Девять убеждений выдающихся людей

Джеффу Хейдену, как он пишет в своей статье на Inc.com, посчастливилось общаться с несколькими удивительно успешными людьми. Без оглядки на их профессии и отрасли все они придерживаются похожих убеждений и взглядов. Вот девять главных из них:

1. Не время властвует надо мной, а я над временем

Дедлайны и всевозможные сроки упорядочивают работу, но не всегда в лучшую сторону. Что делает обычный человек, которому дают две недели на выполнение задания? Он инстинктивно выстраивает свой график таким образом, чтобы управиться с заданием за две недели.

Забудьте о сроках. Во всяком случае, не загоняйте свою активность в рамки дедлайнов. Занимайтесь делом ровно до того времени, пока в этом есть смысл. Делайте все насколько быстро и эффективно, как только можете. А затем используйте высвободившееся время для того, чтобы закончить оставшиеся или дополнительные дела так же быстро и эффективно.

2. Меня окружают люди, которых я выбрал сам

Некоторые сотрудники выводят вас из себя. Некоторые заказчики вызывают отвращение. Некоторые друзья чудовищно эгоистичны.

Вы выбрали их. Если кто-то из них раздражает вас, это не их вина. Это ваша вина. Они оказались в вашей профессиональной или личной жизни, потому что вы впустили их и позволили остаться.

Задумайтесь о том, с каким типом людей вам комфортно работать? С какими клиентами приятно иметь дело? С какими людьми дружить?

А затем измените в себе что-то, чтобы привлечь нужных людей. Трудолюбивые хотят общаться с трудолюбивыми. Успешные с успешными. Добрые с добрыми. Выдающиеся сотрудники хотят работать с выдающимися боссами.

3. Я никогда не живу прошлыми заслугами

Единственная осязаемая мера вашей значимости ― это тот вклад, который вы вносите в общее дело каждый день.

Какими бы выдающимися не были ваши прошлые заслуги, вы не должны гнушаться закатывать рукава и браться за грузную, тяжелую работу. Никакая работа не может быть слишком грязной для вас, никакая задача не может быть слишком скучной или недостойной вашей квалификации.

Выдающиеся люди никогда не чувствуют себя заслужившими право на что-либо ― за исключением плодов их труда.

4. Достижения важнее опыта

Вы уже десять лет в бизнесе веб-дизайна? Здорово. Но кому какое дело, сколько вы занимаете своим делом?! Годы не говорят ровным счетом ничего. Вы могли быть худшим специалистом в бизнесе за все эти десять лет.

Гораздо важнее ― чего вы достигли. Сколько сайтов вы создали? Сколько внутренних систем установили? Как много приложений настроили под клиента? Значимо только то, что вы сделали.

Успешные люди не расписывают себя яркими прилагательными «любящий свое дело», «изобретательный», «целеустремленный». Они просто рассказывают, по возможности в скромной манере, что они сделали.

5. Неудача ― это часть моего пути, а не просто случай

Спросите людей, как они добились успеха. В ответах будут мелькать местоимения «я», изредка «мы».

Спросите людей о причинах неудачи. Большинство, словно дети, инстинктивно отдаляют себя от неудачи. В их ответах читается «моя игрушка сломалась», а не «я сломал игрушку». На взрослом языке это звучит так: «экономика дала крен», «рынок был не готов», «подвели поставщики».

Ссылаясь на других, мы не учимся на собственных ошибках.

Иногда к провалу приводят действительно независящие от нас причины. Но чаще всего причина кроется в нас самих. И это нормально. Каждый успешный человек переживал неудачу. Много-много раз. Многие успешные люди ошибались гораздо чаще вас. Вот почему они успешны.

Хватайтесь за каждый провал: изучайте неудачу, усваивайте урок и берите на себя полную ответственность за то, что в следующий раз все будет иначе.

6. Добровольцы всегда побеждают

Всякий раз, когда вы поднимаете руку, вы «нарываетесь» на новую работу.

Это здорово. Когда вы делаете много дел, вы получаете возможность научиться чему-то новому, произвести впечатление на нужных людей, улучшить навыки, завести новые знакомства. Сделать что-то, чего не могли раньше.

