Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Опубликован рейтинг самых продаваемых франшиз
- Какие площадки предпочитают блогеры
- «Яндекс» представил 3-е поколение YandexGPT Lite
- «Сбермаркет» обновил рекламный инвентарь
- «Яндекс Директ» запустит мультикампанию
- Нейросеть опишет товары для Wildberries
- Какие приложения самые востребованные у россиян
- Telegram научится проверять факты
Портал Businessmens.ru представил список самых популярных франшиз России в 2024 году. Сеть лаунж-баров «Мята Lounge» заняла первое место. По данным на конец мая, сеть насчитывает более 350 заведений в 105 городах и 9 странах СНГ. Второе место у франшизы логистической службы Boxberry с более чем 4,2 тыс. точек ПВЗ по всей России. На третьей строке разместился Ozon, насчитывающий 40 тыс. ПВЗ в 3,7 тыс. населенных пунктов в России и других странах. В топ-5 также вошли «Додо Пицца» и агрегатор детского такси «Автоняня». Лидеры 2023 года – «Пятерочка», МПР и Wildberries – в этом году заняли 9-е, 10-е и 8-е места соответственно.
Mediacom.Expert и Anketolog.ru опросили более 750 россиян, ведущих блог, чтобы выяснить, какие площадки они предпочитают. Самой популярной площадкой для ведения и монетизации блога оказался «ВКонтакте», его выбрали 64% опрошенных. С небольшим отрывом от него разместился Telegram, за который проголосовало 57% респондентов. Остальные площадки набрали значительно меньше голосов: YouTube (24%), «Дзен» (20%) и «Одноклассники» (18%). В качестве основной цели ведения блога опрошенные назвали самореализацию (58%), расширение аудитории (44%) и увеличение продаж (35%).
«Яндекс» открыл доступ к третьему поколению своей облегченной генеративной нейросети – YadexGPT 3 Lite. Воспользоваться новой версией могут все пользователи облачной платформы Yandex Cloud через API. По итогам теста YaMMLU_ru, оказалось, что третье поколение нейросети имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущей версией. В среднем YandexGPT 3 Lite отвечает лучше, чем YandexGPT 2 Lite, в 68% случаев. Кроме того, обновленная версия на 62% эффективнее генерирует контент, на 67% лучше справляется с задачами классификации, а также на 8 п.п. реже совершает фактические ошибки.
Рекламная платформа «СберМаркета» представила новые инструменты для продвижения. Среди новшеств: персонализированные креативы с динамическими элементами, такими как имя, геолокация, дата рождения и др. Другое обновление – шторка с полкой – позволяет показывать аудитории товары, нацеленные на их интересы прямо в момент поиска. В первую очередь инструмент ориентирован на FMCG-производителей, ритейлеров и рестораны. Кроме того, пользователям теперь доступны баннеры в карточке товара, на странице промокодов и в разделе доставки из ресторанов.
«Яндекс Директ» позволит продавцам запускать рекламную кампанию сразу для нескольких маркетплейсов. Соответствующий сценарий уже появился в «Мастере кампаний» под названием «Продажи на маркетплейсах». Для запуска кампании необходимо добавить ссылки на магазин на одном или нескольких маркетплейсах, а «Директ» сам составит объявление и покажет его заинтересованным пользователям. Более того, если у предпринимателя не настроена интеграция с Wildberries или Ozon, «Директ» создаст специальную промостраницу, на которую попадут все, кто кликнул на баннер.
Wildberries тестирует генерацию описания в карточках товаров при помощи нейросети. На данный момент попробовать новую функцию может лишь небольшая группа продавцов: для этого необходимо перейти в раздел «Товары» и выбрать пункт «Сгенерировать описание». После получения обратной связи маркетплейс примет решение о дальнейшей судьбе нового инструмента. Нейросеть составляет описания на основе названия товара и его характеристик. Отмечается, что в день доступно не более 20 генераций текста, причем только на русском языке.
По данным опроса медиахолдинга Rambler&Co, 15% россиян не будут пользоваться сервисом, если у него нет мобильного приложения. В исследовании приняли участие почти 55 тыс. человек в возрасте от 18 до 45 лет. 36% респондентов рассказали, что им не важно, в каком формате представлены услуги компании. 28% предпочитают пользоваться мобильными версиями, 21% – веб-версиями. Самыми востребованными приложениями среди россиян оказались: банкинг (23%), соцсети и мессенджеры (21%), игры (18%), а также аудио- и видео-сервисы (17%).
В исходном коде бета-версии Telegram для Android обнаружены новые строки с функцией фактчекинга, пишет РБК со ссылкой на канал «Код Дурова». Как следует из кода, Telegram сможет сотрудничать с агентствами, назначаемыми правительствами стран, которые будут заниматься проверкой информации. После проверки в постах появятся соответствующие пояснения и уточнения, которые будут видны всем пользователям канала. При этом сами пользователи и владельцы каналов влиять на контент фактчекинга не смогут. Сейчас подобная функция есть в соцсети X (бывший Twitter), однако там проверку фактов проводят сами пользователи.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, rb.ru, rbc.ru, sostav.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: