Korn Ferry, международная компания в сфере организационного консалтинга, подготовила аналитическое исследование практик ряда крупнейших российских компаний в области организации удаленной работы и стимулирования вакцинации.
Согласно результатам исследования, компании из различных секторов планируют сохранить не менее 30% персонала на удаленной работе и после пандемии. При этом темпы стимулирования вакцинации будут расти.
С начала пандемии COVID-19 прошло почти полтора года. Пока государства решают задачу защиты здоровья людей и принимают меры для ограничения распространения вируса, бизнес пытается адаптироваться к работе в новой реальности.
Korn Ferry опросили CЕО российских компаний из списка РБК-100, представляющих разные отрасли экономики.
Из ответов участников исследования были получены следующие выводы:
Отрасль |
Средний процент вакцинированных |
Средний процент работающих удаленно в настоящее время |
Средний процент работающих удаленно после полного окончания пандемии |
Промышленность |
37% |
30% |
24% |
Финансовый сектор |
25% |
65% |
50% |
Транспортный сектор |
35% |
75% |
20% |
Телеком и ИТ |
30% |
70% |
35% |
Ритейл |
50% |
80% |
60% |
Отношение к удаленной работе
- Режим удаленной работы стал нормой. Несмотря на то, что большинство опрошенных СЕО планируют вернуть часть сотрудников в офисы, ни одна компания не собирается полностью отказываться от практики удалённого режима после окончания пандемии.
- В основном на удаленный режим работы планируют перевести офисных сотрудников (промышленность) и подразделения бэк-офиса: юристов, бухгалтерию и т.д.
- Некоторые компании после окончания пандемии планируют сократить количество рабочих дней, которые сотрудник должен проводить в офисе, или планируют ввести свободный график посещений офиса в качестве альтернативы дистанционной работе.
- Наименьшую долю сотрудников на удаленном режиме после пандемии планируют оставить представители промышленности и Tech-компаний. Для промышленности показатель ожидаемый — производство требует непосредственного участия сотрудников. Для Tech-компаний такой неожиданный результат объясняется тем, что значительная часть их сотрудников работала дистанционно и до пандемии.
- Представители ритейла не планируют существенно снижать долю сотрудников на удаленном режиме — это может служить показателем окончательного перехода к онлайн-технологиям продаж.
Опыт стимулирования вакцинации
- Компании, которые одновременно применяют меры убеждения и принуждения, демонстрируют наиболее высокий процент вакцинированных.
- Худшие показатели — у тех, кто применяет исключительно принудительные меры.
- Наиболее популярные меры поощрения:
- Отгулы и дополнительные дни отпуска (50% респондентов)
- Финансовые поощрения (22%)
- Розыгрыши призов, подарки (20%)
- Наиболее распространенные меры принуждения:
- Отстранение непривитых от работы с клиентами (20% респондентов)
- Лишение премии (10%)
- Угроза увольнения (8%)
- Только 15% компаний используют методы убеждения: приглашают экспертов, проводят разъяснительную работу среди сотрудников, подают им пример в лице руководства и топ-менеджмента.