Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- В Telegram появится глобальный поиск по хештегам
- «VK Реклама» поможет с онлайн-опросами
- Опубликован рейтинг крупнейших рекламных агентств
- «Почта России» представила платформу для малого бизнеса
- МТС тестирует свою цифровую вселенную
- ИИ составил рейтинг компаний, занимающихся ИИ
- Прибыль российских компаний выросла в 1,5 раза
- Российские ТЦ полностью заменили ушедшие бренды
- Закупка трафика в e-commerce подорожала на 26% за год
Основатель Telegram Павел Дуров анонсировал появление в мессенджере хештегов для глобального поиска. На данный момент при помощи хештега возможно находить посты только внутри одного канала. После запуска глобального поиска при нажатии на хэштег пользователь сможет увидеть все посты в публичных телеграм-каналах, где он упоминается. По словам Павла Дурова, функция станет доступна для всех пользователей до конца мая. Как отмечают специалисты, новый инструмент позволит каналам увеличить охваты и привлечь новых подписчиков. Не исключено также появление уникальных «трендовых хештегов».
«VK Реклама» представила сервис для проведения интернет-исследований на базе онлайн-опросов. Новая функция уже доступна в личном кабинете. Пользователь может настраивать характеристики аудитории, которой будет показан опрос, комбинировать различные типы вопросов: открытые, закрытые или с оценочной шкалой, а также изменять логику опроса, например, показывать участникам разные вопросы в зависимости от их ответов. Собрать базу респондентов можно самостоятельно, отправляя ссылку на готовый опрос клиентам, или опубликовать его в сообществе.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с платформой Sostav составили рейтинг крупнейших российских рекламных агентств и холдингов по итогам 2023 года. Учитывались рекламные инвестиции на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете. Лидер рейтинга – агентство Mera (бывш. Carat, входит в OKKAM). Его совокупный бюджет составил ₽41,6 млрд. На второй строчке разместилась Media Instinct с бюджетом в ₽40,4 млрд. Тройку лидеров замкнул «СберМаркетинг» (₽40 млрд), поднявшийся на одну позицию по сравнению с прошлым годом. На 4 и 5 местах – OMD Optimum Meda и OOM.
«Почта России» разработала собственную цифровую платформу «ЕКОМ+» для малого бизнеса. Новая платформа подходит для продаж как на маркетплейсах и в соцсетях, так и в розничных офлайн-магазинах. При помощи «ЕКОМ+» селлеры смогут управлять заказами и логистикой одновременно на нескольких площадках. Функционал платформы позволяет отслеживать товарные остатки, показывает статус заказов на разных торговых площадках и обрабатывает входящие заказы по правилам маркетплейсов. В будущем в инструментарий платформы также войдет автоматическое создание карточек товаров.
МТС запустила открытый бета-тест своей цифровой вселенной. Новая платформа получила название МТС VERSE. Как сообщают в компании, на первом этапе в МТС VERSE представлено шесть локаций: лобби, кинотеатр, библиотека, сцена, марафон и хранилище. Кроме того, пользователям доступна особая игровая валюта, – коины, – которую они могут тратить на реальные сервисы, например на подписку в онлайн-кинотеатре или билеты на концерт. Цифровая вселенная уже запущена в открытое бета-тестирование. На данный момент задача экосистемы – оценить интерес пользователей к новому формату.
«Билайн Big Data & AI» и Brand Analytics представили рейтинг российских компаний, регионов и вузов, задействованных в разработке ИИ, за 2023 год. Рейтинг составила нейросеть «Билайна», обученная на данных из открытых источников. Основой для формирования списка стали почти 2 млн новостей в СМИ и Telegram-каналах за 2023 год. Всего было представлено 12 номинаций: 8 общих и 4 индустриальных. Лидерами рейтингов стали: «Сбер», Инновационный центр «Сколково», «Яндекс», VK, ТАСС, «Эксплойт», Ozon, НИУ ВШЭ, «Росатом», а также Москва, как регион, внесший наибольший вклад в развитие ИИ.
Средняя прибыль российского бизнеса выросла в полтора раза в 2023 году по сравнению с 2022 годом, такие данные представила «Актион бухгалтерия». Наибольший рост совокупной прибыли обнаружился в сфере производства кино и видео: +1900%, до ₽28,5 млрд. Рост отрасли подтверждают и в TelecomDaily: заработок видеосервисов увеличился с ₽55,8 млрд до ₽80,9 млрд. Другими сферами, также нарастившими прибыль за прошедший год, стали телекоммуникации (рост на 501%), общепит (281%), телевидение и радио (212%), архитектура и проектирование (182%), а также информационные технологии (165%).
Российские торговые центры смогли полностью заменить ушедшие зарубежные бренды, об этом сообщил гендиректор брокера торговой недвижимости IBC Real Estate Алексей Ефимов. По данным на 17 мая 2024 года, импортозамещение зарубежных марок достигло 100%. В 2022 году российский рынок покинуло более 50 иностранных брендов, в основном – представители fashion-индустрии. Торговым центрам потребовалось 2 года на восстановление. По данным IBC Real Estate, ожидаемый рост оборота розничной торговли в РФ по итогам 2024 года составит 7,7% (+1,3 п.п. к 2023 году).
По данным исследования рекламной группы E-Promo Group, в I квартале 2024 года произошло повышение стоимости трафика в интернет-магазины и конверсий в заказы по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Основная причина — трафиковый голод, вызванный ростом конкуренции по брендовым и категорийным запросам в поисковой рекламе. Fashion-отрасль стала рекордсменом по росту стоимости продвижения. В beauty-отрасли, несмотря на рост стоимости привлечения трафика почти по всем форматам, динамика инфляции стоимости конверсий по брендовым запросам осталась без изменений. Также выросла стоимость продвижения бытовой техники и электроники.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, ads.vk.com, beelinenow.ru, forbes.ru, iz.ru, moskva.mts.ru, rb.ru, sostav.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: