По данным исследования системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru), чтобы эффективно и быстро закрывать вакансии в сложных условиях, 67% работодателей прибегают к прямому хантингу кандидатов.
Причем 12% из них регулярно применяют этот метод, а еще 55% периодически переманивают сотрудников из других компаний, чтобы закрыть свои потребности в персонале. В тоже время треть (34%) компаний не занимаются хантингом.
В первую очередь российские работодатели переманивают друг у друга рабочих (26%), менеджеров по продажам (24%) и специалистов производственной сферы (20%). В топ специальностей, по которым ведется хантинг, также входят руководители и топ-менеджеры (13%), сотрудники торговли (12%) и IT-специалисты (11%).
Этот список полностью совпадает с первой тройкой из десятки профессиональных областей с наиболее высоким спросом бизнеса на специалистов. По данным hh, на сферу «Рабочий персонал» приходится 23% всех вакансий, открытых в августе 2024 года, на «Продажи, обслуживание клиентов» — 21%, а на «Производство, сервисное обслуживание» — 15%.
Такое совпадение нельзя назвать случайным: активнее всего компании хантят тех специалистов, в которых нуждаются наиболее сильно. Как показывает аналитика hh.ru, за январь-август 2024 года спрос на рабочий персонал на 31% превысил показатели января-августа 2023 года, а на производственных специалистов — на 21%.
Наиболее активно хантингом кандидатов занимаются рекрутеры крупных компаний со штатом более тысячи человек: 16% из них делают это регулярно, ещё 65% — периодически. Чаще всего крупный бизнес вынужден проактивно привлекать действующих сотрудников других компаний на вакансии рабочего персонала (32%), а также специалистов в производственной области и сервисном обслуживании (24%).
Практику хантинга применяет и российский малый бизнес: 61% небольших компаний иногда или часто идут на диалог с сотрудниками других компаний и напрямую предлагают работу у себя. Обычно это используется в привлечении менеджеров по продажам (34%): чтобы выйти на новые рынки, развивать клиентский портфель и наращивать монетизацию, малому бизнесу и стартапам остро необходимы сильные продажники. Кроме того, небольшие компании часто, как и крупные, хантят рабочий персонал (22%), сотрудников торговли (19%) и производственников (16%).