Успех основывается на действиях. Чем чаще вы оказываетесь в роли добровольца, тем больше получаете возможностей для действий. Именно это делают успешные люди ― вышагивают из толпы, чтобы получить возможности.

7. Пока мне за это платят, это хорошо

Специализироваться на чем-то ― это хорошо. Фокусироваться на чем-то ― это хорошо. Искать ниши ― это тоже хорошо. Генерировать доходы ― это великолепно.

Все, за что клиент готов платить разумную цену (но что остается в рамках этики, морали и закона), все это следует делать. Клиент хочет доставку в непривычное для вас место? Если доплатит, то делайте. Клиент желает услугу, которую вы обычно не предоставляете? Если доплатит, то делайте. Вы высокотехнологичный магазин, где все автоматизировано, а клиент хочет, чтобы сотрудники работали вручную? Заткнитесь, делайте свою работу и получайте деньги.

Если делаете только то, что нравится вам, возможно, вы построите неплохой бизнес. Если делаете то, что хочет клиент, вы станете обладателем успешного бизнеса.

Готовы сделать еще больше? Тогда получите выдающийся бизнес.

8. Люди, которые мне платят, имеют право указывать, что мне делать

На работе держите при себе свою дерзость, вальяжность и желание сохранить независимость личности. Все это больше подходит для свободного от работы времени.

Тот, кто вам платит, будь это клиент или работодатель, заслуживает право диктовать вам, что и как надо делать. Вплоть до мелких деталей.

Не жалуйтесь, а старайтесь найти баланс между тем, что нравится вам, и тем, что хотят люди, которые платят вам.

Со временем контроль и микроменеджмент покажутся вам надуманной проблемой.

9. «Дополнительная миля» ― это огромная и безлюдная пустошь

Почти все люди уверены, что работают больше других. Еще говорят: проходят «дополнительную милю». На самом деле зачастую это не так. Когда люди переступают порог «дополнительной мили», они видят, что там никого нет, и задаются вопросом: «Если тут никого нет, зачем я буду горбатиться?». И уходят.

Именно поэтому «дополнительная миля» ― столь уединенное место. По этой же причине там так много возможностей.

Приходите рано. Уходите позже. Сделайте дополнительный звонок. Отправьте дополнительное письмо. Посвятите время дополнительному исследованию рынка. Помогите клиенту упаковать и распаковать груз. Не ждите, пока вас попросят об этом. Не просто скажите сотрудникам, что делать, а покажите, как это следует делать. Работайте бок о бок с подчиненными.

Всякий раз, когда что-то делаете, задумайтесь, какой дополнительный шаг можно сделать. Особенно если другие люди этого шага не предпринимают.

Конечно, это трудно. Но именно так вы станете другим. И спустя некоторое время именно эти убеждения сделают вас невероятно успешным.

Фото: pixabay.com


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Ставрополь

Просто и по существу, прочитала с удовольствием. Абсолютно согласна со всем. Отличная статья!

Управляющий партнер, Москва

Это не есть убеждения хозяина.
Это для наёмников, если всё пакетом рассматривать.

Старший консультант, Германия
Девять убеждений выдающихся людей
Вспоминается капитан Врунгель с его ''каждая селедка -- рыба, но не каждая рыба -- селедка''. Каждый ''выдающийся продажник'' -- человек, но не каждый человек -- ''продажник''. [COLOR=gray=gray]Как это объяснить нынешнему поколению -- загадка. [/COLOR] Из того, что я читал на этом сайте, лучшим предложением было разделить маркетинг на ''[COLOR=blue=blue]маннинг[/COLOR]'' и ''[COLOR=blue=blue]джобинг[/COLOR]'' -- чтобы различение того, что делал Игорь Манн и того, что делал Стив Джобс -- БЫЛО ОЧЕВИДНО. Ну не могут выдающиеся люди (т.е. те, кого мы привыкли называть выдающимися) иметь убеждение ''Пока мне за это платят, это хорошо''... просто не могут... маннинг -- это только очень локальная деятельность. Если бы была только она -- нам бы до сих пор продавали пещеры как жилье ))))
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.