77% российских компаний рассматривают молодых и неопытных кандидатов

Исследовательский центр «Зарплаты.ру» и международная сеть автосервисов Fit Service провели совместное исследование на тему отношения работодателей к молодым малоопытными соискателям.

77% работодателей рассматривают молодых и неопытных кандидатов на различные позиции. В 17% компаний делают ставку только на опытных специалистов, потому что не готовы вкладываться в обучение и развитие сотрудников без опыта. А 6% организаций приглашают неопытных соискателей только на позиции массового найма (курьеры, охранники, упаковщики, уборщики, продавцы и другие).

Наиболее лояльны к молодым кандидатам и готовы их рассматривать работодатели финансового сектора, сферы продаж, медицины, промышленности, строительства и розничной торговли. При этом часто работодатели не готовы приглашать сотрудников без опыта для работы в сфере юриспруденции, маркетинга, рекламы и PR, также более требовательны в этом плане IT-компании.

В сфере, которая испытывает наиболее острый дефицит кадров – автосервисном бизнесе – доля малоопытных сотрудников в штате еще меньше. Исследование, которое провели Fit Service и аналитическое агентство Gruzdev-Analyze в октябре 2023 года, выявило, что у 80% СТО на данный момент не более 10% молодых и неопытных сотрудников в коллективе. Лишь 7% респондентов ответили, что штат на 25% состоит из новичков.

При этом заметно, как меняется отношение работодателей к неопытным кандидатам в автосервисном бизнесе. 57% участников опроса отметили, что стали чаще принимать новичков в штат. Однако, 29% пока не меняют своей жесткой позиции даже в условиях кадрового голода, а 14% вообще не рассматривают таких сотрудников.

Как показало исследование «Зарплаты.ру», работодатели, которые сотрудничают с молодыми работниками без опыта, отмечают, что в их компании есть система наставничества, когда более опытные коллеги ведут новичков (67%). Также 25% респондентов проводят обучение для таких сотрудников на базе своей организации, еще 8% отправляют неопытных работников на курсы, конференции и различные обучающие мероприятия.

На обучение молодых специалистов работодатели готовы потратить до 10 тыс.рублей (20%), от 10 до 20 тыс.рублей (24%), от 20 до 30 тыс.рублей (15%), от 30 до 40 тыс.рублей (10%), от 50 до 60 тыс.рублей (17%), свыше 60 тыс.рублей (14%). 

Среди основных преимуществ молодых кандидатов участники опроса отмечают (множественный выбор вариантов ответа): быстрое освоение новых технологий (69%), результативность и оперативное понимание процессов (54%), креативный подход (51%), гибкость (44%). Также 33% работодателей считают, что молодежь более склонна к командной работе в сравнении с более возрастными сотрудниками. 

В числе главных недостатков неопытных молодых работников респонденты выделяют (множественный выбор вариантов ответа): высокие зарплатные ожидания (59%), невнимательность (58%), перекладывание ответственности на других (44%), безынициативность (35%), непунктуальность (24%), нежелание учиться и развиваться (15%).

87% респондентов из сферы СТО ожидают, что проблемы с персоналом будут усугубляться в ближайшие годы. В связи с этим треть руководителей из сегмента СТО планируют в будущем смягчить условия найма и брать в штат сотрудников, которые не имели ранее опыт в авторемонте. Еще треть берут именно молодых сотрудников вообще без какого-либо опыта работы. А 27% хотят усилить направление по работе со студентами и обучать новичков самостоятельно. Лишь 5% респондентов планируют рассматривать мигрантов для решения кадровой проблемы в отрасли.

Опрос Зарплаты.ру проводился с 10 по 29 октября среди 1660 руководителей российских компаний и начальников отделов в организациях из всех федеральных округов РФ методом онлайн-анкетирования.  

Исследование FIT SERVICE и Gruzdev-Analyze проводилось в сентябре 2023 года среди руководителей независимых станций технического обслуживания по всей России. Размер выборки – 216 интервью.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии