На правах рекламы.
Игорь Островский, старший партнер КСК групп
В последнее время консалтинг стремительно входит в бизнес-моду. Прошло то время, когда консультанты по управлению, как «белые врачи» в Африке, гонялись за «негритятами» - предпринимателями желая их вылечить. На сегодняшний день работа с консультантами – это признак прогресса и статуса собственников, четкий сигнал сотрудникам и рынку о настрое компании на лидерскую позицию. Компания КСК групп, по существу, единственная компания в России, предлагающая полное, качественное, настроенное на прагматичный результат заказчика деловое консультирование для частного, нересурсного, реального российского бизнеса. Во многом КСК групп определяет развитие рынка консалтинговых услуг.
Наблюдая за нашими клиентами, мы понимаем, что лидерство удерживают те, кто планомерно, системно и с помощью качественного профессионального консалтинга укрепляют свои бизнес-функции и системы. Прогрессивные компании обеспечивают себе лидерскую позицию на рынке, постоянно развивая основные компоненты бизнеса: правовую позицию, продажи и продвижение на рынке, сокращение издержек через учет и контроль, увеличение эффективности через автоматизацию процессов, мотивацию и эффективность персонала, через повышение четкости зон ответственности. Кстати, точно так же поступаем и мы сами в КСК групп. Мы постоянно «прокачиваем» с помощью консультантов то одну, то другую компоненту нашего бизнеса.
Наша задача – приводить клиента к успеху. Предприятиям консалтинг нужен для повышения эффективности и увеличения прибыли. Консалтинг помогает предпринимателю вобрать весь наработанный на рынке опыт и использовать все прогрессивное (методики, идеи, инструменты и другое), что есть на данный момент. «Через» и «вместе» с консультантом в качестве собеседника и партнера оттачиваются лучшие и передовые управленческие технологии. В результате воздействия КСК растут выручка, управляемость, качество и эффективность, безопасность, устойчивость бизнеса, издержки, а уровень брака и беспорядка падают.
В прошлый кризис 2007-2009 года спрос на консалтинг снижался, предприятия урезали расходы за счет консалтинга, а в этот кризис мы видим резкое увеличение спроса на наши услуги. Общаясь с нашими клиентами (торговля, услуги, производство, стройка), мы видим четкое разделение на два лагеря. Те собственники, которые занимались постоянным развитием бизнеса, в том числе с консультантами КСК групп, улучшали бизнес-функции своего предприятия заранее и системно переживают кризис со значительно меньшими потерями, а многие из них укрепляют или завоевывают лидерскую позицию на рынке. Они говорят о том, что действительно, денег и заказчиков стало меньше, меньше ликвидность, жестче условия. Но надо понимать, что такие кризисы приходят в Россию раз в семь лет. Сейчас очередной такой цикл. Сколько он продлится, никто не скажет наверняка, нужно жить здесь и сейчас. Поэтому успешные, стабильные компании именно сейчас ставят перед собой амбициозную цель – завоевание рынка, который освобождается от конкурентов-неудачников. Для них кризис – это возможность. За счет эффективного функционирования всех бизнес механизмов, они имеют достаточно времени и сил, чтобы развивать новое. Для таких собственников, я уверен, кризисный период станет очень продуктивным временем.
Прибыльность – основной показатель бизнеса и основная цель работы КСК. Инвестиции в консалтинг оправдывают себя. Мы говорим своим клиентам: в ситуации кризисного стагнирующего рынка победа достанется сильнейшим. Тем, кто умеет и готов меняться, чье сознание открыто для новых технологий и преобразований. Тем, у кого есть воля и горячее желание к развитию. Нужно понять очевидное – как раньше больше не будет. Ситуация изменилась, теперь каждый должен показать максимум того, на что способен.
«Пережидальщики» - новый тип неудачников
Тема эффективности бизнеса, как прямого пути к успеху, актуальна именно сейчас во время кризиса. Не удастся отсидеться в окопах, не удастся пассивно переждать, пока все закончится. «Пережидальщики» — это новый тип неудачников. Успешные предприниматели сейчас занимаются повышением эффективности своего бизнеса, перспективными направлениями, добавлением новой ценности в свой традиционный продукт. Всем собственникам стоит оценить и формализировать свою стратегию, чтобы понять, куда двигаться. Сфокусировать все ресурсы на прорывных направлениях». Проактивность в бизнесе – это главный тренд нашего времени. Три главных качества успешного бизнесмена: во-первых, у него должно быть открытое сознание и склонность к диалогу и партнерству; во-вторых, горячее стремление к улучшениям, в-третьих, воля к управленческим изменениям. Если вы классный предприниматель, если вы все сделали правильно – у вас эффективный бизнес, а значит за вами стоит развитая инфраструктура, которая способна оказывать классный сервис, выполнять задачи, и при этом вы не в беличьем колесе, у вас есть драйв, силы, время. Изучайте своих самых сильных и перспективных заказчиков, дополняйте основной продукт новым сервисом. Предлагайте хорошо знакомым и лояльным лицам, принимающим решение от имени заказчика, принципиально новый сервис. Развивайте новые направления, ниши, сегменты.
