Четыре главных ошибки при выходе бизнеса в онлайн

Любой бизнес стремится продавать свои товары и услуги в интернете. Но даже самым опытным офлайн-бизнесменам бывает нелегко выйти на просторы всемирной паутины.

1. Я все умею – я все смогу!

Первая, самая частая и самая главная ошибка – попытка сделать все самому или уже имеющимися ресурсами.

Человек, сумевший наладить бизнес в офлайне, безусловно, заслуживает уважения, но в интернете несколько другие правила и меньшие по масштабу и размеру компании могут быть и бывают успешнее, чем крупные.

Собственник может заставить менеджера по работе с клиентами изучать интернет-продвижение, а человека, который в фирме настраивает принтер, «замотивировать» сделать сайт. Стоит ли говорить, что ничего хорошего из этого не выйдет.

Руководитель даже сам может сесть и разобраться с этими вещами, но в эпоху псевдоэкспертов, когда каждый первый в интернете учит делать и продвигать сайты, очень сложно отличить хорошую полезную информацию от заманивания на платные семинары, где, в лучшем случае, не расскажут ничего полезного.

У многих руководителей даже формируется мнение, что в интернете нет денег или целевой аудитории. Все это следствие попыток самостоятельного интернет-продвижения или же дешевого и непрофессионального подряда.

Предприниматель заказал самый дешевый сайт, который только нашел, и принялся сам продвигать. Почитал пару статей, посмотрел несколько видео от «гуру» продвижения и решил, что за интернет-маркетинг просят слишком много денег, ведь тут всего за несколько часов стало ясно. Кладет деньги на Яндекс.Директ или Google Adwords, создает по одному объявлению, добавляет несколько ключевых слов, которые, как ему кажется, подходят, добавляет целевую аудиторию и… Терпит фиаско и разочаровывается в интернет-продвижении, считая, что оно не работает.

2. Почему так дорого?

Такой вопрос можно услышать как при сумме работ 30 тыс. рублей, так и при стоимости 500 тыс. рублей. Особенно, если бизнесмен только-только выходит в онлайн.

Реальная история. Владелец юридической фирмы заказал за 120 тыс. рублей статью на развороте местной бесплатной газеты с объявлениями, которую уже давно, в лучшем случае, используют, чтобы заворачивать рыбу. При создании фирменного стиля и веб-сайта обратился к фрилансерам через знакомых, потому что везде дорого. Потратил на все не более 20 тыс. рублей и теперь считает, что в интернете нет его целевой аудитории, продолжая заказывать статьи в местных газетах.

Другая история. Студент старших курсов юридического факультета открывает в своем городе небольшой сайт для консультаций людей в юридических вопросах. Продвигает сайт с помощью SEO, контекстной рекламы, соцсетей. В какой-то момент появляется потребность не просто в консультациях, а в полноценной юридической поддержке клиентов. Набирается команда юристов, консультации становятся бесплатными, а полноценные юридические услуги становятся основой хорошего дохода. Количество обращений через сайт растет. Формируются собственные отделы маркетинга, разработки, колл-центр. Создается собственная CRM-система, куда попадают все потенциальные клиенты, а также ведется аналитика успешности рекламных компаний, работы клиентского отдела и т.п. Фирма открывает филиалы в нескольких городах, предоставляя широкий спектр услуг. Следует ли говорить, что фирма из предыдущей истории для данной компании не конкурент?

Всем, кому кажется, что услуги по интернет-маркетингу и созданию сайтов стоят очень дорого, я настоятельно рекомендую поискать подешевле. Как можно дешевле. Возможно, получить сайт за 5000 рублей, а то и дешевле, а продвижение чуть ли не в подарок или рублей за 500.

Это будет ваша победа над жадными веб-студиями. Почему же я, глава веб-студии с не самыми низкими ценами, даю такой совет? Просто поверьте мне. А когда вы обратитесь к нам, чтобы мы переделали то, что вам сделают за эти деньги, мы и пообщаемся на эту тему.

3. Утром дизайн – вечером верстка!

Не сильно очевидная, но ошибка – неправильный подход к разработке сайта. Обычный план разработки сайта:

  • Согласование деталей с заказчиком.
  • Дизайн.
  • Правки.
  • Разработка сайта.
  • Правки.
  • Продвижение.

Это в корне неверный подход. Следуя этому плану, заказчик покупает картинку в интернете, то есть разработчик продает лишь дизайн, а продвижение сайта уже должно подстраиваться под дизайн. Начинать нужно со стратегии. Тем более, если это только начало бизнеса в интернете.

Если разработчики предлагают начать с дизайна, нужно бежать от таких разработчиков. Вероятно, они даже сделают красивый сайт, но ведь бизнесу нужен не красивый сайт, а продажи. Начинать следует с анализа конкурентов, поиска целевой аудитории, отсеивания нецелевой.

Аудиторию нужно сегментировать и под каждый сегмент разработать уникальное торговое предложение, что в разрезе сайта будет отдельной страницей входа для каждого сегмента целевой аудитории. Это дольше и дороже на этапе разработки, но зато это не стрельба из пушки по воробьям, как в случае, когда реклама гонит потенциальных покупателей премиальных смартфонов и кнопочных телефонов «для бабушек» на одно и то же рекламное предложение.

