По поручению правительства РФ к 2024 году должна быть создана сквозная система маркировки товаров контрольными идентификационными знаками. Предполагается, что к этому времени основная масса потребительских товаров, которая продается, производится и импортируется в страну, должна быть промаркирована в единой системе. С 1-го декабря 2019 года начинается обязательная маркировка шин.
Все законодательные нововведения в отношении маркировки импортируемой продукции не могут оставаться без внимания со стороны провайдеров комплексных логистических услуг, которые часто берут на себя роль исполнителей маркировки перед импортом товаров на территорию ЕАЭС в случаях, если производитель требуемую маркировку не обеспечивает.
В июне в компании TELS стартовал Проект по подготовке к обязательной маркировке шин.
Александр Устимович, ведущий специалист по работе с ключевыми заказчиками: «Наша компания сотрудничает с мировыми производителями шин и нам нужно обеспечить надежную услугу по маркировке. Сейчас в рамках Проекта идет процесс выстраивания отношений с поставщиками – согласовываем работу со складами и транспортными компаниями: уже выбран основной поставщик складских услуг, согласованы тарифы на маркировку, составлен список транспортных компаний для участия в тестовых и регулярных перевозках. Но мы все равно продолжаем встречи с предприятиями складского сервиса, которые могут стать нашими альтернативными поставщиками услуг на случай резкого увеличения грузопотока. Также мы добились включения нас в рабочую группу на базе ЦРПТ (Центр Развития Перспективных Технологий), в которую входят представители ведущих шинных компаний. Следующий этап нашего Проекта – тестовые перевозки с выполнением маркировки».
Виталий Полик, заместитель руководителя Департамента сборных грузов: «Нам удалось стать участниками рабочей группы на базе ЦРПТ, но даже члены этой группы достоверно не могут ответить на вопросы: «Каким образом будет наноситься уникальный код на шину: наклейка с Data Matrix кодом или RFID метка?» и «Каким образом он будет передаваться производителю/логистическому оператору для нанесения на товар?». Возможна реализация нескольких способов нанесения маркировки на шины, но рекомендации появятся только после пробных партий. Сегодня все импортеры и производители готовятся к появлению возможности получить коды в Личном кабинете ЦРПТ, а мы уже готовимся к передаче этих кодов нам и работаем над организацией инфраструктуры и IT решений для нанесения кодов на шины».
Важно отметить, что подобный проект уже был реализован в TELS – маркировка импортируемого вина. Нет сомнений, что к моменту введения в действие требований по обязательной маркировке шин у клиентов компании TELS также не возникнет никаких проблем с импортом шинной продукции. Подготовка к этому событию идет планомерно и технологично.
Подробнее о проекте – на сайте ГК TELS.