Однажды, когда-то давно, я спросил одного руководителя уровня CEO-1, почему он не стал CEO компании, где владелец - его отец, а CEO назначили другого человека. Хотя сын учился на MBA. Он ответил, что он не знает, как управлять заводом и что надо делать. Есть точка зрения, что CEO надо приглашать со стороны. Кто-то считает по-другому - назначают из своих. Если приглашают со стороны, подразумевается, что покупают экспертизу стороннего руководителя и ставят ему соответствующие задачи. Если же считают, что лояльность важнее компетентности, и назначают своего человека, то может возникнуть вопрос к качеству управления организацией. Ведь завод - это не просто. И требуется высокая компетентность для успешного руководства организацией. Встречались ли участники с ситуациями, когда в силу недостаточной компетентности "своего" руководителя организация начинала работать хуже? И что в таком случае делали учредители?
Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.
Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.
Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.
При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.
Сплошь и рядом.
Лечат симптомы -- чистят с хвоста, не понимая что рыба гниет с головы.
Либо начинают вовлекаться в управление и превращают всё в коллективный балаган, тетряя фокус бизнес-интересов.
Я работаю с разными клиентами и назначение ТОПов по принципу личного доверия ("свой") а не по проф. качествам - частое явление.
При этом я бы сказал, что организация не "начинает работать хуже". Она "не начинает работать лучше". Т.е. крутится на месте.
Однако, иногда случались и ухудшения. Однако, во всех подобных организациях, где ставят "своих" по критерию преданности, изначальный управляющий никогда полностью не отходит от управления и продолжает контролировать и вмешиваться. Так что если он учредитель, то действия учредителя, как глобального управляющего - личное вмешательство для коррекктирующих действий.
Немного на эту тему из утренней почты.
Большинство компаний предпочитают «выращивать» руководителей из своих сотрудников, а не нанимать извне. Но распознать будущего хорошего управленца совсем непросто. По данным исследований только 30% эффективных сотрудников внутри компании становятся успешными руководителями.
Если хотите, пришлю ссылку на бесплатный семинар ЭКОПСИ на эту тему. Или зайдите на их сайт. Говорят, что кое-что прочитали и готовы обобщить.
"Встречались ли участники с ситуациями, когда в силу недостаточной компетентности "своего" руководителя организация начинала работать хуже? И что в таком случае делали учредители?"
Роман, приветствую.
Была такая ситуация, один из учредителей он же гендир, довел завод практически до банкротства. Второй соучредитель, пригласил стороннюю команду, для наведения порядка. Пришлось отстранить бывшего гендира/учредителя от управления. И навести порядок на предприятии. Сразу скажу, что дело было тяжелое, всеми силами он и предыдущая его команда вставляли палки в колеса.
Больше сил и времени уходило на "подковерную борьбу", чем на сам процесс изменения и управление.
Зачастую, практика показывает, что такие действия были не "корректирующие", а "усугубляющие" кризис или "не трогай болото".
Может я выскажу парадоксальную вещь, то что значит хуже? С какой точки зрения. Ведь лояльных назначают не просто так. Конкретному владельцу или Субъекту принятия решений такое назначение благо.
Даже с точки зрения математической выгоды не связанной ни с какими интересами далеко не всегда профессионал будет эффективней лояльного. Примеров хоть отбавляй. Это как с генералом, который не понимает замысел командующего. Был у меня такой случай с группой ХХХ. Профессионал может наломать дров не понимая, что его профессионализм и принципиальность рушит общую стратегию.
А мы, обсуждая подобные вопросы, всегда предполагаем какую-то не связанную ни с кем эффективность.
Хотя... если лояльный дурак, то беда. Но я таких встречал не часто.
Независимый профессионал может продвигать решения, реализующие стратегию его учителей, и тем самым явно или неявно играть в их интересах, то есть быть лояльным им.
Любой же человек не с Луны прилетает, он же где-то и с кем-то учится, читает книжки, смотрит кино, и все это на него влияет, ну а плюс когда умышленно в него что-то закладывается.