Сформировав стратегию, можно приступать к разработке сайта. И тут должно быть ясно, что дизайн сайта имеет вторичное значение. Страницы нужно правильно структурировать с точки зрения SEO и пользовательского интерфейса.

И весь контент должен быть готов до начала верстки сайта, а не наоборот, как это обычно делается. Когда создается главная страница и шаблон внутренней, и далее только создаются текста. Как правило, разработчики уже уходят в сторону, тексты заказываются на биржах у копирайтеров, которым все равно на бизнес заказчика, им важна оплата за количество символов.

На этом этапе заказчики любят «перекрашивать» кнопки и «играться» со шрифтами, совершенно забывая, что сайт – это не игрушка, а инструмент, который должен вывести продажи на новый уровень. Здесь для примера подойдет каждый второй сайт в Рунете. Среди разработчиков и веб-студий уже много нашучено и наплакано на эту тему.

Схема всегда одна и та же:

1. Клиента спрашивают, какие сайты ему нравятся, и какие цвета он хотел бы видеть на сайте.

2. Рисуется макет главной страницы сайта.

3. Клиент говорит, что ему все нравится, но нужно исправить некоторые части.

4. Макет изменяют в соответствии с пожеланиями, зачастую до неузнаваемости.

5. Шаги 3 и 4 повторяются много раз, пока заказчик не будет удовлетворен.

6. Создается сайт по макету главной. Внутренние страницы делаются по принципу: шапку и подвал взяли с главной, между ними заголовок и текст.

7. Клиент говорит, что все замечательно, но некоторые элементы нужно поправить.

8. Делаются правки.

9. Шаги 7 и 8 повторяются много раз, пока заказчик не будет удовлетворен.

10. Сайт готов. С точки зрения разработчика готов. Он работает, открывается по определенному адресу в интернете.

11. Заказываются тексты и вставляются на сайт.

12. Если это интернет-магазин, то специально выделенный под это сотрудник фирмы клиента заполняет карточки товаров.

4. Сайт есть – теперь заживем

После запуска сайта многие считают, что теперь только сиди и деньги считай. Продвижение сайта даже платными инструментами – довольно сложный процесс. Мало того, что нужно правильно настроить рекламу, так еще и конкуренты спать не будут. Прибавим к этому постоянно меняющийся и совершенствующийся рынок онлайн-продвижения и появление новых инструментов.

А ведь еще необходимо анализировать эффективность рекламы и корректировать ее и сайт. Также нужно работать на перспективу: SEO, работа с репутацией, упоминания о компании. Чтобы получить качественный результат при выходе в онлайн, нужно доверить это профессионалам. Тем более, если в офлайне бизнес работает, то это кажется более разумным, чем пытаться сделать все самому или экономить на этих услугах.

Комплексный подход к интернет-бизнесу — залог успеха. Только сайта или только интернет-рекламы мало, нужно, чтобы все работало как слаженный организм.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Москва

Как распознать профессионала? Их профессионализм заключается в умелом выманивании денег у заказчика, и их не интересует его финансовый результат. Если у вас бюджет не позволяет отдавать миллион в месяц за работу такого подрядчика, вам будут только создавать видимость работы, и в результате деньги на ветер. А если у вас не есть этот миллион, единственное верное решение это брать профессионалов в штат компании.

Генеральный директор, Волгоград

"Студент старших курсов юридического факультета открывает в своем городе небольшой сайт для консультаций людей в юридических вопросах. "
Странный пример для демонстрации описанной выше логики ценообразования. Видимо, студент заказал сайт гораздо дороже чем 20т.р....

"На этом этапе заказчики любят «перекрашивать» кнопки и «играться» со шрифтами, совершенно забывая, что сайт – это не игрушка, а инструмент, "
Как-то не очень уважительно по отношению к заказчикам звучит. Особенно если учесть результаты многих исследований о влиянии дизайна кнопок на конверсию.

"Чтобы получить качественный результат при выходе в онлайн, нужно доверить это профессионалам. "
Видимо всё остальное в компании можно доверить любителям...

HR-директор, Москва

Статья в общем правильная, сильно не поспоришь. Но подача основной мысли "доверьтесь профессионалам" уж сильно в лоб.

Программист, Сочи
Александр Адамович пишет:
Как распознать профессионала? Их профессионализм заключается в умелом выманивании денег у заказчика, и их не интересует его финансовый результат. Если у вас бюджет не позволяет отдавать миллион в месяц за работу такого подрядчика, вам будут только создавать видимость работы, и в результате деньги на ветер. А если у вас не есть этот миллион, единственное верное решение это брать профессионалов в штат компании.

С последним тезисом согласен, но не всегда нужно брать себе штат разработчиков, маркетологов, дизайнеров. Если проект закончен и остается только поддержка, что делать с этим профессионалами. Если сайт постоянно развивается, то безусловно это оптимальные вариант.

