Что такое сценарий к фотосъемкам?

Пришла сегодня смета на фотосессию. И один из пунктов - написание сценария фотосессии. Раньше такое никогда не писали, а тут сюрприз)) Вот мне стало любопытно, что это такое. Сценарий для ролика или фильма - понятно. А что такое сценарий для фотосъемки - мне не ведомо. Может где-то есть примеры таких сценарием или описание того, что там должно быть??
Интуитивно предполагаю, что это просто описание кадра, который нужно сделать: модель сидит на диване, повернув голову влево, на ней платье..., туфли..., опсание того как выставлен свет, и что еще должно быть в кадре... Но это предположение и хотелось бы узнать поточнее.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Ульяновск

Да, есть такая тема или проблема. Интересные люди - фотографы. Я сталкивался с такой проблемой, и могу с уверенностью сказать, что они боятся сделать "ни так". Просят ТЗ, доходит дело до абсурда. "Нарисуйте мне как модель должна находиться в кадре". Конечно зависит от профессионализма фотографера. Первый у меня опыт был как раз с таким, воторой - попался профи, даже модель ни дает выбрать. На самом деле профессионал. Удачи

Генеральный директор, Нижний Новгород

Вообще-то концепт сценария может занимать до 70% стоимости работы. Просто сам слайд стоит довольно дорого, поэтому этот вопрос решается по-разному.

Цель концепта - максимально донести идею того, что визуализируется на слайде, до его целевой аудитории.
Поэтому - дается вначале описание ЦА, а потом - перечень инструментов, которыми это достигается а) что будет использовано - модели - люди, модели-предметы или и то и другое.
Дальше - ручная раскадровка. То есть графическое представление того, что будет на слайде.
Потом - частности.
Люди - модели - ТЗ (какой образ "играют", приблизительное описание - пол, возраст, костюм)
Предметы - что, эпоха, как должно выглядеть...

Писать действительно скучно. Но без этого может получиться нечто, которое потом не продает, а мы ведь деньги за это платим.
Поэтому сценарий надо оценивать и утверждать. Чем полнее он прописан, тем меньше сюрпризов.
Мне приходилось заниматься разработкой и созданием постеров.
Когда ставился игровой слайд, то был кастинг моделей (в моем случае это были профессиональные артисты)
Когда презентационнный - водка (ради чего все затевалось), и все, что в кадре - тот же сценарий, чтобы эту водку правильно представить.
В моем случае сценарии создавались совместно с фотохудожником. Если участвовать не хочется - тогда требования еще более жесткие:))))

Кстати, дефекты, которые потом могут вылезти заранее не предусмотришь. Плохие фотографы пытаются их прописать - типа, вот я какой честный. После все, что не прописано - не докажешь.
Поэтому лучше обращаться к профи. Сколько это сейчас стоит - без понятия. В 2003 за один слайд
9х6 (только съемка) без оплаты гонораров моделям, гримерам и прочего это стоило в районе 15 килорублей.

Бренд-менеджер, Санкт-Петербург

Елена, огромное спасибо за комментарий.
Для меня ТЗ - это я говорю кого хочу видеть (мальчик, девочка), в какой одежде, в каком помещении и что она должна в этот момент делать (держать бокал в руке или читать меню) Полагал, что больше ничего и не требуется. Если возможно, скиньте мне ТЗ для игрового слайда с моделями (как раз их и собираеся снимать) presto85@mail.ru
А фотографы стоят по разному. Но тысяч в 20-30 уложиться можно, за съемочный день. Но это без грима, моделей и прочего.
Зарадее благодарен

Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий, у меня весь архив на дискетах, а сейчас их и воткнуть-то некуда:))) На самомом деле - ничего страшного. ТЗ надо для того, чтобы не потратить зря деньги. Я их писала даже для самих себя - когда работали со стороны только с фотографом. Когда мне делали видеоролики - изготовители сами ТЗ требовали и переуточняли несколько раз. Судя по тому, что у вас сценарий в смете, значит креатив Вы оплачиваете.
Дмитрий Ермышев пишет: это я говорю кого хочу видеть (мальчик, девочка), в какой одежде, в каком помещении и что она должна в этот момент делать (держать бокал в руке или читать меню)
То, что Вы написали - это похоже на оплату того, что Вам не произвели. Вы можете это использовать в обсуждениях, но чужую работу делать? Итак, ТЗ хоть для себя, хоть для подрядчика: 1. Описание целевой аудитории (превичной и вторичной). Часто бывает так, что продукт потребляет одна группа, принимает решение о покупке - другая, платит третья и т.д. Поэтому необходимо охватить все ЦА. Пример: Унас был продукт - вино. 70% линейки - полусладкое, т.е.для дам-с. Причем с очень невысоким уровнем дохода и одновременно относительно высоким уровнем культуры. Дело было в 2003. Возрастная группа - от 35 и старше. Опять же - вино тогда было больше для женщин, покупалось же мужчинами, которые всегда парились, что купить. Когда мы прописали эти ЦА, пошло и решение задачи - передали всю информацию и ее потребители восприняли . Собственно от Вас как от Заказчика работа над ТЗ приостанавливается. Дальше Вы пишете пункты, которые в заполненном виде предоставляет Изготовитель. 2. Варианты решения проблемы. Собственно - это раскадровка. То есть 3 различных картинки вручную концептуально передающие способ решения. Именно различных. То -есть на одной мы решаем это девочками -мальчиками; на второй - котятами -щенятами, на третьей - вообще чем-то абстрактным. Каждый вариант должен быть обоснован: Что именно и почему таким образом все ЦА будут охвачены и их это "торкнет" На этом этапе Вы не обязаны принимать концепт, если ни один из них решение задачи не дает. (если, конечно кол-во концептов в Договоре не прописано) 3. Детализация решения Если какой-то концепт устраивает, то Изготовитель дальше работает над его модификациями- две-три девочки или девочка-мальчик, сюжеты, окружение и т.д. Вы опять получаете 3 минимум варианта. Опять с обоснованиями. Определяетесь. 4. Кастинг После этого Вам должны предоставить выбор моделей опять минимум - на одну модель 2-3 варианта. 5. Цена решения (смета на изготовление) И только потом это осмечивается и пускается в работу. О том, что надо прописывать носители, на которых изображение будет предоставляться в виде рекламного инструмента, наверное и говорить не стоит. То, что классно смотрится на биллборде может быть неприемлемо в журнале и т.д.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В список вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.