Да что говорить - частенько ставят "своих" бездарей, которые еще и в обиженку играют, когда просишь их работать "корректнее", так скажем. В результате, коллектив и фирма превращается либо в пансион, либо в хоспис...
Если проблем в бизнесе нет никто эксперта со стороны приглашать не будет. Оно работает как-то и следовательно надо поставить такого чтоб не вымутил чего нибудь - лояльного погонщика персонала.
Если в бизнесе есть проблема запуска или угроза может возникнуть необходимость привлечения грамотного управленца при этом риски потери бизнес-актива повышаются.
Еще раз акцентирую Уважаемых Коллег что логика владельцев активов - владельческая логика, а не управленческая логика. В их логике что бы не потерять актив держать грамотных долго опасно - обрастет связями и отожмет постепенно.
Исходя из этого при возникновении проблем берешь грамотного управленца без связей перемещаешь на свою площадку и через время убираешь, пока он не прирос к площадке. А следом назначаешь лояльного погонщика персонала и следишь чтоб не все разбежались, когда побежали, опять поумнее берешь - это правильная стартегия.
Михаил, я вам там запрос послала на контакт) потому что страница в дискуссии опять зависла при перходе на новуую страницу ) Ресурс не дает мне возмжность связаться с вами и в личке, пока вы его не примете )
Лайфхаки Павла работать перестали )) И только вы как владелец дискуссии можете набить коммментов, сколько душе требуется )) у остальных лимит )) Вы уж примите мння в контакты, чтоб можно было вам написать на случай )
Плюнуть бы на этот ресурс, по хорошему ) да жалко прикипаешь к людям. Миллениалы точно плюнут и выплюнут, и не выдержат такого издевательства над собой )) поэтому тут их и нет )
Ну, а мы old school терпеливые. Родина нас так воспитала.
Уже принял Ваш запрос. С удовольствием.
Здесь Вы правы. Вы и многие участники дискуссий мне тоже дОроги.
Мы книжки читали толстенные. Натренировались. А сейчас что, брошюрки. Клиповое мышление. На самом деле я так не думаю. Довольно высокого мнения о молодых. Просто их время копаться в нюансах ещё не пришло. Опыт ещё не накоплен.
Спасибо!!
Вопрос о том, кого назначать на должность CEO – "своего" человека или приглашать специалиста со стороны - это вечная дилемма, которая волнует учредителей бизнесов во все времена.
В Вашем вопросе есть отличная иллюстрация этой дилеммы: сын CEO, учившийся на MBA, не получил должность, потому что не считал себя готовым. Это говорит о том, что он понимал важность компетентности и осознавал свою неподготовленность к управлению заводом.
Давайте обратимся к истории. В Древнем Риме императоры часто назначали на важные должности своих близких друзей и родственников. Но не редко это приводило к проблемам, потому что не все они обладали необходимым опытом и компетенцией.
В Венецианской республике, где торговля и морская мощь были ключевыми факторами успеха, руководящие должности занимали не только аристократы, но и купцы, которые доказали свою компетентность в бизнесе.
В современном бизнесе дилемма "свой" или "чужой" остается актуальной.
Преимущества назначения "своего" человека:
Лояльность: "Свой" человек будет более лоялен к учредителям и компании.
Знание бизнеса: "Свой" человек может лучше понимать специфику бизнеса и его историю.
Недостатки назначения "своего" человека:
Недостаток компетентности: "Свой" человек не всегда обладает необходимой компетентностью для управления организацией.
Риск коррупции: В случае, если "свой" человек не имеет достаточного опыта и компетентности, может возникнуть риск коррупции и неэффективного управления.
Преимущества приглашения специалиста со стороны:
Компетентность: Специалист со стороны, как правило, имеет более широкий опыт и компетентность в управлении бизнесом.
Независимость: Специалист со стороны более независим от учредителей и может принимать более объективные решения.
Недостатки приглашения специалиста со стороны:
Незнание бизнеса: Специалисту со стороны может потребоваться время, чтобы изучить специфику бизнеса и понять его культуру.
Недостаток лояльности: Специалист со стороны может быть менее лоялен к учредителям и компании.
При этом прибыль есть, да еще и растет. Вот что обидно )