Сегодня маркетинг – это большие данные, нативная реклама и умный контент. Но что дальше? Регулярно пересматривать свои бизнес-модели и снова и снова переосмысливать свой бренд в рекламном бизнесе стало чем-то обыденным и рутинным. Пожалуй, не существует сферы, которая меняется столь же быстро и кардинально. Итак, какими профессиональными качествами сегодня должны обладать рекламные специалисты, чтобы занять прочную позицию в этом cложном, динамично меняющемся бизнесе?
Профессор Барбара Штёттингер, преподаватель Факультета управления международным маркетингом и декан WU Executive Academy, комментирует пять ключевых тенденций ближайших лет и анализирует, какие базовые навыки во все времена будут необходимы специалистам рекламного бизнеса.
Декан WU Executive Academy, Проф. Барбара Штёттингер
Эта рекламная кампания буквально взорвала итальянскую общественность. Она призывает автомобилистов не садиться за руль, если они выпили, а доверить кому-то другому отвезти их. «Иначе вас повезём мы». Запущенная похоронным бюро из Рима реклама является нетипичной для этого бизнеса. Но её создатели определённо достигли своей цели: популярность компании стремительно возросла, а сама реклама быстро разлетелась по социальным сетям. Это доказывает, что даже в эпоху Facebook, искусственного интеллекта и дополненной реальности творческие способности и смекалка остаются неотъемлемыми качествами хорошего рекламного специалиста.
Привлечь внимание любой ценой
Конечно, чтобы заинтересовать свою целевую аудиторию, разработчикам рекламных кампаний совсем необязательно выдвигать нестандартные и противоречивые идеи. И всё же, сегодня на потребителей и производителей ежедневно обрушиваются такие потоки информации, что выделиться из толпы становится всё сложнее. Это заставляет рекламных специалистов задумываться о том, какие перемены ожидают этот бизнес и какие рекламные ходы будут иметь успех в ближайшей перспективе. Так каков же он, маркетинг завтрашнего дня?
«Маркетинг и раньше был динамично развивающейся отраслью; всё постоянно менялось, поэтому нужно было держать руку на пульсе. Сейчас же, в результате перехода на цифровые и другие технологии, маркетинг развивается и меняется с ещё более головокружительной скоростью», – говорит Барбара Штёттингер.
Именно в этом контексте профессор приводит пять тезисов относительно будущего рекламного бизнеса, на основе которых она хочет продемонстрировать, что, хотя большие данные, социальные сети и высокотехнологичные аналитические инструменты и наделяют нас новыми возможностями эффективной рекламы, базовые навыки, такие как понимание своей целевой аудитории и построение долгосрочных отношений с потребителями, по-прежнему остаются незаменимыми в этой сфере:
1. Слушать и слышать
В условиях рекламной революции, которая связана с возросшей ролью социальных сетей, потенциальные и действующие клиенты ожидают от производителей, что те будут интересоваться их желаниями и нуждами, вместо того чтобы просто всюду трубить о своём товаре. Если вы стремитесь построить долгосрочные отношения с клиентом, важно не только быть услышанными, но и слышать. В данном случае путь к успеху лежит через диалог. Многие компании пренебрегают этим, но на самом деле непрерывный, грамотно выстраиваемый диалог крайне важен.
2. Сильные бренды стремятся к удержанию клиентов
Постоянные клиенты, укрепляющие бренд компании, – вот к чему стремится любой специалист по рекламе. И вполне возможно, что в будущем достичь этой цели будет проще. Некогда односторонняя коммуникация теперь приняла форму диалога, что не только обеспечивает обратную связь, необходимую для создания эффективных рекламных кампаний в дальнейшем, но и повышает лояльность клиентов, которые довольны тем, что их слышат. В перспективе эти клиенты могут стать амбассадорами, то есть послами бренда. Тогда уже они будут выстраивать диалог с потенциальными потребителями и убеждать их выбрать именно ваш бренд. «Уверенные в себе компании развивают такую форму взаимодействия с аудиторией и активно поддерживают своих послов, которые оказываются в центре коммуникативной активности бренда», – поясняет профессор Штёттингер.
3. Ещё более точные данные и расчёты
Вопросы искусственного интеллекта и больших данных вызывают интерес у специалистов самых разных областей, и рекламный мир – не исключение. Так вот, им нужно спросить себя: для чего мы собираем информацию и как мы её используем? Сбор и анализ данных – это отнюдь не конечная цель, а средство её достижения. Поэтому забудьте о традиционном маркетинге и развивайте так называемый маркетинг отношений, который учитывает потребности и предпочтения конкретной целевой аудитории. «Хотя сбор данных и помогает в построении долгосрочных отношений с клиентами, этого точно недостаточно для успешного маркетинга», – уверена профессор Штёттингер.
4. Персонифицированная, но ненавязчивая реклама
С современными технологиями персонифицировать рекламу стало гораздо проще. Однако есть тонкая грань между маркетингом, который основан на практических исследованиях и позволяет разрабатывать кампании с учётом потребностей определенных групп людей, и навязчивым маркетингом, который не только не привлекает, но и раздражает потребителей. Ужесточение требований к защите данных также ведёт к тому, что специалисты должны крайне осторожно использовать все преимущества персонифицированной рекламы, не отпугивая при этом целевую аудиторию излишней навязчивостью.
5. Полезный контент был и остаётся большой ценностью
Увлекательные истории, актуальные новости и практическая польза – хороший контент играет огромную роль в эффективном маркетинге, и вряд ли это когда-нибудь изменится. Более того, важность этого фактора будет только усиливаться, учитывая, что удивить и заинтересовать аудиторию становится всё труднее и удаётся это только тем, кто предлагает уникальную и во всех смыслах ценную информацию. «Сегодня как никогда важно создавать действительно качественный контент. Только тогда ваша реклама обратит на себя внимание даже в бесконечных потоках информации», – говорит профессор Штёттингер.
Вывод:
Хотя новые технологии открывают перед нами множество возможностей, успех маркетинга по-прежнему определяется человеком с его предпочтениями и потребностями.
До 30 июня 2018 года у Вас есть возможность подать заявку на стипендию по программе Professional MBA по специализации Marketing & Sales, которая позволит сократить стоимость обучения на 50%.
Подробнее о стипендиях http://pmba.vedomosti.ru/marketing/stipendii-po-programme-professional-mba-marketing-and-sales-2018