Первую мысль даже комментировать не хочу. Очень похоже просто на горький опыт либо, наоборот, на суждение "со стороны"

Программист, Сочи
Ольга Леонтьева пишет:
"Студент старших курсов юридического факультета открывает в своем городе небольшой сайт для консультаций людей в юридических вопросах. "
Странный пример для демонстрации описанной выше логики ценообразования. Видимо, студент заказал сайт гораздо дороже чем 20т.р....
"На этом этапе заказчики любят «перекрашивать» кнопки и «играться» со шрифтами, совершенно забывая, что сайт – это не игрушка, а инструмент, "
Как-то не очень уважительно по отношению к заказчикам звучит. Особенно если учесть результаты многих исследований о влиянии дизайна кнопок на конверсию.
"Чтобы получить качественный результат при выходе в онлайн, нужно доверить это профессионалам. "
Видимо всё остальное в компании можно доверить любителям...

1) Дорогой сайт не гарантия успешного бизнеса. Там дальше описано, на что помимо сайта тратились усилия и деньги.
Да, это не бедный студент. История реальная и рассказана в противовес первой.

2) Исследования - это хорошо, но желание заказчика перекрасить в кнопку в коричневый цвет, потому что, когда его кошка увидела этот цвет, мяукнула, вряд ли увеличит конверсию.
Ничего неуважительного я здесь не вижу.
Мысли здесь две.

- Нужно делать сайт, отталкиваясь от маркетинговой стратегии. Можно покрасить кнопку в самый конверсионный по результатам исследований цвет, но без нужного наполнения это не имеет смысла.

- Когда вам делают операцию, вы же не указываете доктору как её делать?

3) Это как такой вывод получился?

Программист, Сочи
Дмитрий Жирнов пишет:
Статья в общем правильная, сильно не поспоришь. Но подача основной мысли "доверьтесь профессионалам" уж сильно в лоб.

Ну так вышло, что вывод такой у статьи. В будущем попробую помягче, но не обещаю

Менеджер, Москва
Александр Шогенов пишет:
С последним тезисом согласен, но не всегда нужно брать себе штат разработчиков, маркетологов, дизайнеров. Если проект закончен и остается только поддержка, что делать с этим профессионалами. Если сайт постоянно развивается, то безусловно это оптимальные вариант.

Как минимум, у заказчика в штате должен быть маркетолог, который умеет ставить задачи дизайнеру и программисту, и спрашивать с них, а не играться со шрифтами.

Управляющий директор, Москва

Вот с такими программистами я и не работаю...

Особенно они не понимают, что реальный магазин и виртуальный должны быть идентичными. Поэтому и выбирают шрифт, цвет кнопок.... Дизайн важен. Визуализация.

Согласен, что для запуска интернет-магазина нужен свой сотрудник. Нельзя все отдавать на откуп "специалистам-программистам".

И зря автор так отозвался о своих коллегах - фрилансерах. Среди них есть много достойных специалистов. Лично я им отдаю на проработку отдельные блоки, которые потом вставляются в движок уже своим специалистом.

Для "раскрутки" часто приходится вставлять определенные коды. Правильно прописывать дескрипты.... Поэтому свой спец нужен.

И по теме статьи - так какие 4 ошибки?

Программист, Сочи
Александр Адамович пишет:
Александр Шогенов пишет:
С последним тезисом согласен, но не всегда нужно брать себе штат разработчиков, маркетологов, дизайнеров. Если проект закончен и остается только поддержка, что делать с этим профессионалами. Если сайт постоянно развивается, то безусловно это оптимальные вариант.
Как минимум, у заказчика в штате должен быть маркетолог, который умеет ставить задачи дизайнеру и программисту, и спрашивать с них, а не играться со шрифтами.

Соглашусь. Так будет легче всем

Программист, Сочи
Александр Воротовов пишет:
Вот с такими программистами я и не работаю...
Особенно они не понимают, что реальный магазин и виртуальный должны быть идентичными. Поэтому и выбирают шрифт, цвет кнопок.... Дизайн важен. Визуализация.

Согласен, что для запуска интернет-магазина нужен свой сотрудник. Нельзя все отдавать на откуп "специалистам-программистам".
И зря автор так отозвался о своих коллегах - фрилансерах. Среди них есть много достойных специалистов. Лично я им отдаю на проработку отдельные блоки, которые потом вставляются в движок уже своим специалистом.
Для "раскрутки" часто приходится вставлять определенные коды. Правильно прописывать дескрипты.... Поэтому свой спец нужен.
И по теме статьи - так какие 4 ошибки?

Я, наверное, не правильно подобрав слова. Я не говорил, что дизайн не важен совсем. Я имел в виду , что большинство просто продаёт только дизайн(зачастую дизайн главной), не задумываясь о наполнении. Что в корне не верно.

Если среди фрилансеров, достойные специалисты, я не спорю. Тем более для ваших целей. Но комплексно выполнить работу по разработке сайта у них вряд ли выйдет.

Какие 4 ошибки? Вы статью-то прочитали?



Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.