Россияне назвали факторы, которые негативно влияют на рабочую атмосферу

Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, довольны ли работающие россияне атмосферой в своих коллективах, как часто они сталкиваются с конфликтными ситуациями и что хотели бы улучшить во взаимодействии с коллегами. В исследовании приняли участие 1220 человек: сотрудники компаний из разных отраслей и разных регионов России.

Атмосфера в коллективе

Согласно результатам опроса, 71% работающих россиян довольны атмосферой в своих компаниях. Среди основных факторов, которые позитивно влияют на рабочий климат, респонденты отметили поддержку со стороны коллег (45%), возможности для развития и обучения (44%) и гибкость со стороны руководства (40%). Важными аспектами также стали взаимоуважение (39%) и возможность соблюдать баланс между работой и личной жизнью (36%).

Тем не менее 29% опрошенных не удовлетворены сложившейся атмосферой. Среди негативных факторов респонденты выделяют:

  • недостаток обратной связи (40%),
  • высокий уровень стресса (30%),
  • низкую прозрачность процессов (29%),
  • плохую организацию работы (28%),
  • сплетни в коллективе (26%),
  • недостаточное признание заслуг (26%),
  • конфликты и напряжение (23%),
  • слабую поддержку личного и профессионального развития (20%).

Отношения с коллегами

Большинство сотрудников (89%) довольны своими отношениями с коллегами, а 29% оценивают уровень поддержки со стороны коллег как высокий. Однако некоторые респонденты испытывают сложности при общении: 4% сталкиваются с ними регулярно, а 7% – часто.

Конфликты на работе случаются редко: 76% участников исследования сталкиваются с ними лишь иногда, и 15% упомянули частые или регулярные разногласия. Основными причинами конфликтов становятся различие в приоритетах (51%), нехватка ресурсов (41%), недопонимание (40%), личные разногласия (22%) и столкновение амбиций (11%).

Эффективность коммуникации

Внутреннюю коммуникацию в своих компаниях большинство сотрудников (69%) оценивают как среднюю по эффективности. Для улучшения взаимодействия респонденты хотели бы усилить обмен информацией (58%), повысить качество обратной связи (52%) и развивать навыки эффективного общения (36%). Также среди приоритетов – улучшение кросс-функционального взаимодействия (35%), снижение количества формальных процедур (30%), повышение прозрачности действий руководства (29%) и создание открытых каналов для предложений (20%).

«Результаты исследования показывают, что большинство сотрудников ценят комфортную и поддерживающую атмосферу на работе. Однако ключевые проблемы – недостаток обратной связи и высокий уровень стресса – свидетельствуют о необходимости системных изменений в корпоративной культуре многих компаний. Руководителям стоит уделять больше внимания развитию коммуникативных навыков в команде и созданию прозрачных процессов, так как именно это помогает минимизировать недопонимания и конфликты. Важно внедрять программы, направленные на улучшение взаимодействия между сотрудниками, а также развивать культуру открытого диалога и признания заслуг. Все это напрямую влияет на мотивацию сотрудников и их вовлеченность в рабочий процесс», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

Компания: Русская Школа Управления
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии