По данным женского бизнес-акселератора Collabroom, прошлый год дал серьезный толчок для женского предпринимательства, несмотря на сложившуюся ситуацию в мире и России, и сформировал запрос на поддержку собственного дела.
Эксперты акселератора выделили три аспекта, которые послужили решающими причинами для ухода из найма:
- стеклянный потолок в карьере,
- прошедшая волна сокращений, закрытие иностранных офисов и релокация,
- эмоциональное выгорание.
Опрос показал, что женщины выбирают одно из трех направлений. Более 40% идут в консалтинг, занимаются развитием личного бренда, расширяя свою экспертную нишу – в основном, это женщины с успешной карьерой в корпорациях и крупных компаниях, руководители подразделений, CEO, HRD, CMO.
Около 30% женщин планируют заняться технологичными проектами с венчурным потенциалом. Они ориентированы на запуск технологичных сервисов, платформ, в первую очередь в сферах EdTech, HRTech, Mental Health, Community Tech.
И порядка 30% готовы полностью сменить свою сферу деятельности. Наиболее привлекательные ниши для запуска собственного дела для таких женщин в креативных сферах, в индустрии красоты, фешн-индустрии, маркетинге, питании, образовании и торговле. Зачастую, в этом случае женщины стремятся реализовать свои интересы, выросшие из хобби, им хочется после корпоративных задач наконец создать собственный бизнес на любимом деле.