Жадность – гибель стартапа?

В Украине ежегодно открываются сотни тысяч новых предприятий, и 95% их закрывается в течение первого года существования. Причин этому много, начиная с законов и заканчивая банальной человеческой глупостью. Существенную долю среди этих оснований занимает жадность! Но не та полезная жажда денег и комфортной жизни, которая заставляет нас ежедневно отрывать свою мягкую часть тела от дивана и делать что-то полезное. А стремление к сиюминутной наживе, желание откусить побольше, и будь что будет.

Примеры

Я лично был свидетелем гибели трех молодых фирм по причине жадности. В одной из них я работал – директор увеличил количество менеджеров по продажам, во время сезонного всплеска продаж получил хорошую прибыль. Дальше кредит, новая машина, строительство загородного дома, спад продаж, отсутствие денег на погашение кредита, паника, скандалы, потеря 80% рабочих, долги.

Избежать такой ситуации можно было, просто остановившись и подумав: «А что стало причиной такой хорошей прибыли? Может сезонность?», «А будет ли так постоянно?», «А может заработанные деньги, стоит направить на развитие фирмы? Или потратить на стимулирование сбыта после сезона?» и другое.

Во второй фирме я был одним из ее соучредителей. Молодая компания не имела достаточного количества клиентов, чтобы у нас были большие оклады. Но прибыль распределялась в таком порядке: зарплаты себе, затраты на офис, прочие расходы, маркетинг. После выплаты по окладам денег не всегда хватало на аренду офиса. Итогом шести месяцев существования фирмы стал ее распад и долги в память о ней.

О третьей организации мне рассказывала моя сотрудница. Женщина проводила курс, каждый раз после набора новой группы она брала полученные деньги и шла за покупками. Сейчас она работает на кого-то и продает руны.

Терпение = Успех

В 1960 годах Вальтер Мишел провел интересный тест, исследованием закономерностей результатов которого занимался еще 40 лет. Он сажал детей в отдельную комнату и клал перед ними кусочек зефира. Потом уходил, но перед этим ставил условие – если ребенок не съест лакомство до его возвращения, то получит еще одно такое же.

Не скушали кусочек зефира до возвращения экспериментатора только 30% детей. Работа с ними продолжилась через 18 лет и закончилась в 1980-х. Вальтер Мишел регулярно звонил родителям этих детей, затем самим выросшим ребятам, узнавал об их достижениях в жизни. Результаты получились довольно интересные: выходит, что 30%, которые заработали вторую порцию зефира, достигли в своей жизни значительно больших успехов в сравнении с остальными участвовавшими в эксперименте.

Терпение позволяет притормозить, задуматься о перспективах. И потратить имеющиеся ресурсы на то, чтобы в дальнейшем получить в разы больше.

Посчитайте сами

Давайте посмотрим небольшую задачу.

Задача 1:

Допустим, есть предприниматель, оборот которого 10000 денег. Средства распределяются следующим образом:

task1.gif

Предприниматель захотел получать больше и удвоить оборот. Для этого ему необходимо нанять менеджера, который будет обрабатывать такой же поток, как и он сам.

Допустим, средняя зарплата менеджера 2000 денег. Чтобы лучше мотивировать, при достижении оборота в 10000 можно платить 3000. Такая веха возможна на третий месяц функционирования. Стоимость рабочего места для менеджера – 4000 денег.

task1_1.gif

Теперь вопрос: Сколько предприниматель заработает за пять месяцев (1), и как эту цифру можно увеличить (2)?

Ответ 1.

Первые два месяца предприниматель копит на рабочее место менеджера. На третий он нанимает сотрудника, а на пятый оборот увеличивается в два раза (20000 денег), и заработная плата менеджера поднимается до 3000. В итоге за пять месяцев предприниматель заработает 4000*4+5000 (собственная ЗП) + 4000(остаток в 5 месяце) = 25000 денег за 5 месяцев.

response1.gif

Ответ 2.

Сократив в себе зарплату в первом месяце с 40% от оборота до 20%, предприниматель смог нанять менеджера уже на второй месяц. И достиг намеченных результатов уже на четвертый. В итоге за пять месяцев предприниматель заработает 2000+4000*2+5000*2 (собственная ЗП) + 4000*2 (остаток в 4 и 5 месяцах) = 28000 денег за 5 месяцев.

response1_1.gif

Вывод: Терпение и снижение своих доходов всего лишь в первый месяц привело в итоге к увеличению собственного заработка на 10% (3000 денег).

Задача 2:

Представьте теперь двух предпринимателей из предыдущей задачи: первый берет себе 40% от оборота, второй – 20%. Оба они стараются постоянно увеличивать свой оборот и прибыль. Все остальные условия такие же, как и в предыдущей задаче.

Вопрос: Что каждый из этих предпринимателей будет иметь по истечению 14 месяцев?

Ответ:

response2.gif

Вывод: Молодая компания, как животное, которое питается деньгами. Если с самого детства у нее отбирать пищу, то она вырастет слабой и немощной и не принесет никакой пользы.

Если компанию кормить вдоволь, когда вырастет – отблагодарит сполна!

«Урвать побольше и убежать, а то кто знает, что будет завтра» – правило-привычка, воспитанная в нас непредсказуемостью жизни на постсоветском пространстве. Отсутствие стабильного будущего и страх, что завтра могут все отобрать. Но стабильное и надежное завтра, бизнес с постоянно растущей прибылью – это и есть будущее, которое мы должны построить сами! «Никто не заинтересован в моем счастье, больше чем я сам» Брайан Трейси.

Фото: Tim Gouw на Unsplash

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Финансовый директор, Москва

Это характерно не только для Start-up, но и вообще для бизнеса в России.

Директор по маркетингу, Украина

К сожалению да, и не только в России...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Такое ощущение, что материал написан для школьников класса так 8-9-го. :(

Программист, Московская область

А мне статья понравилась, хоть я уже далеко не школьник 8-9 класса. :) И ещё вопрос: какой пример был бы посерьёзнее?

Директор по маркетингу, Украина

Статья не является узкопрофильной, поэтому предназначалась для любого уровня понимания.

Владимир, спасибо за отзыв :)

Генеральный директор, Липецк

В статье есть допущение, что рост дохода линеен с увеличением работников. Как правило это совсем не так, + не надо забывать о обслуживании растущей численности сотрудников бэкофисом. Так что не факт, что экономный предприниматель добьется НАСТОЛЬКО существенного превосходства :) Но в целом, мысль верная - ''не спеши тратить прибыль на себя любимого''.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.