Еще одна стратегия роста – ориентация на экспорт. Возможно ваши услуги, товары могут пользоваться спросом на рынках других стран. И, наконец, формализация стратегии (еще раз просмотреть рынок, просмотреть возможности компании, чтобы еще раз сфокусировать все ресурсы на точке прорыва). Вы не должны лениться, должны быть в душе молодым – рассмотреть новые для себя вещи к реализации (те, на которые есть спрос у ваших клиентов), начать новый чистый лист.
КСК групп – клуб бизнесменов со схожими взглядами на бизнес
Важнейшая задача КСК – показать собственникам и их командам иной абсолютно реальный ориентир деловой жизни в России. Мы реализуем клубный, доверительный подход к клиентам. Проявление такого отношения наше главное мероприятие – конференция «Круглый стол директоров». С 29 октября по 1 ноября в городе Сочи пройдет десятый по счету – юбилейный Форум. Традиционно, на Конференции соберутся финансовые и генеральные директора, собственники частного бизнеса, ведущие бизнес-консультанты – практики, а также высококлассные налоговые юристы КСК групп и «Большой четверки». Делегаты представляют четыре отрасли экономики: торговля, строительство, производство и услуги. Цель Форума – получение информации «из первых рук», максимально эффективное общение и обмен мнениями между участниками, как руководителями-профессионалами, глубоко понимающими текущую ситуацию в своем сегменте, так и экспертами-консультантами, ежедневно решающими широкий спектр самых различных задач для своих заказчиков и их руководства.
За время своего существования «Круглый стол директоров» зарекомендовал себя как авторитетная площадка для обмена опытом, налаживания новых деловых контактов, проведения конструктивной дискуссии по наиболее актуальным вопросам.
Источник: kskgroup.ru
Рад появлению такой позитивной компании на рынке... Жаль - не слышал о ней раньше! Может потрудимся вместе!?
"В последнее время консалтинг стремительно входит в бизнес-моду. Прошло то время, когда консультанты по управлению, как «белые врачи» в Африке, гонялись за «негритятами» - предпринимателями желая их вылечить".
Слава богу, что консалтинг в моду не входит.
Что касается "негритят", то согласиться также не могу - некоторое время назад о профессии консультанта действительно мало кто знал. Но и тогда нужно было просто грамотно торговать новым продуктом для бизнеса.
1.Я не знаю, что такое бизнес-мода. Тем более мода понятие сезонная. И как правило, в межсезонье (кризис) потребность в консалтинге падает.
2.Что касается круглых столов и прочей тусовки, то их число возрастает прямо пропорционально падению потребности в консалтинговых услугах.
3.Никто не спорит, что кризис это новые возможности... Только очень далеко не для всех и, особенно, в нашей стране. Что мы имеем:
Декларируем поддержку МСП-нагрузка на бизнес растет;
Организуем доступ к ресурсам-но только банкам и крупным компаниям;
Говорим о доступе МСП к тендерам, конкурсам, аукционам и прописываем финансирование заказчиков (на обеспечение заявки и контракта) до 40%, а оплаты за выполненные проекты в среднем составляют 60 дней (Мосводоканал-90 дней), а цены в контрактах берем на начало текущего или конец предыдущего года.
4.Так, что оптимизм по поводу круглых столов и клубных встреч в лучшем случае не производительные затраты на ППР, а в худшем отвлечение топов и спецов от того, чем они действительно должны заниматься.
Взгляд у вас, коллег, прогрессивный. Однако это больше похоже на общую канву в консультировании. Другое дело, что "клиентность" в отечественной практике - явление редкое. Потому что засилье предпринимателей "низкого типа", например, "барыг" - безграмотных базарных спекулянтов с авантюрно-игровой моделью поведения. Которые обычно ведут себя как "нищеброды", "волокитчики" и "пережидатели".
Сфокусировать все ресурсы на прорывных направлениях
- довольно часто встречаю этот постулат. Давай, дави на газ!! Залей новый бензин!! Форсируй двигатель! - Прихожу, смотрю и спрашиваю: "А тормоза с ручника снять не пробовали?" Может вкладываться не только в то, что должно принести успех, но и в то, что создает проблемы?
Реальный ориентир деловой жизни в России - клубный, доверительный подход к клиентам.
На мой взгляд ориентиром деловой жизни в России являются не тусовочные клубы, а корпорации, консорциумы, тресты, синдикаты и т.д. В России бизнесы не умеют объединяться, большинство SEO транслируют одну модель ведения бизнеса - тотальный единоначальник. Понятно, что за этой моделью стоит патриархальная русская ментальность, активно пропогандируемая сегодняшним государством, но эта неконкурентоспособная идея в современном мире.