также очень популярны рейтинги вузов – 57,5% респондентов считают их важными или очень важными.
Рейтинги оказались более востребованными, чем рекомендации родителей и других родственников (52,3%), при чем отечественным рейтингам абитуриенты доверяют намного больше, чем зарубежным. Социальным сетям и мессенджерам склонны доверять менее половины молодых людей (43,5%), средства массовой информации влияют на еще меньшее количество абитуриентов (40,9%). Наконец, ответом, набравшим наименьшее число голосов, стал вариант «рекомендации школьных учителей» – к ним прислушиваются менее трети участников опроса (29,0%).
С полной версией исследования можно ознакомиться здесь