Предновогодние дни и рождественские каникулы – сезон высоких продаж во всем мире. В США эксперты прогнозируют рекордные доходы от распродаж в декабре 2016 года – более $655,8 млрд, на 3,6% больше, чем в 2015 году. В России покупателей в торговых центрах тоже прибавляется день ото дня. Кризис кризисом – но праздник должен состояться несмотря ни на что!
Готовясь к пику покупательского спроса, опытные коммерсанты резервируют на счетах оборотные средства и увеличивают складские запасы. Помимо этого Стив Голдберг, президент американской консалтинговой Grayson Company, советует делать еще несколько важных вещей.
1. Активнее рекламируйте скидки
Часто малому бизнесу бывает сложно конкурировать с большим. Это касается и ассортимента, и предельного уровня скидок, на которые готов пойти владелец. С началом сезона распродаж ваши предложения могут затеряться среди грандиозных и, как обещают глобальные ритейлеры, обвальных скидок. Одна из возможностей привлечь внимание потенциальных покупателей — начать свою распродажу чуть раньше. Ваш потенциальный клиент уже подогрет различными анонсирующими объявлениями. Так что менять ценники можно было уже в ноябре.
Исследование Национальной федерации ритейла (США) показывает, что 56% покупателей готовы к масштабным распродажам уже в первую неделю ноября, то есть уже в это время они планируют совершить несколько покупок, которые откладывали, ожидая повышения скидок. Однако даже если вы не успели «выстрелить первым», еще есть время привлечь внимание к своим предложениям через сайт компании и социальные сети.
2. Наймите дополнительных сотрудников
В дни торгового ажиотажа нагрузка на сотрудников вырастает. Подумайте, как компенсировать им переработки и высокое напряжение, предложите дополнительные стимулы или повышенную зарплату. Оптимальное решение – иметь под рукой проверенных людей, которые регулярно привлекаются на временную работу.
3. Обновите сайт
Согласно специальному исследованию, проведенному консалтинговой компанией Deloitte, половина американских покупателей в конце 2016 года ориентируется на шопинг-онлайн. Масштабы электронной коммерции в России тоже растут. Поэтому необходимо убедиться, что ваш сайт выдержит увеличение праздничной нагрузки, что на нем легко ориентироваться, и обновлена вся необходимая клиентам информация.
Подумайте также о преимуществах сервисах «Купить онлайн — забрать в магазине». Аналитики компании Accenture говорят, что эта опция очень востребована у покупателей, так как позволяет не тратить лишнего времени на выбор продукта, не переплачивать за доставку и отказаться от покупки, если товар не подошел. «Это одна из услуг, предоставляя которую, малый бизнес может успешно конкурировать с большим», — считает Голдберг.
Дополнительное преимущество: если покупатель лично придет в ваш магазин, высока вероятность, что он сделает дополнительную покупку. В таких спонтанных решениях признались 71% участников выше упомянутого исследования Accenture.
Но если на вашем сайте пока нет этих опций, не время заниматься их созданием, предупреждает Голдберг. Есть риск сорвать сезон продаж. К апгрейду сайта имеет смысл вернуться, когда продажи пойдут на спад.
4. Приведите в порядок помещение магазина
Если вы заметите, что до какого-то товара трудно добраться, возле витрин образовались заторы или возникли другие препятствия, затрудняющие осмотр товаров, исправьте это немедленно.
Проверьте позиции, которые пользуются особенным спросом: этих товаров должно быть достаточно на складе, и должна быть возможность постоянно пополнять ими магазин. Кроме этого, следует позаботиться о том, чтобы в наличии была упаковка, оберточная бумага, поздравительные открытки, подарочные карты и другие важные мелочи.
5. Тщательно продумайте праздничное оформление
Оформляя витрины, позаботьтесь о том, чтобы праздничный декор не мешал освещенности торгового помещения. Особенно это касается украшения окон и витрин. Убедитесь, что продукты, размещенные на наружной витрине, легко найти в зале.
Источник: huffingtonpost.com
Фото: pixabay.com